Shanni: Оставляю за собой право разработчика – отвечать на вопросы в фривольном стиле. Так и вам интереснее, и я честнее, и в официальном тоне отвечать на многие банальные и набившие оскомину вопросы невозможно.
1. Когда релиз?
Shanni: Сегодня вечером. Если не успеем, то завтра вечером. Если не успеем, то скоро.
Zavulon: Релиз это завершения работ по игре. Поэтому в наших с вами интересах что бы его не было никогда. Шучу конечно. Работы еще очень много. Но думаю он уже не за горами.
2. Когда состоится релиз - не аннулируют ли все наши труды?
Shanni: Если кому хочется, чтобы его труды аннулировались – отправляйте письмо администрации. За зелень мы с удовольствием вам поможем. Бесплатно аннулироваться ваши труды не будут, не просите.
3. Не хотели бы вы вернуться к первоначальным планам и цифрам (проценты у кулонов к примеру). В общем, сделать некое подобие бэкапа балланса?
Shanni: Неа.
4. Насколько хорошо технически готов проект к новой массовой волне игроков после релиза? (передернулся, вспоминая зимне-весенние лаги).
Shanni: Для того, чтобы узнать, как проект готов к новой массовой волне игроков, нам нужна новая массовая волна тестеров. Уверен, что мы готовы, причем как к новой массовой волне игроков, так и к новым массовым крикам «ЧО ЗА ЛАГИ ЮЛЯ?».
Zavulon: Сейчас каждый сервер выдерживает до 12 000 онлайна без лагов. Главное своевременные вайпы мертвых чаров и их логов.
5. Будут ли меняться правила в КВ?
Например, когда атакующий не смог штурмовать, то очередь переходит к другой стороне. И даже если агрессор вновь снесет защиту первым, то штурмовать еще раз все равно не сможет, из-за этого КВ висят по несколько месяцев, особенно когда кланы мертвые, либо отказываются от перемирия
Shanni: Правила будут только дополняться. Например, война будет иметь срок – месяц до первого штурма и две недели до следующего, если на первый штурм, случайно или специально, пришли неудачники. Если штурма не последовало за отпущенный срок, значит, оба клана признаются неудачниками и жмут друг другу копыта.
6. Будет ли введена возможность блокировать слива казны не после объявления штурма, а после объявления войны!
Shanni: Ага. Диверсии смогут делать игроки гильдии ассасинусов.
7. Будет ли изменена система начисления славы при штурме замка, а не только при его защите! Если ты зачинщик войны!
Shanni: Я про это не думал. Пишите в предложения на форуме, сейчас есть задачи поважнее. После релиза будут реализоваться все принятые предложения с форума.
8. Будет ли переработана система урона от лучников во время штурма?
Ибо сейчас атакующие просто стоят по 40 минут и ждут, пока рухнут постройки.
Shanni: А чего ждут защитники? За те 40 минут, что ждут атакующие, защитники должны давать им по щам, ведь у агрессора лучников нет, а в ответной атаке они наносят только 20% урона. А если эта жалоба идет от потенциального агрессора, то ему могу сказать, что война это вообще плохо – не обижайте других игроков. Или стойте 40 минут, за это защитники замка заплатили много золота, возводя постройки.
9. Смысл 20% на КВ? Итог тот же что и при 100%, только кусок кода лишний и время штурма тянется
Shanni: Видимо, этот вопрос писался ещё тогда, когда эта система работала неправильно.
10. Будет ли решена проблема с повисшими войнами?
Vladimir Sergeevich: Заявки на завершение можно оставить здесь -
Shanni: Или см. ответ 5.
11. Появится, наконец-то, в посольстве счетчик "до балла дипломатии осталось __ д. __ч. __м."???
Shanni: Ага. Причем в ближайшем обновлении. Только не счетчик, а будет указана дата получения следующего балла.
12. Будет ли переработана система рейтинга кланов?
На данный момент первые позиции занимают отнюдь не сильнейшие кланы.
Shanni: Я бы вообще переделал всю систему рейтинга как среди игроков, так и кланов. Но бытует мнение, что все игроки устроят истерику, обнаружив себя после обновления в тьмутараканьей зопе рейтинговой таблицы.
