Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
151631

Collector's Guru AQuaRity 69

90

Макротранзакции (немного об астральных кораблях)

Макротранзакции (немного об астральных кораблях)
Аллоды Онлайн - Макротранзакции (немного об астральных кораблях)Макротранзакции (немного об астральных кораблях)

Не секрет, что самой необычной и привлекательной частью “Аллодов Онлайн” являются астральные походы к неизведанным аллодам и бои между кораблями с канонадой, абордажем и всем, что в таких случаях положено. Естественно, что вопрос об условиях приобретения астральных кораблей был одним из самых животрепещущих во время закрытых бета-тестов. Однако эта информация оставалась тайной за семью печатями, непись на астральной верфи покровительственно похлопывал перса по плечу в том смысле, что мал еще, подрасти уровней на двадцать. Народ на серверах уже смирился с тем, что до релиза не быть им судовладельцами. А тут вдруг нежданная радость – в начавшемся недавно открытом бета-тестировании прямо после нубского острова нас пускают в святая святых и даже разговаривают на равных, а не посылают качаться. И вот, наконец, заветный квест получен. Дрожащими руками открываем описание, пробегаем глазами текст… так, письмо от торговцев, …рекомендации от ученых, поручительство от ловцов демонов… полторы тысячи золотых монет. Однако. В кошельке нашего персонажа к восьмому уровню позвякивает два золотых и немного серебром, и это при том, что мы старательно экономили. Примерно прикинув, сколько может получиться у нас к левелкапу (а это сороковой уровень), понимаем, что заработать на корабль можно только ожесточенным фармингом всего живого.

Что ж, на то он и фритуплей, чтобы вкладывать реальные деньги. Идем в Лавку Редкостей (это местный магазин), открываем раздел обмена валют и видим, что кошель на десять золотых стоит пятьсот кристаллов. Отлично. Жмем на кнопочку ”Пополнить счет” и обнаруживаем, что один кристалл равен одному рублю, то бишь один золотой – это пятьдесят рублей, а корабль получается… семьдесят пять тысяч. СКОЛЬКО?! Еще раз пересчитываем, одновременно нащупывая ногой упавшую под стол челюсть. Убеждаемся, что все верно, и падаем под стол уже целиком со словами "Ни хрена ж себе микротранзакции!” Тут следует уточнить, что разговор идет о стандартном судне на шесть человек. Сколько может стоит гильдейский рейдовый дредноут – не то что прикидывать, даже представлять страшно. Понятно, что это всего лишь бета, что многое еще изменится до релиза. Но даже одно то, что разработчики рассматривают суммы такого порядка, характеризует их отношение к себе, к игрокам и к ценности своего продукта.

Дальше – больше. Оказывается, что человек, вкачавший в игровой эккаунт две с половиной тысячи долларов, не может просто так взойти на палубу своего крейсера и отправиться в далекий астрал. Он еще должен повыполнять квесты (довольно высокоуровневые), чтобы получить разрешения от разных гильдий, а потом (внимание!) еще и ждать, пока его судно построится. Впрочем, разработчики милостливо разрешают нам ускорить процесс постройки посредством выполнения разных квестов и прохождения рейдовых донжонов.

Но и это еще не все. Получив на руки корабль, игрок приобретает объект, постоянно сжирающий уйму денег и времени, поскольку судно нужно ремонтировать, оснащать продвинутыми девайсами и т.д.

Возникает желание взять за грудки того, кто это придумал, прижать к стенке, заглянуть в глаза и ласкового так спросить: “Вы что вообще о себе думаете?” Понятно, что люди много лет трудились над большим проектом, что он стал смыслом их существования (по крайней мере, на это время), но это же не значит, что все остальные должны потратить остаток своей жизни на то, чтобы приобрести виртуальное средство передвижения, да еще и по цене реального. В конце концов, люди приходят в мир MMORPG чтобы развлечься, а не получить за немалые деньги источник головной боли.

Вообще же, последователям модели микротранзакций следует принимать во внимание не только альтернативную стоимость прямых конкурентов (то бишь других MMO), но и неигровых развлечений типа похода в кино или посиделок в кафе. Ясное дело, что хардкорщик никогда не променяет запланированный рейд на футбольный матч, но хардкорщики – это епархия подписных MMO, а главным клиентом фритуплейных игр был и остается казуал, в списке интересов которого игра далеко не на первом месте. Так что придерживаться принципа “курочка по зернышку клюет” нужно очень строго, иначе недолго и зубы на полку положить.

©Навигатор №11(149-а), перепечатывал я.

Возможно, реалии и цифры сейчас изменились, но статья все равно весьма интересная.

90
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

46 комментариев к «Макротранзакции (немного об астральных кораблях)»

    Загружается
Чат