Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ava3

Геймер Munchkin 18

15

Рецензия Михаила Хромова от 2000 года

Решил посмотреть в сети что-нибудь довольно старое но примечательное и наткнулся на интересную и качественную рецензию Михаила Хромова. Поэтому с большим удовольствием переношу ее сюда.

«Здесь так любят рубить людям головы.

Странно, что кто-то еще вообще уцелел!»

Льюис Кэрролл

Да-а… Все-таки не стоило есть эти грибы. Какие они, к черту, шампиньоны! Шампиньоны, если хотите знать, в России вообще не растут. К тому же, любой дурак знает, что грибов ниже человеческого роста просто не бывает. А тут — белые, маленькие, на сковородке шевелятся и еще нагло так на меня посматривают. Огнемета на вас нет!

Вниз по кроличьей норе

Прочитав в краткой аннотации к игре «шутер по мотивам Алисы в Стране Чудес», мне стало окончательно ясно, что крыша моя уехала очень далеко, ибо взгляд создателей игры на бессмертную книжку по меньшей мере отличается от общепринятого. Правда, есть и другая сторона медали. Как это не кощунственно звучит, крайне затруднительно отказать себе в удовольствии полюбоваться незабываемой улыбкой Чеширского Кота или поглядеть «живьем» на Белого Кролика... А то и расстрелять Болванщика из автомата!

Действие всего этого безобразия происходит примерно через семь лет после визита Алисы в Страну Чудес. Злобная Червонная Королева решила превратить замечательное место в свой персональный кусочек ада. Из других измерений ею были призваны отряды жутких монстров, быстро заполонивших некогда прекрасный мир. Казалось бы, спасения нет, но, к счастью, жители волшебной страны вспомнили о маленькой девочке, случайно попавшей к ним несколько лет назад. На ее поиски был отправлен попавший в немилость Королевы Белый Кролик, — ведь только он один умел свободно перемещаться между мирами. Разумеется, Алиса согласилась помочь своим старым друзьям и, пройдя сквозь заботливо открытый Кроликом портал, вновь попала в знакомую с детства, но столь чужую в ее нынешнем исполнении Страну Чудес.

Рецензия Михаила Хромова от 2000 года
Америкэн Макги: Алиса - Рецензия Михаила Хромова от 2000 годаРецензия Михаила Хромова от 2000 года

Алиса дает показания

Выражаясь грубым узкоспециализированным языком игровой прессы, Alice — это не что иное, как TPS с элементами adventure. Кто сказал очередной Тумбо-Рейдер клон? Не совсем, ведь сами разработчики в своих интервью Лариску лишний раз не поминают, зато часто и с особым смаком произносят явно нерусское слово surrealism. Стиль игры, ее неповторимый дизайн — вот отличительная изюминка этого проекта. Белый Кролик в драном фраке и с темными кругами под глазами, отощавший до неузнаваемости Чеширский Кот с кровожадной улыбкой и серьгой в ухе, жуткие дыры в пространстве и целые уровни, выполненные в виде огромной шахматной доски… Нет уж, уважаемый товарищ, здесь отчетливо попахивает дурдомом, а значит, более уместно будет сравнивать игру не с издыхающим Tomb Raider’ом, а с вечно живым и неповторимым в своем безумстве MDK.

Сама Алиса — милая девочка в аккуратном голубом платьице… с мясницким ножом в руке и парой гранат в кармане. Зрелище не для слабонервных. Тем более что Кровища и прочие «элементы насилия», как вы уже поняли, будут занимать здесь отнюдь не последнее место. Арсенал юной воительницы весьма своеобразен: игрально-метательные карты, взрывающийся чертик в коробке, таинственный Jabberwocky Eye Staff, стильный Ice Wand — всего семь наименований. Ко всему прочему, все виды дальнобойного оружия работают в двух режимах. Скажем, с помощью того же Ice Wand’а можно как заморозить противника, так и возвести в нужном месте ледяную стену, обезопасив себя тем самым от атакующих/преследующих орд.

