Серия обзорных гайдов v1.5. Cтраж (Templar)
Серия обзорных гайдов v1.5. Cтраж (Templar)
Серия обзорных гайдов v1.5. Cтраж (Templar) Более полгода назад мной было выпущено 8 кратких обзорок по классам, которые давали базовое представление о классах Аион от игрока кап левла для версии 1.0 На данный момент выложены почти повсеместно, но на геймере выложены не мной (я вообще один раз их выкладывала), поэтому отредактировать я их не могу, да и пусть останутся историческим документом прошлой эпохи Аиона. Надеюсь увидеть аналоги описания профессий лучше моих, но пока выложу что есть с дополнениями. Многое осталось неизменным уж простите))
Страж представляет из себя Танка в ПвП и ПвЕ, отличный чар для дуэлей и арены. Очень силён против физдамагеров из-за обилия дефа, хп, защитных скилов и контр-аттак, врубаемых при получении физ дамага. Слабостью класса является его низкий дамаг, невозможность достойной соло прокачки, резкое повышение уязвимости при снятых баффах (диспел)
Дамаг.
Дамаг темплара сильно зависит от крит рейта и экипировки (пушка, бижутерия и манастоны). При низком значении крита темплар не сможет удержать даже более-менее сильных мобов, не используя дополнительные аггростигмы. Также имея низкий крит рейт ваше огромное значение атаки просто пропадёт без толку. В самом начале при базовом квестовом вооружении темплар 10-19 вполне доволен дамагом (учитывая что ему не требуется лихо гонять от мобов или часто сидеть), но имея неплохое начальное значение темплар имеет минимальный среди всех профессий разгон дамага.
К 50 ваш дамаг базовой пушкой практически не изменится по сравнению с сином или гладиатором. На дамаг повлияет лишь оружие (меч/мейс 44-66 для 10 лвл против 136-164 для 50 лвл) и экипировка с манастонами (+атк/крит) скилов с фонтанирующим дамагом у стража просто нету, а его "козырные" дамаг скилы имеют достаточно большие откаты и без крита тоже не поразят вас цифрами нанесённого урона.
Защита.
Защита темплара это его шмотки. Постепенно верхняя граница шмота отодвигается в заоблачные высоты, а ваша "танковость" зависит от шмота даже не на прямую, а в геометрической зависимости. Так допустим средне-плохо одетый темплар хороший танк, который тянет в пати с клериком почти любого босса своего левла и чуть выше вплоть до боссов в поэте, если просокетить полностью на блок, но 2-3 дамагера его по костям разберут без хила. В тоже время темплар в эпике с едой, свитками, банками от всего и для всего просто неуязвим. Толпа 50 в массовом сражении нацелившись на такого темплара побьётса лбом об стену, нервно закурит, плюнет на нево и переключитса на другую цель, ибо пинать в партийном замесе (6 на 6 - фулпати) его бесполезно, а в форсовом (24 на 24 - 4 фулпати) чревато потерей времени, за которое вымрут все маги.
Дело в том, что темплар имеет огромное количество дефа от физдамагеров, щит и скилы, сводящие весь дамаг чуть ли не до единиц, а пробафанный на защиту от элементов и имея много мдефа и элементальной защиты от огня тупо резистит магию. (к тому же есть скил на 30 сек резист маг скилов кроме рута)
Куча скилов чтоб протерпеть под дамагом форса полминуты(минуту с дп скилами), зато потом долгие откаты, перед
которыми темплар может убежать "отдышаться" приняв в себя неимоверное количество дамага.
Пати.
Темплар один из наиболее патизависимых персонажей как для ПвП, так и для ПвЕ. И если в масс ПвП он незаменим, то на каче его вполне удачно заменяют гладиатором. Основным козырем для пати является то, что гладиаторы редко носят хороший щит, польза от которого в некоторых случаях огромна. В целом темплару несложно найти пати куда-либо при нормальном шмоте и хорошей гильдии. Без пати же темплар качается гораздо медленнее.
Масс ПвП, ПК, РвР.
Темплар основная фигура массового боя. Катастрофически живучая банка, координирующая действия каждой пати или всего форса. В партийном бою темплар вытягивает самого худого к себе, поставив галочку и пати лупит ассист. Так до бесконечности пока не кончатса враги.
В форс-замесе 2-3 темплара ставят цифры для своей пати куда бить ассист и также вытягивают, стунят, дизаблят.Бегущий на 5 шагов в переди партии темплар просто дикая замануха для нубов. Они его вытягивают, и концентрируют на нём урон партии и чаще всего не успевают убить, потеряв всех тонких дамагеров, а темплар этот дамаг будто впитывает.
Осада.
