Казалось бы, сведи вместе людей, жаждущих создавать качественные игры, и тех, кто эти начинания проспонсирует, – и все будут счастливы. Но, как говорил Лис из «Маленького принца», нет в мире совершенства, и те, кто звонкой монетой вложился в новый проект, начинают настойчиво направлять его разработку согласно своему личному видению дела. Примеров того, как подобное вмешательство губило потенциально хорошие игры, накопилось предостаточно, и ситуация эта одинаково не устраивает как конечного потребителя, так и самих разработчиков.
Последовав примеру многих других сотрудников знаменитых игродельческих контор, тройка маститых девелоперов из самой Bioware основала свою собственную Stoic Studio и сразу же принялась за дебютный, независимый проект. Что же могут предложить миру несколько энтузиастов, имеющих за плечами десяток лет опыта разработки игр и успевших поработать над одной из самых дорогих из них, Star Wars: the Old Republic?
Во-первых, внимание привлекает сам сеттинг. «Стоические» разработчики смело отринули идею использования привычных фентези-шаблонов, так что никаких эльфов, орков и разномастных демонов мы не увидим. Вместо этого нашему вниманию будет представлена некая история в неизбитом антураже скандинавской мифологии с оглядкой на реализм, что означает наличие богов, шаманской магии и всяких разных чудовищ, но минимум рогатых шлемов и непрактичных доспехов. Правда, что-либо конкретное о сюжете сказать пока не выйдет; известно лишь то, что некое поселение Нордов отправилось в путешествие в поисках более спокойного места для жизни (стала ли тому причиной смерть богов, природные катаклизмы или постоянные набеги агрессивных соседей, разберёмся на деле). Поход этот сулит множество примечательных событий и всевозможных опасностей и потому растянется на целых три самостоятельные главы, распространяемые как отдельные и вполне независимые игры. Что интересно, никакой уверенности в успешном завершении сего Похода не будет и близко (вопреки нынешним играм, в которых факт победы над очередным Злом просто оттягивается на время прохождения основных квестов), и решения, принятые в любой из глав, могут привести к судьбоносным последствиям в рамках самих эпизодов или даже всей истории в целом.
С большой долей вероятности можно утверждать, что подобные решения будут приниматься только через диалоги, которым тоже нашлось место в tBS. Правда, имея под рукой лишь один-единственный визуальный пример их реализации, многого сказать не получится; ясно, что игроку будут даваться несколько вариантов действий, оформленных краткими «общими» фразами на манер биоваровскго «колеса диалогов», но о наглядности смысла этих фраз и гибкости системы в целом судить пока рано.
Обещая уйти от незамысловатых стратегий с битвами ради битв и тупым гриндом, разработчики ссылаются на стратегическую составляющую шахмат, Final Fantasy Tactics и Magic: The Gathering и клянутся всячески «догнать и перегнать» любого оппонента. Конечный результат, каким они его видят, уже сейчас кажется Стоикам настолько самобытным и интересным, что ими было принято решение вынести бои и в онлайн, предложив стратегам со всех концов света опробовать свои силы в противостоянии друг другу. К слову сказать, поиграть в мультиплейере можно будет уже этим летом, за несколько месяцев до релиза сингловой части игры (тем не менее, основной упор девелоперы делают на прохождении сторилайна).
В общем и целом, назревает что-то действительно интересное! Будучи маленькой студией, ради «выхода в плюс» Stoic совсем не нуждается в многомиллионных продажах проектов и потому вольна творить то, что считает действительно качественным и интересным. Имея в своём составе талантливого художника, прирождённого программиста (который, между прочим, успел поработать и над кодами Хаббла) и опытного сценариста, эта контора может выпускать уникальные проекты не для массового игрока, но для настоящих ценителей, даря глубокий геймплей и взрослую, серьёзную историю, привлекающую внимание чистотой эмоций, а не излишней жестокостью, эротикой и крепкими словами.
«Убедить издателя профинансировать 2D-игру с пошаговым боем просто невозможно» (с), но инициатива набирающего популярность Kickstarter'а претворяет мечты в реальность. Запросив всего 100 тысяч вечнозелёных, команда заработала вдвое больше уже за первые дни сборов. Приобщиться к финансированию их дебюта можно
Что-то как-то не впечатляет | 8.6% |
| ||
Занятно, может даже денег дам | 34.3% |
| ||
Здорово, take my money, Stoic! | 28.6% |
| ||
Закажу все три Главы и плюшки!! | 14.3% |
| ||
Пофигу | 14.3% |
|