Рецензия Михаила Хромова от 2000 года
Америкэн Макги: Алиса - Рецензия Михаила Хромова от 2000 годаРецензия Михаила Хромова от 2000 года

Если вы помните, в оригинальной книжке у Алисы постоянно менялся рост, а иногда и внешний вид. Так вот, нечто подобное будет присутствовать и в игре — при помощи знакомых всем «пирожков»-power ups. Например, найдя коробку с воодушевляющей надписью Anger Box, Алиса временно станет непобедима в ближнем бою. Другой бонус поможет ей частично превратиться в кузнечика, способного одним прыжком покрывать огромные расстояния. Но самое интересное, — это Demon Dice, с помощью которых можно вызвать себе в помощь ужасного демона. Причем размер и сила жуткого телохранителя напрямую зависят от количества найденных кубиков-костей.

Лев и Единорог

Что касаются противостоящих сил, то это... как бы помягче... многочисленные прихвостни нового режима. Разумеется, максимально приближенные к книжной реальности — плоские карты-охранники, рыбы о двух ногах, жуткие Fire Imps, садисты-колдуны с собственной черепушкой в руках, гигантские муравьи… Не менее жуткое впечатление производят и шахматные фигуры, передвигающиеся по черно-белым клеткам пола в строгом соответствии с правилами и попутно «съедающие» встречных. Но лично мне больше всего по душе слухи о появлении небезызвестного Шалтая-Болтая. Кстати, зловредную Королеву «на местах» будут представлять мерзкие загребущие щупальца, которыми она успела опутать всю Страну Чудес.

Рецензия Михаила Хромова от 2000 года
Америкэн Макги: Алиса - Рецензия Михаила Хромова от 2000 годаРецензия Михаила Хромова от 2000 года

Сами битвы не являются чем-то уникальным и ранее невиданным. Алиса одновременно сражается лишь с одним противником (который выделяется специальным кружочком), поэтому проблем с меткостью, похоже, не предвидится. Интересно, что во время сражений с врагами мастерство героини в обращении с определенным видом оружия будет постепенно расти. Это, кажется, уже RPG…

Так чей же это был сон?

Вы, возможно, удивитесь, но в Alice, скорее всего, не будет multiplayer’a. Разработчики в один голос твердят, что хотят сосредоточить все свои силы на одиночном режиме. В принципе, их можно понять, ведь в планах значится создание пятнадцати оригинальных уровней — каждого со своим антуражем, «фирменным» типом врагов и способом прохождения. Планы довольно амбициозные, но в то же время вполне реальные. С чисто технической точки зрения придраться не к чему. Движок от Q3 да порядка тысячи полигонов на каждого персонажа — на сегодняшний день это более чем неплохо. Из прочих фич, разумеется, вид от третьего лица и преимущественно сзади, хотя, судя по доступному на момент написания статьи ролику, камеру можно будет свободно вращать и настраивать по своему вкусу.

*****

Честно говоря, приступая к изучению источников перед написанием этого материала, я был настроен крайне пессимистически, ожидая увидеть какой-нибудь очередной маразм типа Mickey’s Fantasies. Но Alice — нечто совсем иное. Это, скорее, высокохудожественный бред. Бред с претензией на гениальность. И если проект благополучно переживет наскоки маркетологов ЕА, а авторы честно постараются воплотить все задуманное, то мы можем получить нечто по-настоящему выдающееся… Стучу по дереву.

П.С. Итог: мы действительно получили выдающийся проект, который поражал наше воображение всем действием. И в этом большая заслуга дизайнера McGee, который кстати не очень давно выпустил еще один продукт под названием American McGee's Grimm, который тоже отличается своей уникальностью.

15
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Рецензия Михаила Хромова от 2000 года»

    Загружается
Чат