13. Будет ли усложнена система образования кланов (регистрация), дабы искоренить кланы "одного человека" и кланы "чтобы было"?
Shanni: А чем вам мешают эти кланы? Когда видите цифру с количеством кланов в игре, сон пропадает?
14. Планируется ли усовершенствовать систему отслеживания уплаты налогов в клан?
Shanni: Налоговая ставка будет введена либо сразу с гильдиями, либо аккурат за ними. Так как эта система в гильдиях уже реализована, осталось только адаптировать под клан. Налоговые ставки могут быть разные, добровольные и подневольные, с применением автоматических санкций и без - все это сможет настроить вожак или замвож.
15. Какие новые постройки буду в клановом замке?
Shanni: Комната для собутыльников, Комната для тренировки мышц живота и Клановый горем с чертихами. Это я себе сейчас идей накидал навскидку. А если серьезно – пока не до новых построек.
16.. По аналогии с "черным" списком будет ли введен в игру "белый" список, куда можно добавлять людей, которым пообещал не нападать на них.
Shanni: Нет, пусть вам лучше будет стыдно, когда вы не выполняете свои обещания ;) Сделаем, даже до релиза.
17. Будет ли изменена ситуация на ферме?
Неужели это так и задумано, потратив 8 часов "отсидки" получить "После работы в качестве почетного осеменителя вы получили 3840" ЭТО на 20^ уровнях?
Shanni: Кому не нравится, идите в фермеры. И не говорите, что ещё не ввели эти гильдии – это будет слишком банально ;) Так же есть кулон, который увеличивает получение зарплаты на ферме в 5 раз.
18. Планирует ли администрация усовершенствовать поиск?
То есть сделать так: вместо того чтобы нажимать 30 раз кнопку "Напасть", автоматически прогонять поиск по циклу до нахождения противника и снимать 30 золота. На ботах это не отразится, для них без разницы нажать один раз или 30, а трафик экономит. Просто сделать опцию в настройках, хочет игрок так или нет. Планируется ли сделать такое?
Shanni: Не планировалось, пока я не прочитал этот вопрос.
19. Планирует ли администрация сделать статистику "Утрачено" сделать видимой только для самого игрока, а топ утраченного упразднить?
Shanni: Я рассматриваю другой вариант – отображать параметр, в котором отображается число награбленного, из которого вычтено утерянное. А в подробной информации об игроке (кнопка «Подробнее» в блоке «Статистика» раздела «Персонаж») можно отображать награбленное и утерянное конкретно.
20. Когда можно будет выйти замуж и официально заводить мультов?
Shanni: Смотря сколько вам лет. Тут главное не пересидеть, иначе на вас наклеят ярлык «старая дева». Кстати, в игре такая возможность тоже появится. После релиза эта задача в приоритете. Официально мультов заводить только через мою нокаутированную баранью тушу.
21. Будут ли введены острова, морские походы и т.д.?
Shanni: Конечно, планируем даже другие планеты и космические перелеты. Но сначала острова и морские походы. Задача одна из приоритетных после релиза и эту обнову я жду больше чем гильдий как игрок.
22. Будет ли введена биржа кристаллов?
Shanni: Это мечта Завулона. Рано или поздно он скажет мне «Хорош обещаний, сделайте уже эту биржу».
23. Будет ли реализована возможность конвертации, зелень -> кристаллы?
Vladimir Sergeevich: Прямой конвертации не будет.
Shanni: Будет только кривая ;) Шутка.
24. Золото за "Крутого" будет даваться и в дальнейшем?
Shanni: Да, только «тсс».
25. Будет ли увеличена вместимость кристального сейфа?
Shanni: Смотря для кого. Для простых игроков – нет, для шахтеров – да, для Путина с Медведевым, если играть вдруг будут – вечный и бесконечный сейф в подарок.
26. Будут ли введены новые зверьки?
Shanni: Да, как только удастся извести всех старых.
27. Возможно ли будет купить 2ух зверьков? Одного для КВ, второго для боев.
Shanni: Неа. Я понимаю, что рулить хочется и там и сям, но могу предложить только трудный выбор. Если и делать, то шприц усыпляющий (не до смерти, конечно, игра то добрая).