Всё от шмота. Либо фраг, либо Царь и Бог. Царь - вы ведёте всю атаку из тех кто вменяем. Бог - вам никто не преграда с форсом за спиной ^_^. На осаде вы можете запросто получить медаль стоя под АоЕ хранителя замка и хилясь. Даже не нанеся большое колличество дамага вы сможете получить награду за "полезность в штурме", получив поинты "сдерживание хранителя". Также темплары начинают атаку первыми и выходят (как правило) последними, когда основная масса уже мертва
Важной особенностью темплара является правильное применение его скилов, выбор стигм и шмота.
Шмот.
Очень неплохо и дешего можно одеться в 40 синий абисс шмот. Защита от людей в пвп, 5 слотов под манастоны. Легко разогнать вожделенные 420 крита с хорошей бижей и пойти в следующий тип камней, таких как хп, атака или блок. Золотые шмотки боссов 40+ кайдан/мист мейн тоже позволят разогнать такой крит. А стил-рейк сет еще и даст емнити буст (дополнительное аггро).
Финальным же шмотом может являться опять же абисс (синька очень даже доступна, а золото не многим лучше) из-за ПвП защиты и слотов под манастоны. Также сет дарк поэты или СР. В противном случае некоторые вещи из мастеркрафтов, которые выйдут в копеечку. В целом стоит поглядеть "минигайд о максимальном шмоте", там можно понять какой шмот вам нужнее.
Удачный сокетинг чаще всего состоит из 4 типов камней - крит (дамаг, сбиваение с ног при использовании двуручника, удержание аггры за счёт дамага), блок (срабатывание блока щитом, поглащающего значительное колличество дамага, срабатываение ответок), атака (дамаг) и ХП (ваша толщина и живучесть). О пользе маг резист камней можно поспорить, так как значительного преимущества вам не гарантируют против хорошей книги, но оставят вас либо без дамага, либо без дополнительных ХП.
У сокетинга на крит и блок есть свои разумные пределы. Крит выше 420 даёт меньше прибавку к крит рейту. Блок выше 2100 почти всегда максимальный.
Про стигмы темплара читаем
тут . Всё сказано.
Правильное применение скилов.
Гм. Основными вашими козырями являются всё же стигмы, но бесполезных скилов у темплара нету, поэтому кратко их обозначу. Сразу станет понятно, на что способен темплар.
Центровые ПвЕ скилы - аггры.
базовая аггра
вызов гнева. мощная аггра (стигма)
удочка (стигма)
ответка на блок щитом. контр-атак аггра
хейтфул страйк. аггра с дамагом
крик. АоЕ аггра (стигма)
Естественно все стоит использовать по кулдауну в очереди, определённой силой (схема выше xD)
Центровые ПвП скилы - дизаблы.
Терибл Хавл (стигма, фиар на 4 цели)
Стун щитом.
Удочка.
Стун контр-атака щитом.
Ренж стун с кастом (стигма разрущение сознания)
Мощный стун с дамагом (стигма)
Притянуть всех в 25м от цели (каст 2 сек, 4к ДП)
Джаджемент (третий скил в комбе, стун, только для двуручного оружия)
Тоже всё понятно)
Центровые танк скилы.
Дейтери армор (хил, повышение Хп и защиты от людей в ПвП на 1,5 минуты)
Армор баланс (устойчивость ко дизаблам типа стун, опрокидывание на 1,5 минуты)
Реанимация (хил, стигма)
Шаут (поглощение небольшого колличества дамага, второй скил в комбе)
Дабл армор (снятие всех дебаффов и 50% защита от дамагов на 30 сек)
Аезер армор (мощное повышение маг резиста на 30 секунд)
Стил волл дефенс (стойка, повышает блок на 1000, физ деф на 15% и резисты к дизаблам, сбрасывается при применении скила, не позволяет прыгать и летать)
Полное исцеление (хил на 100% от макс хп за 3к ДП)
Удар щитом, дающий на 15 сек значение шанса блока 100% (2к ДП)
Тиковый хил (ХоТ, стигма)
Зикель/Незекан шильд (снятие всех дебаффов, неуязвимость 30 сек, 4к ДП, откат 1 час)
Шильд оф файт/солид шиел/прочный щит. - 10 ударов будут заблокированы щитом (стигма)
Снятия дебафов.
тут важно иметь банку)
а еще вам помогут спринт (снять дебафы замедляющие бег и бежать 10 сек оч быстро)
плеер фридом (снять дебаффы замедляющие скорость полёта) книга, выбивается на 46
Дамаг.
Добивание лежачего (стигма Брейк повер/подсечка лежачего в рус)
Все ответные скилы на блок (контр атаки)
Скилы, выбиваемые книги для 42.
Скилы онли на двуручное оружие (джаджемент со стуном и стигма на удар двуручкой)
Панишмент оф лайт (стун стигма)
По аналогии переделаю все классы. Принимаю изменения, поправки, советы по улучшению, ибо хочется сделать их доступными, полными, приятными в прочтении )