Что-то стало у нас слишком сонно. Представляю вашему вниманию повсеместно известную игру "Лабиринт", адаптированную для портала Геймер.ру.
Основные правила
В игре участвует 5 человек + Мастер. Последний создает лабиринт размером 10х10 клеток, остающийся пока что тайной для всех, но по ходу игры, записывая сделанные ходы, игроки смогут вычислить карту лабиринта. Так же каждый игрок на начало игры получает некоторые боеприпасы, текущее количество которых должно удерживаться им втайне.
Объекты на карте лабиринта (размещаются Мастером).
* Собственно Клад. Попавший на эту клетку игрок уведомляется Мастером в личку, и на следующем ходу может унести клад с собой.
* Провалы. Попавший на клетку Провала игрок переносится мастером к соответствующему Выходу из провала. В личку игроку сообщается, что он провалился, но не сообщается, куда именно.
* Арсеналы. О нахождении Арсенала мастер так же объявляет. Попавший на клетку Арсенала игрок может опустошить его (заявив: «Беру»), или не трогать его (заявив «Оставляю»). При опустошении арсенала он уничтожается, а боеприпасы восстанавливаются до первоначальных размеров.
Ход игры:
После заявки на игру и определения очередности хода Мастер условно расставляет их на карте своего лабиринта, не сообщая о размещении игрокам. Ходить можно «ладьей», на 1 клетку влево, вправо, вверх или вниз – по диагонали ход сделать нельзя.
Возможные действия игрока в свой ход: воспользоваться боеприпасами (сетью, гранатой), подобрать Клад, и только после этого сделать шаг.
Боеприпасы
В начале игры у каждого игрока есть по 3 сети и одной гранате, их запас можно пополнить в Арсенале.
Сеть: На своем ходу игрок может скомандовать «кидаю сеть», и другой игрок (игроки), стоящие на этой же клетке, окажутся опутаны (Мастер это отметит), и как следствие, будут должны пропустить ход. Если опутанный игрок нес Клад, его могут забрать (боеприпасы останутся неприкосновенны).
Граната: Предназначена для сноса стенок. Указания для Мастера в таком случае выглядят по типу: «если сверху стена – взрываю ее». На одном ходу (если хватит боеприпасов) можно взорвать несколько стен вокруг игрока. Взорванная стена стирается с плана лабиринта, и в пролом с этого момента можно проникнуть. Если по другую сторону взорванной стены стоял другой игрок, то он получит эффект «Оглушение», которое заставит его пропустить ход.
Перемещения:
В свой ход игрок сообщает, куда он делает ход, отмечая приоритеты. Например: «иду вниз, если там стена – налево, если нет – наверх, если и там стена – то останусь на месте.
Для удобства запись можно сократить до «вниз, налево, вверх».
Если в выбранном первым направлении игроку встречается стена, Мастер сообщит это в конце хода, и игрок сможет отметить эту стену на своем листе, и т.д. Так, «методом тыка» обнаруживается проход, о чем и сообщает Мастер в форме «ты прошел влево».
Если игрок случайно покинет лабиринт без Клада, Мастер не будет сообщать об этом. Поле за пределами бесконечно, и если игрок обнаружит, что очень давно не встречает препятствий, ему придется искать дорогу обратно (по своим следам или по расширяющейся спирали, в поисках стены лабиринта).
Особенности этого лабиринта таковы, что игроки смогут «увидеть» друг друга, только столкнувшись на одной клетке, но при этом «видят» все траектории движения, правда, без привязок к месту.
В дальнейшем правила можно изменять и, естественно, усложнять (достраивать лабиринт, добавлять монстров или артефакты).
Все совершают ходы (сообщают о своих действиях) в строгом порядке. Если от человека какое-то время нет заявки (установим срок в сутки), то, чтобы не задерживать всех, ход будет считаться пропущенным, о чем Мастер объявляет, и ход переходит к следующему. Если игрок пропускает три хода подряд, то он может быть заменен Монстром.
Мастером буду я, а 5 человек уже могут заявляться.