28. Как будет и будет ли пересмотрена система начисления опыта?
Shanni: Она уже пересмотрена. Опыта будет много, но только для тех, кто в гильдиях.
29. Изменится ли эффект, даваемый забором в жилище?
Shanni: Все постройки получат новые дополнительные эффекты. Улучшение построек жилища – одна из самых неожиданных и приятных для игроков обнов. Имхо.
30. Будет ли влиять отрицательная слава на игру?
Shanni: Конечно, с отрицательной славой за вас никто замуж не выйдет. Замучаетесь в игре партнершу искать – кому бандюк нужен. А по сути, она уже влияет, учитывая заговоры. Если и будут улучшения этой системы, то в том же ключе.
31. Когда будет открыта мораль?
Shanni: С введением классов.
32. Будут ли в игре награды, медали?
Shanni: Ага.
33. Будут ли какие-либо изменения/дополнения в графике игры?
Shanni: Ага. Да это и так на ваших глазах происходит. В ближайшее время новый облик фермы и все такое.
34. Планируете ли вы "амнистию" для игроков с отрицательной боевой славой?
Shanni: Амнистия обычно делается перед проведением выборов в президенты, но у нас в игре абсолютная монархия.
35. Будет ли возможность писать письма продавцам в сбытнице, когда они "Инкогнито", ибо, когда хочется написать и договориться нет возможности?
Shanni: Сказали бы раньше, что надо – уже сделали бы. Если писали, то топик на глаза не попадался.
36. Будет ли введена новая почта или вы будете править старую?
Shanni: Старая почта вводилась как «временно пусть будет так, потом доделаем». Так как в гильдиях новая почта уже реализована, останется только сделать стандартную почту такой же, так что «в ближайшем будущем» (классная формулировка все-таки, не раз выручала).
37. Введут ли игровым подаркам какие-нибудь свойства или они останутся все так же "просто картинкой"?
Shanni: Будут, но эта задача точно не приоритет. Но список, кому можно отправить завернутый подарок с неизвестным содержимым, я уже для себя составляю. На всякий.
38. Как вы смотрите на создание журнала или стен газеты ботвы (где к примеру брали интервью у игроков, у вас, писали смешные заметки)?
Shanni: Газета в игре – обнова, за которую так и хочется взяться. Но это сложная система, которую возьмемся реализовывать после релиза. Когда никто не будет гнать нас (и на нас), когда же "релиз".
39. Будет ли в ближайшее обновление включен запуск статистики персонажа (кнопка "подробнее")?
Shanni: Лучше считайте, что нет. Если будет – сюрприз окажется, а если не будет – хоть не расстроитесь. Всегда так поступайте - экономит кучу нервов.
40. Слева от значения уровня давно заметил знак, использующийся в одной хорошо знакомой мне игре. Я так понимаю, это намек на систему званий? Если это так, то когда она будет введена, и что из себя будет представлять?
Shanni: Вас послушать, так голые свинтусихи и барантусихи на аватарках тоже намекают на будущее обновление.
41. Как скоро планируется ввод в игру гильдий, страшилок, билетов на поляны?
Shanni: Даже не знаю, удовлетворит ли вас ответ «Очень скоро»?
42. После введения билетов на поляны исчезнет стоимость малой поляны (до боли логично получилось). К чему тогда будет привязана стоимость оборудования для шахтера?
Shanni: Стоимость привязана к зарплате на ферме, а не к стоимости малой поляны. Так что как было, так и останется «дешево».
43. Ввод гильдий все более отодвигается по срокам. Связано ли это с тем, что разработчики хотят ввести сразу все гильдии (помимо шахтеров, торговцев и кузнецов еще, кажется, упоминались, кажется, звероловы и журналисты), или ввод звероловов и журналистов будет позже ввода кузнецов-шахтеров?
Shanni: Нет, это связано с тем, что помимо работы над видимыми обновлениями в ботве есть много работы над невидимыми обновлениями. Увидеть их можно только одев специальные очки, которые в обычных магазинах не продаются.
44. Какова будет стоимость вступления в гильдию?
Vladimir Sergeevich: Как раз это обсуждается в Общем разделе форума. Тамже можно и проголосовать (
Shanni: С открытым тестом гильдий мы повесим голосование в игре. Есть два варианта, стоимость 100 кри, но без системы накопления, или 250 кри с системой накопления по 15-20 кри. Какой выберете, такой и будет.
