Вот сижу я сейчас и понимаю: не могу я придумать нормального, полноценного вступления к этой рецензии. По этому и прилагаю картинку, что бы у вас не было сомнения о чем статья перед вами.
Высоцкий, без сомнения, одна из самых знаковых фигур не только искусства СССР, но и всего послевоенного СССР в целом. Яркая звезда, свет от которой, вопреки сегодняшним "звездам", все ещё доходит до нас, не смотря на космические расстояния между источником и зрителем. И фильм Петра Буслова является пусть и временными и с авторской призмой, но все же гиперворотами для нас, тех, кто сейчас на бренной земле, а не ударяет чаркой о чарку с Владимиром Семеновичем в Вальгалле и не философствует с ним в Нирване.
говнорепа ртом басты испугала ещё больше, ибо доверие к РФ кино уже и так подорвано. Но спешу вас уверить: даже такому притязательному киноману как я фильм не просто понравился, он стал тем редким фильмом, который зацепил. Признаться честно, я не такой уж большой фанат Высоцкого. Для меня он сродни Синатре или Азнавуру: иногда настолько в жилу будет эта музыка, что слушаешь и не отходишь по нескольку дней. А Глеб Жиглов - пусть и не такой уж любимый, но все же герой детства. Но то, каким он был показан в фильме я никогда не забуду. На самом деле на фоне Высоцкого теряются почти все остальные герои фильма.
Потому что Высоцкий в фильме живой, харизматичный, почти настоящий. И спасибо тут стоит сказать гримерам и компьютерщикам. И стоит кинуть камень в огород диснея: вот как надо делать грим и эффекты, что бы человек казался живым, а не стремненькой компьютерной куклой, каким выглядел Бриджес в Троне: Наследие. Авторы фильма преднамеренно не называли того, кто исполнял роль Владимира, но мы-то с вами знаем: это был Сергей Безруков. И это, на мой взгляд, лучшая роль Безрукова. Остальные актеры играют тоже отлично, даже нелюбимый мной Ургант, который играет не клоуна, а преданного и любящего друга Высоцкого. Кстати, тем, кто боялся что пафос первого убьёт фильм, могу ответить прямо: пафоса в фильме хватает, но он настолько к месту, что дальше просто некуда. И помогает этому крайне удачно подобранный саундтрек. Хотя, я, если честно, ожидал что саундтрек будет состоять полностью из песен Высоцкого, и что их в принципе будет куда больше. А ещё сглаживанию пафоса помогает то, что Высоцкого тут не показывают мегагероем эпохи, а показывают простым человеком. И даже без прикрас и без лишней чернухи раскрывается тема зависимости артиста от морфия, что он сам все прекрасно понимает.
Вообще в Высоцком в фильме, признаться честно, первые минуты я искал следы грима, несоответствий внешности и прочих признаком искусственности. Но вскоре уже забыл про все это и просто наслаждался историей. Которую, к сожалению, все же немного испортили: образы кровавой гэбни, а точнее финал истории. Сами посмотрите и узнайте - не будет спойлеров тут. Но могу сказать: влияние Голливуда все же ощутилось.
Фильм обязательный к просмотру. Да, будут те, кто орёт: убогое говно, испортили, не справились. Будут и те,к то орет: лучшее кино современной России, шедевр и т.д. Но это все не правда. Это просто фильм. О человеке. О пяти днях его жизни, очень хорошо рассказанных его сыном, который является автором и романа, и сценария, и который озвучивал реплики отца. И спасибо Высоцкому. Спасибо, что живой!..
Да | 26.0% |
| ||
Нет | 8.2% |
| ||
Как посмотрю - скажу | 50.7% |
| ||
Даже не пойду | 15.1% |
|