Гротескные и уродливые, Собиратели выступают в роли основных противников в игре. Они постоянно патрулируют тёмные коридоры Бренненбургского замка и преследуют Даниэля, едва заметив того. Сам Даниэль не в состоянии драться с ними, или даже защититься от них, потому он может только бежать и прятаться. Монстры не задерживаются на одном месте и не всегда полностью исследуют помещения замка.
Они подчиняются Александру. Об этом мы узнаём, когда Барон даёт своим подчинённым точный приказ - остановить Даниэля на пути к своей цели. Помимо этого, если Собиратели потеряют Даниэля из виду, Александр спросит их: "Где он?", и собиратели продолжат искать его.
Собиратели впервые появляются в Архивах, Винном Погребе и Камере Переработки, но все эти встречи не представляют угрозы для главного героя. Игрок будет в безопасности, только если не приложит целенаправленных усилий, чтобы спровоцировать монстра. В Архивах, Даниэлю может показаться, что Собиратель заметил его и бежит за ним, но монстр исчезнет, как только приблизится слишком близко. В комнате Переработки погоня за Собирателем может спровоцировать его, но только если вы сделаете это намеренно, иначе собиратель просто пройдёт мимо. Первое опасное столкновение с Собирателем происходит на Складе, или в Гостиной, где игрок должен спрятаться в кабинете.
Daniel mentions in his Diary the presence of sneaky and skulking servants in the castle. According to the Loading Screens these servants smelled of spiced wine permeated by clove and sage. In the short story The Outrider Gabriel is able to follow the mysterious creature thanks to the same particular smell. The creature is then revealed to be a Servant Grunt. It is unclear whether the servants mentioned by Daniel are actually Gatherers (Brutes and Servant Grunts), like the one encountered by Gabriel. If that's the case they must have been covered by a cloak as in The Outrider to avoid raising suspect due to their monstrous appearance, other than being very discreet to avoid showing their clumsiness.