45. Как будет проходить получение профы? Нужно ли будет за это платить, и нужно ли будет прокачивать профу для получения бонусов?
Shanni: Бонусы, указанные в информации о гильдии – те, которые вы, гарантировано, получаете, вступая в гильдию. Помимо этого есть ещё много бонусов, которые игроки должны будут получать, принимая законы.
46. Можно ли будет переходить из одной гильдии в другую?
Shanni: Можно, но все, что будет нажито честным и нечестным трудом, при выходе из гильдии будет утеряно (мародеры пограбят).
47.. Будут ли учитываться успехи на Арендованной кузнице, до открытия кузниц и гильдий железняков. В смысле, все кованное "до" на арендованной кузнице прибавится к этой статистике или не будет учитыватся?
Shanni: Не будет.
48. Упоминалось, что в игру будут введены "страшилки". Можно ли будет на них нападать вне квестов как на обычных игроков? Будут ли на них действовать кулоны кристахап или сверлячок? Могли бы вы рассказать, что вообще они будут собой представлять, и что можно будет с них получить.
Shanni: Кулоны действовать будут. Кулоны – ваше преимущество над страшилками, чьи параметры могут быть и выше, чем у вас.
Встретить страшилок, таких как всякие зомбусы, можно будет много где, и в дозорах и при входе на поляны и т.п. Но все они слабенькие.
Название: Свинтус Зомбус
Инфо: Свинтус, над которым ставил чудовищные эксперименты некромантус Манаглот прежде, чем выпустить в Ботвинию
Где встречается: Карьер, Верхний ярус Шахты, Ферма, Дозор, Поляна, Квесты
В случае победы:
75% 300-1000 золота, 3-6 опыта
25% 500-1300 золота, 5-10 опыта, 1-3 кристалл
В случае проигрыша:
100% отмена результатов карьера, Фермы, Дозора, карьера, поляны
75% 300-1000 золота
25% 500-1300 золота, 1-3 кристалл
В случае ничьей:
Ничего
Если хотите увидеть одного из элитных боссов – их есть у меня:
Элитный Босс
Название: Каменный Големус
Информация: Страж сокровищницы некромантуса Манаглота. Безумное, яростное, безжалостное и бездушное существо, с которым нет никаких возможностей договориться.
Где встречается: Казначейство Манаглота
В случае победы:
100% 50000-300000 золота, 30-100 кристаллов, 10-50 очищенных кристаллов, 5-25 ядреных смесей, 50-120 опыта, 20-50 славы.
В случае проигрыша:
100% понижение каждой характеристики на 2-5.
В случае ничьей:
100% 500-20000 золота
Картинки – эскиз. На таких страшилок вы будете ходить осознанно, можете не бояться, что Големус сожрет вас пока вы спите а персонаж работает на ферме.
49. Когда примерно введут таверну?
Shanni: Как насчет «Скоро»?
50.. Будут ли все-таки правиться некоторые кулоны?
Например, речь заходила о прикручивании к хапу плюшки вскрытия крисейфа (админы отписались что подумают). Может по другим кулонам тоже есть идеи по правке, особенно по кулонам у которых нет плюшки на макс левеле?
Shanni: Плюшки кулонов, которых пока нет, относятся к нововведениям, которых пока нет. Например, людишек, захваченных в рабство. Хапу прикручивать ничего не планирую, он и так останется, имхо, имба кулоном. Я рад, что многие его сдали. Я жалею, что не все.
51. Хотелось бы узнать, что вы думаете по поводу кулона кристахап, что с ним будет после ввода билетов на поляны и вводом гильдий, профессий?
Shanni: Я думаю, что это кулон, который ворует честно заработанные кристаллы. После ввода билетов на поляны и ввода гильдий он продолжит воровать честно заработанные кристаллы – обещаю.
52. В связи с переходом на новую систему билетов будет ли изменена система функционирования кристахапа? К примеру, будут похищаться уже не кристаллы, а билеты на поляны.
