Amnesia: The Dark Descent – игра жанра survival horror от студии Frictional Games, выпущенная на платформе PC в сентябре 2010 года. Издатель в России – компания “1С-СофтКлаб”. Amnesia: The Dark Descent является духовным наследником серии Penumbra. Игры совершенно разные, но атмосфера ужаса и безнадежности осталась практически в неизменном виде.
Сюжет игры выстраивается вокруг личности Даниэля, попавшего в крайне щекотливую ситуацию. Мало того что память потерял, так еще и проснулся незнамо где – в каком-то старом замке с весьма плохой энергетикой. Даниэль практически ничего не помнит, но при этом абсолютно уверен, что за ним ведется охота. Борясь со своими страхами, он отправляется в путешествие темным закоулкам замка, где его ожидают весьма неприятные встречи с местными жителями. По мере прохождения Даниэль узнает все новые подробности о своем незавидном прошлом и творящемся вокруг безумии.
На дворе, оказывается, стоит 19-ый век, замок находится на территории Пруссии, а памяти главный герой и вовсе лишился по своей же вине – выпил какое-то дрянное зелье. Боялся чего-то, видать, причем настолько сильно, что решил избавиться от своих страхов кардинальным и одновременно житейским способом – выпил и забылся. Тем не менее, у Даниэля все еще было впереди, так что вред своему организму он нанес только зря. За ним по пятам следует некая Тень, которую не видно невооруженным глазом. В различных закоулках замка встречаются ужасные монстры, не слишком часто, правда, но каждое такое “знакомство” приближает Даниэля к порогу, за которым скрывается только безумие. Главный герой весьма труслив и боится каждого шороха, а постоянное напряжение лишь усугубляет его плачевное состояние. Да и твари, которые так и норовят забрать с собой в ад Даниэля, особого оптимизма не внушают.
Несмотря на то, что монстры в Amnesia: The Dark Descent весьма опасны и крайне недружелюбны, Даниэль не может им как-либо противостоять. Единственное, на что способен – так это запулить в появившуюся на пути гадину каким-нибудь предметом и дать деру со всех ног. Чудище, естественно, не погибнет, но на какое-то время перестанет атаковать. Даниэлю, соответственно, этого только и надо. В Amnesia: The Dark Descent вообще не рекомендуется встречаться с монстрами, и если есть хоть малейшая возможность избежать прямого контакта, за нее следует уцепиться всеми руками и ногами. Убегать и бороться за свою жизнь придется все равно, но шансы на выживание увеличатся. Такой подход не только снижает концентрацию адреналина в крови игрока (подчас зашкаливающую), но и помогает главному герою, то есть Даниэлю, не скатиться в пучину сумасшествия. Ведь каждая встреча с Grunt’ом, Kaernk’ом или другим обитателем замка потрясает главного героя до глубины души. Так и психом стать можно.
Описание разработчика:
«Амнезия. Призрак прошлого» перенесёт игроков в таинственный и мрачный замок, коридоры и подземелья которого хранят страшные секреты, напрямую связанные с прошлым главного героя игры. Хорошо знакомая ветеранам «Пенумбры» реалистичная физика, атмосферная музыка, а также результаты выдающейся работы авторов игры с освещением и звуковыми эффектами смогут напугать даже самых отъявленных смельчаков. Продуманный сюжет и гнетущая атмосфера неизбежной трагедии доставят истинное удовольствие всем ценителям качественных психологических триллеров.