Сегодня на GDC показали игровой процесс Battlefield 3. Судя по всему, нас ожидает бомба. Много бомб…
От лица разработчиков выступал дяденька с говорящей фамилией Бах. Патрик Бах. Он заявил, что в качестве основной платформы для Battlefield 3 выступает ПК. А остальные консоли так, чтоб было… Ну и чтобы обеспечить продажи, как же без этого.
Но вернемся к теме нашего сегодняшнего разговора. Судя по тому, что можно было увидеть на выставке, разработчики Battlefield 3 собираются не только создать новую икону многопользовательских шутеров, но и серьезно покуситься на позиции Call of Duty. Это тоже неплохо, королей стоит периодически менять.
Вице-президент и директор DICE Карл-Магнус Тредссон (Karl-Magnus Troedsson), в свою очередь, не удержался от рекламно-пропагандиских высказываний: "В DICE в первую очередь ценятся три основы: качество, инновационность и интересность. Что бы мы ни делали - игры, фильмы, что угодно - мы добиваемся качества. Мы всегда стараемся превзойти то, что мы сделали последним.
Инновационность может принимать различные формы, это могут быть и новые возможности, и новые жанры, но в любом случае это одна из тех вещей, которые мы стараемся воплощать. Мы стараемся привносить инновации во все, что мы делаем. И мы не можем просто выпускать штампованно-клонированные игры из года в год. Мы стараемся бросать самим себе вызов, заставлять себя идти вперед.
Ну и, конечно же, интересность. Мы создаем развлекательные продукты, поэтому мы создаем интересную атмосферу в работе. Если нам не будет интересно работать, вам не будет интересно играть в наши игры".
И таки перейдем к самой игре. Действие демоверсии Battlefield 3, показанной на GDC происходит на границе Ирана и Ирака, где игрок и его компьютерные товарищи-морпехи страдают от землетрясения.
Графика в игре офигительна. Свет, играющий на руинах и мусоре; разрушенный рынок; даже лучи солнца, пробивающиеся сквозь дым, идущий от горящего грузовика; все это - шаг вперед по сравнению со всем, что мы видели до сих пор. "Крысис"? Какой, простите, "Крысис"? Король умер, да зравствует король.
Анимация тоже доставляет, как и детализация моделей. Есть, правда, минус - лицевую анимацию видали и получше. Впрочем, у разработчиков еще есть время на то, чтобы доработать этот промах. А вот оружие выглядит более чем достоверно и детализованно.
Разрушаемость в игре тоже присутствует, причем вполне приличная. Стреляем из пулемета в бетонную стену, за которой наивно прячется враг - через некоторое время в стене образуется достаточная дырка, через которую можно попасть во врага. Но это мелочи. Куда более капитальная разрушаемость достигается при помощи гранатомета, из которого можно пальнуть по зданию, чтобы насмерть выкурить из него снайпера. Дыра в стене, осколки стекла, вывеска падает со стены... Нормально так. Хотя, конечно, хочется взглянуть в глаза их оружейному консультанту.
По ходу демоверсии выясняется, что разработчики включили в Battlefield 3 QTE. Ну, вы в курсе - относительно интерактивная сцена, в которой можно сделать то, это или еще что-нибудь, если успеть нажать на правильную кнопку. Это было и в Assassin's Creed 2, и в Mass Effect, и в чертовой туче консольных игр. Но вот в военных шутерах, кажется, еще не было.
Пожалуй, у ЕА появился шанс сбросить Activision с трона царя шутеров. Не факт, конечно, но вероятность присутствует.
Выход Battlefield 3 планируется в конце текущего года. Будем реалистами - это значит, в середине следующего.
-