Shanni: Неа. Легче другой кулон для этого сделать, чем бесконечно улучшать существующий. Хотя я предлагаю вообще посмотреть сначала на эту систему, и потом уже думать вместе с нами, что в ней надо сломать кулонами и т.п., чтобы потом был повод кричать о потере изначального баланса.
53. Возможно ли будет наложение заговоров на кулоны?
Shanni: Неа.
54. Будет ли работать эффект максимально прокачанного Кристадара (+25% вероятности успешной добычи кристаллов) при наложенном заговоре "Усердный шахтер"?
Shanni: Да он и сейчас работает, собственно. Если это не так – в ошибки.
55. Во время последней правки кулонов многие были разочарованы последним апом антимага, и уважаемый Завулон говорил, что подумает над этим. Будет ли меняться последний ап антимага?
Shanni: Лично я за то, чтобы не править больше кулоны – это бесконечный процесс.
56. Как изменится вместимость жилища? Какое количество слотов будет для:
билетов на поляны?
подарков?
бутылок?
Shanni:
Уровень 0
2 слота в инвентаре «Одевалка», максимум можно иметь по 2 бутылки в инвентаре «Зелья»
Уровень 1
3 слота в инвентаре «Одевалка», максимум можно иметь по 3 бутылки в инвентаре «Зелья»
Уровень 2
4 слота в инвентаре «Одевалка», максимум можно иметь по 4 бутылки в инвентаре «Зелья»
Уровень 3
6 слотов в инвентаре «Одевалка», максимум можно иметь по 6 бутылок в инвентаре «Зелья»
Уровень 4
7 слотов в инвентаре «Одевалка», максимум можно иметь по 7 бутылок в инвентаре «Зелья»
Уровень 5
8 слотов в инвентаре «Одевалка», максимум можно иметь по 8 бутылок в инвентаре «Зелья»
Уровень 6
9 слотов в инвентаре «Одевалка», максимум можно иметь по 9 бутылок в инвентаре «Зелья»
Уровень 7
11 слотов в инвентаре «Одевалка», максимум можно иметь по 11 бутылок в инвентаре «Зелья»
Уровень 8
12 слотов в инвентаре «Одевалка», максимум можно иметь по 12 бутылок в инвентаре «Зелья»
Уровень 9
13 слотов в инвентаре «Одевалка», максимум можно иметь по 13 бутылок в инвентаре «Зелья»
Уровень 10
15 слотов в инвентаре «Одевалка», максимум можно иметь по 15 бутылок в инвентаре «Зелья»
Билеты кладутся в обычный слот.
57. Вопрос про Арену:
1)Какая примерно она будет (система боя, награды) и будет ли в ней ареновский шмот с привязкой на персонажа который можно будет купить только за очки чести или доблести, какие вообще задумки про арену есть?
2) Ну и собственно какие примерные сроки по арене, стоит ли ее ожидать к концу 2009 года?
Shanni:
1. Я ещё пока не знаю, так как её мы не делали. А если я что-то придумываю задолго до реализации, во время реализации все будет потом меняется настолько, что этот процесс становится неэффективным.
2. Я бы не ждал к концу 2009 года. Если появится – для вас будет приятный сюрприз. А если нет – так хоть не расстроитесь больше, чем можно.
58. Каким образом администрация собирается стимулировать игроков к росту в уровнях? Для уменьшения количества засидевшихся на низких уровнях качков.
Shanni: Сначала мы посмотрим на просьбы и мольбы игроков о том, чтобы сделали больше опыта и за всё – потом подумаем, делать ли это для игроков, которые не в гильдиях, или оставить всё как есть.
Вы прослушали краткую зарисовку будущего игры после ввода билетов для посещения полян.
59. Будет ли возможность покупки аватар и двухнедельной кузницы за кристаллы? Изначально было дано обещание, что за кристаллы нельзя будет купить только "Крутого".
Shanni: Админ обещание дал, админ обещание забрал
С некоторых пор я вообще зарекся давать обещания. Их может давать только тот человек, чье решение отменить никто не в состоянии. Но на этом форуме вы таких не увидите.
60. Претерпят ли изменения аватары, в частности, будут ли добавлены новые типы волос, туловищ, одежды? В этом отношении мужские аватары по сравнению с женскими сильно обделили. Дадут ли хоть какую-то бесплатную одежду аватарам?
