BIOSHOCK 2
Разработчик: 2k Marin
Издатель: 2k Games
Время, затраченное на прохождение: 15 часов
Платформы, на которых проходилась игра: Xbox 360 и PS3
Некоторым играм не нужны продолжения. Bioshock, не смотря на ряд недочетов и сюжетных не стыковок, был готовым, полностью законченным произведением. Поэтому 2k Marin пришлось использовать водолазный костюм Big Daddy и похитительницу сестричек, что бы войти в один и тот же океан дважды. Идея играть за одного из обитателей Rapture могла бы стать интересным решением, если бы Big Daddy в версии от 2k Marin не оказался бы полным аналогом протагониста из оригинала, натянувшим пластиковый шлем и бур в качестве маскарадного костюма на вечеринку фриков. Главный герой весело прыгает, шустро бегает по коридорам и отлетает от мясистых врагов, словно в нем и нет пары тонн чистого веса, положенных по игровой мифологии. Не говоря уже об уникальной физике стеклянных бутылок и пустых чашек, которые обретают невидимые щиты и прибывают в состоянии нулевой гравитации бездонного космоса.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАБАСТОВКИ СЦЕНАРИСТОВ
Весь игровой процесс строится по игровой формуле: дойди до точки, нажми на кнопку, убей/спаси NPC, вернись назад и двигайся дальше по дороге из желтого кирпича. Периодически в выверенную формулу вклиниваются лирические отступления с прогулками по дну океана и сражения с мини боссами – выросшими Little Sister, которые за годы отсутствия главного героя превратились в обезумевших металлических ниндзя. Столь разрекламированное спасение Little Sister сопровождается обязательным отстрелом Big Daddy и сбором ADAM с трупов загнувшихся неподалеку врагов. Конечно, сестричек можно прикончить вслед за Big Daddy, но игра недовольно качает головой, намекая на неблагополучный исход карнавала. Что касается сбора ADAM, то создатели из раза в раз предлагают сыграть в занудную игру – защити сестренку, получи немного ADAM, обороняясь от десятка неизвестно откуда взявшихся врагов. Враги, кстати, обожают фокусы с исчезновением, повинуясь невидимым скриптам подводного мира. Однообразные действия начинают раздражать к третьей главе и не оставляют игрока в покое вплоть до самого финала. Ближе к концу игра, начинает выходить из творческого кризиса, предлагая увидеть мир глазами Little Sister, но потом схлопывается от банальности развязки.
ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ КОНСОЛИ
Плазмиды и система взлома - еще два важных составляющих игрового процесса претерпели незначительные изменения со времени оригинала. Если взлом в Bioshock больше напоминал ночной кошмар Марио, то в Bioshock 2 необходимо просто нажимать одну и ту же кнопку в правильный момент времени. В случае неудачи всегда можно повторить попытку, даже если тебя окружают боевые роботы. Ведь, как известно, рано или поздно даже мартышка может зайти в Facebook. Что касается плазмидов, то кроме нескольких сюжетных скриптов они больше не играют существенной роли. Да, можно замораживать врагов или строить ловушки, но центральными оружием остаются дробовики, пулеметы и титановые сверла главного героя. Более того, с разнообразием свойств плазмидов тактика сражения с боссами почти не изменилась – заморозка и безопасный расстрел в упор или ковыряние сверлом наотмашь являются основным средством борьбы пролетариата.
ЛИШНИЕ ДВИЖЕНИЯ
Видимо, что бы чувствовать себя предельно модными, создатели Bioshock 2 прикрутили в игру исследования. Теперь при помощи кинокамеры можно записывать сражение с врагом для изучения его тактики и слабостей. Причем, если камера, говорит, что один из типов врагов лучше уничтожать бронебойными патронами из пулемета, это вовсе не означает, что из ружья или миномета он умрет медленнее. Просто разработчикам чем-то нужно было объяснить в ведение в игру столь странного инструмента. Ну и конечно, простите, за активно использованную камеру дают ачивку, ничего или трофей в зависимости от ваших религиозных убеждений.
НЕ МОРПЕХ
Может показаться, что Bioshock 2 это нечто вроде “МОРПЕХ ПРОТИВ ТЕРРОРИСТА” в декорациях их водорослей и рыб, но это будет неправда. Bioshock 2 –высокобюджетный блокбастер, созданный по лекалу первой части с очень красивой графикой, приятными эффектами и интересными решения, но не сделавший по сравнению с оригиналом достаточного движения вперед, что бы установить новую планку качества. Bioshock 2 мог бы быть дополнением, второй главой, дорогим DLC на манер Gay Tony и тогда к нему были бы совсем другие требования. Но для продолжения он недостаточно революционен и крут, что бы прийтись по вкусу всем фанатам оригинала.
ВОДНАЯ ИСТОРИЯ
Когда Sony только готовилась к запуску PlayStation 3, то всех разработчиков под новую платформу просили сконцентрироваться на эффектах воды и огня, которые, по мнению маркетингового отдела компании, выглядели на готовящейся к выходу приставке просто удивительно. Если бы Bioshock 2 появился в продаже несколько лет назад, то длинные чеки и рекламные маховики превратили бы подводный пост апокалипсис во флагмана жанра и главный проект для новой игровой системы. Но это в альтернативной реальности. В нашем мире Bioshock 2 идеологически опоздал как минимум на пару лет и тут ничего не поделаешь. Конечно, если вы не играли в оригинал, то Bioshock 2 стоит обязательного приобретения. Все остальные должны принимать решение исходя из собственных ощущений – хочется ли им возвращаться во все тот же мир Rapture, но уже в качестве бездомной жестянки.
ВЕРДИКТ: ШЕДЕВР! (10) ОЧЕНЬ КРУТО (9) В САМЫЙ РАЗ (7-8) ОБЩЕПИТ (5-6) НЕ НАДО (3-4) ЗЛОЕ ГОВНО (0-2)
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ:
+ Красивая графика
+ Детально прорисованный подводный мир
+ Интересные вставки (подводный мир и мир глазами Little Sister)
+ Разнообразный многопользовательский режим
- Однообразие игрового процесса
- Неровное повествование
- Много лишних элементов