Жанр | Боевик, триллер |
Режиссер | Оливье Мегатон |
Сценарий | Люк Бессон, Роберт Марк Кэмен |
В ролях | Лиам Нисон, Форест Уитакер, Фамке Янссен, Мэгги Грэйс, Дюгрей Скотт, Сэм Спруэлл, Дон Харви |
Форматы | 2D |
Бюджет | $48 000 000 |
Возрастной рейтинг | PG-13, 16+ |
Премьера | 15 января 2015 |
Я знаю кто ты, Оливье Мегатон. Ты – режиссер, уничтожающий хорошие франшизы Люка Бессона. Ты уже убил «Перевозчика», ты убил «Такси». В последний раз ты чуть было не убил «Заложницу», но ей повезло. И поэтому ты вернулся, чтобы закончить начатое. Поздравляю, Оливье Мегатон, у тебя получилось. Ты изнасиловал ее, ты убил ее, ты убил ее сиквелы. Я не знаю где ты, Оливье Мегатон, но мне хотелось бы найти тебя и показать тебе твой последний фильм. Тогда ты будешь молить меня о смерти, ибо снял ты настоящее насилие над потенциальным зрителем.
Но, кроме шуток, я очень рекомендую сходить на «Заложницу 3» всем тем, кто занимается видеосъемками и монтажом. Новички, создавая ролики и фильмы, часто не замечают своих монтажных косяков. Они никогда не увидят ни свою неумелую нарезку кадров, ни таких же не слишком вовремя сделанных наездов камерой, ни прочих, как они думают, гениальных уловок, делающих кадр динамичнее, но полностью убивающих представление зрителя о происходящем на экране. В результате зрителя будто бы сажают в центрифугу и все полтора часа экранного времени на всех скоростях в ней катают. Вот и фильм Оливье Мегатона как раз такой, и по нему можно учиться как не надо снимать фильмы. «Заложница 3» очень умело показывает абсолютно все косяки, которыми страдают начинающие режиссеры. Но фишка в том, что Мегатон не начинающий режиссер и проекты у него совсем не любительские. Так что его картина годится только как пособие для упомянутых людей.
Для обычных же зрителей тут будет проверка вестибулярного аппарата и тест на предрасположенность к эпилепсии. Представьте, что создатели картины отправили киноленту прямиком в шредер, а потом более-менее цельные кадры склеили. Некоторые сцены, даже те, где один из малозначительных героев сидит на диване и болтает по телефону, нарезали и подали так, что я мысленно потянулся к бумажному пакетику, которого со мной, увы, не оказалось. За эту десятисекундную сцену, камера успела с десяток и более раз поменять положение, сделать два резких наезда и взять один отвратный крупный план. Это открывающая сцена фильма, кстати, и уже от нее мне хотелось проморгаться.
Но дальше начался экшен. Я очень люблю экшен. И больше экшена в боевиках я люблю только динамичный экшен в боевиках. «Заложница 3» стала первым фильмом, где я очень сильно хотел, чтобы экшена стало меньше. Если уж Мегатон умудрился так адово нарезать сцену с мужиком на диване, то не составит большого труда понять, как он нарезал экшен. Хотя нет, фантазии не хватит. Ко всему вышеперечисленному добавьте еще более быструю смену положения камеры, еще более резкие наезды кадра, а также человека с камерой, который выпил сто кружечек кофе с утра. Представили? Прекрасно. Но в фильме все равно будет хуже, чем в вашей даже самой смелой фантазии.
«Заложница 3» – это тот фильм, который легко может заставить ваши глаза страдать, проходя через семь кругов горячечного монтажа. Конечно, тут есть несколько сцен, снятых будто бы другим человеком, но о них как-то очень быстро забываешь, когда тебя окулярно насилуют прямо с большого экрана.
Далее сюжет. Сюжет здесь та еще песня. Ее надо петь шепотом и желательно сидя в изолированном бункере. Я не знаю под какими веществами был Люк Бессон, когда писал это, но явно это были те самые грибы, которые дают насекомым эйфорию, а потом прорастают у них через мозг. Вы бы смогли собрать букет из всего того, что делает любой боевик непереносимым? Авторы «Заложницы 3» смогли. Здесь и отвратительный главный рассказ, начисто лишенный здравого смысла, и куча совершенно ненужных персонажей, которым уделяется излишнее внимание, и, наконец, штампы, причем не какого-нибудь хорошего боевика, а штампы фильмов категории «Г» (или даже «гы-гы, какая чушь»). Весь этот бред я не буду даже начинать обсуждать, ибо у меня на это нет такого количества времени, да и желания не водится, поэтому я просто расскажу об одном, характерном эпизоде. Чтоб вы знали, злодеями тут будут татуированные злые русские, которые пытаются вернуть свои деньги. Уже чувствуете запашок старых гнилых носков, закинутых пять лет назад под кровать, да? Так вот у них есть лидер, который лично (!) ездит выбивать из должников эти деньги. Но это еще не все. Он иногда зовет этих должников к себе в резиденцию. Он там не живет, но проводит там встречи. Так вот представите сцену: лидер бандитов приглашает приехать должника с деньгами, а сам пребывает чуть раньше и… идет принимать джакузи с путанами, начисто забыв о деле. Нет, это еще не самая жесть. Весь этот его «маневр» был сделан в сюжете с одной единственной целью, а именно превратить последующую перестрелку в самое убогое зрелище в кинематографе. Представьте себе типичного злого русского из типового клюквенного американского кино, который в одних трусах бегает по пентхаусу и стреляет, порой прячась за тонкие столбики перил. Я вам скажу, что от такой сцены рядовой зритель просто убьет себя своим неожиданным фейспалмом.
Хотя нет, убьет он себя намного раньше, ведь подобного в фильме наберется на цистерну не самой приятной на запах субстанции. Я, признаться, не верил какому-то почти минусовому рейтингу «Заложницы 3» на сайте Rotten Tomatoes, ибо даже второй фильм, снятый тем же режиссером, не был так плох. Со всей уверенностью могу сказать, что после просмотра третьего фильма вы начнете считать второй если уж не шедевром, то по крайней мере достойным наследником первой ленты. Будто бы режиссер всеми силами старался снять такой фильм, который бы ничерта не собрал в прокате и навсегда поставил крест на дальнейших продолжениях похождения Брайана Миллса. И если бы не любовь зрителя к франшизе, у Оливье Мегатона бы это получилось. Однако зритель ходит даже несмотря на тухлые помидоры, летящие в эту ленту, а потому касса его растет.
Ну а я всего лишь хочу сказать, чтобы вы берегли свои глаза, свое здоровье, свои финансы и никогда не смотрели третий фильм. Первая «Заложница» была прекрасна, и в ней для полного кайфа от происходящего не хватало только шкалы ярости Лиама Нисона в углу экрана, заполнив которую он впадал бы в бешенство и причинял бы своим врагам много-много разнообразной острой боли во всех частях тела. Третий фильм от первого так же далек, как от нас далек доллар за тридцать пять копеек. Первый фильм – это вышка. Третий – самое дно. Второй по-прежнему толкается где-то между ними.