Shanni: Признаюсь, я был не прав, говоря нашему художнику, что настоящие мужики перед зеркалом не красуются. :D
Если что и будет добавляться (а оно будет) – только после релиза. Преступно тратить сейчас время на какие-то несущественные улучшения вместо ввода глобальных элементов.
61. Вопрос по поводу аватаров. Допустим мы покупаем какой-то комплект аватаров, а потом решаемся сменить какой-либо атрибут, цвет или еще что-то на другой, почему должен теряться предыдущий? Будет ли возможность сохранения уже купленных комплектов?
Shanni: Если вы приходите в парикмахерскую и просите сбрить ваши шикарные рокерские патлы налысо, вы потом эти волосы с собой забираете, чтобы потом прилепить, если будет нужно?
Вообще, зачем аватарки менять сто раз на дню? Выбрали свой облик – и ходите с этим до старости. Если бы нельзя было делать просмотр всех вариантов перед приобретением – я бы ещё понимал ваши тревоги.
62. Каким будет новый чат?
Shanni: Большим, красивым, удобным, воооот таким!
Zavulon: Новый чат будет, и это главное Мы написали хороший и функциональный чат для другого проекта, и я думаю что к концу сентября, после всех проверок и создания "скина" для Ботвы, он появится и в нашей игре.
63. Будут ли внедрены в движок игры задумки предложенные в теме "комфортная ботва", в частности в ботва.аддон для фаерфокса, (быстрое меню, хп на каждой странице, хп для зверя, звуковой сигнал для бодалки и т.д.)
Shanni: Я эту тему не читал. Почитаю и внедрим, если там реально важные задумки. Если кто ссылочку кинет :D
64. Довольно давно игроки говорят об отсутствии баланса между теми, кто вкладывает в игру небольшие суммы, и вкладывающими очень много денег. Как считает администрация, есть ли в игре на самом деле такой дисбаланс, или это просто домыслы тех, кто играть не умеет? И если есть, то в чем именно он проявляется?
Shanni: Странный вопрос. Даже если админ считает, что дисбаланс есть – он все равно скажет, что нету. Так что пишу для тех, кто меня знает и доверяет моему личному мнению – это домыслы тех, кто играть не умеет.
Тут другая проблема, для того, чтобы понять, как именно нужно играть – надо в игре набираться опыта. Это происходит методом проб и ошибок даже в случае, когда следуешь чужим проверенным инструкциям. А сама игра не очень поощряет легкое понимание множества нюансов. Вот над этим мы и будем работать.
А вообще после ввода гильдий ныть будут только те, кто не хочет идти в шахтеры, а кристаллы очень нужны (другими словами, и рыбку съесть и...).
65. Когда займутся Ботвапедией и что она будет из себя представлять?
Shanni: Да мы ею занимаемся, по остаточному принципу. Будет представлять собой каталог информации по каждому разделу с советами от разработчиков и бывалых игроков по тактике развития персонажа и пользования каждым разделом максимально эффективно.
66. Планируется ли удаление из игры брошенных персонажей (которые не находятся в отпуске и неактивны более 90 дней)?
Vladimir Sergeevich: Подобная чистка происходит в автоматическом режиме.
67. Когда планируется выпуск клиента для игры с мобильного телефона?
Shanni: Эм. «Скоро»!
68. Будет ли проект переводиться из браузерной он-лайн игрушки в полноценную ММОРПГ игру со своим клиентом?
Shanni: У меня такие мысли есть. Но им не скоро суждено сбыться. Полноценная игра со своим клиентом, это не браузерные игрушки «лабать».
69. Будет ли введено чучело администрации в разделе деревня, дабы каждый недовольной обновлениями Ботвист мог закидать админа помидорами?
Shanni: Нет, лично нам хватает чучела форумного тролля обыкновенного в админке ;) А заботой о вас в данном случае заморачиваться не хочется. ;)
70. Почему шамана в святитище зовут Паклипукля?
Shanni: На самом деле его зовут Пукля, но так как он жутко стесняется своего имени – он присобачил приставку Пакли.
Организационные вопросы
71. Проект 2 башни делают те же люди, что делали Ботву?
Shanni: Неа. Хотя художник там помогает в качестве консультанта.
72. Как администрация проекта относится к подобного рода акциям - Часы, "Дни без Ботвы?"
Shanni: Без Ботвы прожить нельзя. Ляляля.
Vladimir Sergeevich: На мой взгляд, никаких проблем они не решают. А шантаж администрации - странный способ диалога.
73. Будет ли отменён бан за фрод (так как подставить любого можно и недорого)?
Vladimir Sergeevich: Готов развеять все ваши опасения. Подставить под бан "За фрод" не возможно, благодаря разработкам мобильных операторов.
74. Будет ли администрация продолжать молчание (в частности, вернется ли Шанни)?
Shanni: Молчание - золото!
75. Как часто в дальнейшем администрация планирует проводить подобные интервью?
Vladimir Sergeevich: По мере необходимости, чтобы держать вас в курсе событий.
76. Является ли нарушением заведомый проигрыш игроку и поднятие его опыта в качестве мести?
Vladimir Sergeevich: Каждый случай индивидуален. Но подобной местью вы легко можете подставить под блокировку своего персонажа.
77. Интересует следующий правовой вопрос: например один человек передает другому персонажа через администрацию. Через некоторое время после официальной передачи админы находят серьезные нарушения правил этим персонажем. Получается что человек, которому администрация официально передала персонажа, лишается его из-за вечного бана. Чем вы руководствуетесь при передаче персонажей и как вы видите решение описанной проблемы?
Vladimir Sergeevich: Администрация никогда не выступает посредником при обмене персонажами. Вы лишь уведомляете нас о факте смены e-mail'а, но никаких гарантий чистоты сделки администрация дать не может.
78. Почему вы не разрешаете продавать персов?
Vladimir Sergeevich: Запрещена продажа посредством ресурсов портала The Abyss, оповещение и реклама на всех игровых и информационных ресурсах проекта. Сделано это дабы ни нам, ни вам не нарушать законодательство РФ.
Shanni: И неужели кто-то считает, что это, типа, честно, что кто-то качает с 1-го уровня, а кто-то получает сразу 20й?
79. Будет ли реализована эффективная антибот-программа?
Shanni: Конечно! Это слишком легкая задача, чтобы этим заморачиваться прямо сейчас! Если серьезно – мы уже подумываем над тем, чтобы элементы таких ботов вводить в игре, чтобы нивилировать разницу между ботоводами-самоделкиными, которых отследить сложнее, чем пользователей ботов распространенных.
Уже сейчас сторонними разработчиками доделан автоматический интерфейс для сбора статистики по игрокам и определения потенциальных ботоводов с автоматическим же банном игроков, в чьих грехах программа не сомневается. Только вам о подключении этого интерфейса никто сообщать не будет, вам же все равно нечего бояться, правда?
80. Будет ли администрация бороться с возможностью накопления средств дешевой броней и перепродажей ее через сбытницу?
Shanni: С этим будут бороться толстосумы, которые получат сбытницу в сферу своего контроля.
81. Когда будет нормально функционировать Зал Славы?
Vladimir Sergeevich: Вопрос не совсем корректный, так как не понятно что называть под нормальным функционированием. В данном разделе был назначен человек, который обладает всеми правами и доступами для поддержания его нормального функционирования.
Shanni: Зал Славы вообще скоро окажется в большинстве своем ненужным. Так как вся статистика в топиках с пометкой «важно» будет реализована в подробной информации о персонаже в самой игре. Где будут отображаться и лидеры по критическим ударам и т.п., и рекорд игрока для сравнения.
82. Почему не удаляют старые (мертвые) темы форума?
Vladimir Sergeevich: В этом нет необходимости. Каждый желающий, воспользовавшись поиском, может найти ответ на уже задававшийся вопрос, либо снова прочитать интересующую его старую тему.
83. Тиер и Твил админы?
Shanni: Как сейчас помню, "Шанни: Тиер и Твил, нарекаю вас админами. Аминь".
Vladimir Sergeevich: Tier-ogre и Twilight_spb являются модераторами форума Ботвы.
84. Как можно войти в вашу команду разработчиков?
Vladimir Sergeevich: Список доступных вакансий есть на сайте компании. В чат-модераторы можно попасть отослав заявку Sworder'у, в тестеры - Gelemar'у.
85. Можно узнать никнеймы разработчиков, конкретно тех людей, которые работают с кодами и системой вообще? Кто принимает окончательные решения, когда стоит вопрос о том, что ввести в игру?
Shanni: Разработчики – Teddy, Zavulon, Tolikuss, Shanni. А другие никнеймы низя узнать. Чтобы вам им сказать, надо позвонить и спросить «Можно ваши никнеймы написать? Как где? Мы тут типа интервью замутили, там был такой вопросик». А так как никто звонить не хочет, а без спросу объявлять информацию некорректно, вывод – низя.
86. Кто выставляет цены на кулоны, тотемы, аватарки?
Shanni: Торговец Попандопулус. Ещё тот жмот!
87. В случае радикальных нововведений, рассматривается ли возможность игрокам "отыграть назад" какие то позиции? Например при фиксе кулона - давать возможность обменять этот кулон на кри/зелень/голд.
Shanni: В дальнейшем только так и будет.
88. Планируется ли создание своего игрового форума, где каждый будет писать под своим ником?
Shanni: Ага.
89. Планируется ли чаще проводить веселые конкурсы? Если да то почему б не вести диалог с простыми игроками о совместном их проведением с вашей поддержкой.
Vladimir Sergeevich: Конкурсы конечно планируются. Мы всегда готовы к подобному диалогу, но не надо ждать пока мы будем уговаривать вас что-то провести. Действуйте, в адекватной помощи мы никогда не откажем.
90. Будут ли создавать брелоки/игрушки с героями игры?
Например, свинтус в кожбачище и медведыше и с какдамсом в руках.
Shanni: Будут ;) Когда Ботва захватит, наконец, мир!
91. В ноябре некоторым игрокам будет "год", будут ли подарки? И будут ли какие-либо оффлайновые мероприятия?
Shanni: Канечна будут!
92. В этой теме много вопросов, не относящихся к механике игры, а направленных на стратегию действий администрации. В том числе довольно много ехидных и колких вопросов. Как вы думаете, это вызвано падающим рейтингом доверия и уважения со стороны игроков по отношению к администрации или чем-то другим?
Shanni: Это вызвано неуемной энергетикой народностей, проживающих на территории почившего Советского Союза. И это прекрасно! Местами...
93. Вот я сейчас возьму и вдоначу всю бабушкину пенсию в Ботву. Что вы на это скажете?
Shanni: УРА!
94. Как ваши девушки/жены относятся к тому, чем вы занимаетесь?
Vladimir Sergeevich: Попробовала поиграть, отобрали деньги. Расстроилась, больше не играет
Zavulon: Виделись в прошлом году. Я живу на работе.
Shanni: Устал донатить для ненаглядной :(
95. В чем вы видите позитив от ботвы для себя?
Shanni: Позитив – выслушивать спасибы от игроков после очередной обновы. Как и негатив.
Zavulon: Я научился спать по 4 часа в сутки. Это круто.
96. Играют ли разработчики и администраторы в свой собственный продукт (кроме Шанни)? Если Вы не играете, то почему?
Shanni: Все играют. Только не все так много, как Шанни. Причем я играю часто в первую очередь для того, чтобы чувствовать игру, так сказать, "изнутри".
Zavulon: Я играю редко.. Коплю на плантации UP сейчас. Играю редко потому, что если я буду играть часто, у проекта будет куча нерешенных административных проблем
97. Вы пробовали ботву (блюдо такое)?
Shanni: Не, я такую гадость не ем. После неё, говорят, блеют и хрюкают.
98. Вот вы, допустим, встретили русалку, хвост камнем придавило, воды просит. Воды принесете? Или воспользуетесь беспомощностью в своих похотливых желаниях?
Shanni: Естественно, воспользуюсь беспомощностью в своих похотливых желаниях. Остальные пункты я бы вообще убрал!
Zavulon: Шанни спалил контору теперь нас будут бояться русалки....эх а какие времена бывали.....
Vladimir Sergeevich: А я б воды принес... Точно
99. Всё будет супер?
Shanni: А то ;)
100. Точно всё будет супер?
Shanni: А то ;)