Шесть богов всегда правили благословенным миром. Защитник и Ужасающий, Дева и Разрушитель, Праздник и Скорбь. По числу величайших Богов, люди создали шесть культов. Их жрецы стали самыми влиятельными людьми в Даре после Владыки. Присоединившись к трем из этих культов, адепт начинает следовать Путем Правой Руки, избрав три других, он вступает на Путь Правой Руки. Богами Правой Руки являются Защитник, Дева и Богиня Праздник. Пути Левой Руки покровительствуют Разрушитель, Ужасающий и Скорбь.
Защитник и его культ
Мужества Бог, бесстрашный Защитник,
Доблестных воинов вождь благородный.
Чуждо Ему без причины насилье,
Слабых узорным щитом прикрывая, спасает.
Адептами Защитника становятся доблестные воины, больше всего на свете ценящие отчаянную смелость и справедливость. Этот Бог является людям в виде вооруженного копьем зрелого мужа в сияющих доспехах. Считается, что он победил когда-то древних чудовищ хаоса и дал людям законы справедливости. Многие верят, что это те самые законы, по которым правит теперь Владыка. Другие утверждают, что прежние законы были совсем иными и даже нисколько не похожи на нынешние. Впрочем, говорят они об этом тихо и только в кругу своих близких.
Хаоса гидру попрал Он когда-то, и потому
Благоволит тем, кто любит порядок,
Верным хранителям вечных законов.
Последователи Защитника убеждены, что все невзгоды в мире происходят из-за беспорядка, порождаемого междоусобицей среди Богов. Когда же Защитник при помощи своих воинов окончательно воцарится на земле и на небе, наступит, наконец, золотая эра покоя и справедливости.
Защитник
Именно из адептов Защитника состоит стража Владыки. Они обороняют Город от внешних врагов, преследуют воров и разбойников, охраняют караваны и надзирают за порядком на улицах. Если кто-то преступает законы, адепты хватают его и, заковав в цепи, вручают суду, а после вынесения приговора казнят или передают для заключения в руки служителей Скорби.
Также приветствует рвущихся в сечу,
Тех, кто стремится попасть в сонм героев бесстрашных
И не боится при этом оставить в бурьяне
Тело свое молодое, пронзенное сталью,
Грифам на радость и диким голодным собакам
«Гимны Богам», уцелевшие фрагменты
Они презирают все виды колдовства и всякие завесы тайны, скрывающие, по их мнению, только подлость и обман. Над непонятными им учениями они насмехаются и чтению трактатов предпочитают занятия арифметикой, физические упражнения или изготовление новых видов оружия. В браке же они верны своей половине и весьма чадолюбивы.
Символом Защитника является факел, жар которого сродни зною отваги, что горячит кровь солдата, а свет – ясному сиянию разума. Из животных они считают священным льва за его силу, смелость и благородный нрав.
Адепты Защитника пользуются уважением горожан, признательных за спокойствие и порядок в городских стенах. Однако редкий житель Города не нарушает многочисленных законов Владыки, и потому благодарность по пять раз на дню сменяется пожеланием всевозможных бед их блюстителям.
На берегу черноводной забвенья реки восседая,
Чьи волны несут души жалких умерших,
Не нашедших пути к рождению новому,
Бог Ужасающий правит в подземных чертогах.
Ужасающий и его культ
Служители Ужасающего оберегают свои тайны строже прочих последователей культов Города. Мало кто может похвастаться, что осведомлен о ритуалах и обычаях его адептов, а кто знает, предпочитает помалкивать. Даже в описаниях самого Бога смертные не могут сойтись во мнениях. Одни утверждают, что Бог этот не имеет формы, а похож на ночной туман, проникающий в любую щель. Другие утверждают, что он обладает сотней глаз и тысячью щупалец, наподобие осьминожьих. Третьи клянутся прахом родителей, что он выглядит, как человек с черным лицом, только вместо одежды носит кишащих могильных жуков. Впрочем, все, кто спорит об этом, сами же себя опровергают, добавляя, что знать доподлинно ничего невозможно, ибо всякий увидевший Ужасающего, тут же умирает от испуга.
Пастырь кошмаров ночных, слухов мрачных даритель,
Людям холодной испариной лоб орошающий,
Страх вызывает Он в смертных и жаждет неистово,
Чтоб Его слуги несли ужас в мир и сеяли панику,
Яд подозрений лили в вино на пирах многолюдных,
В смертных друг к другу навек воспитав недоверие.
Бог этот иначе зовется Отцом Всех Страхов, и адепты служат ему тем, что преумножают ужас среди смертных. Как именно они это делают, горожане, опять же, доподлинно не знают, но постоянно судачат о неслыханных убийствах, похищениях и порче, наводимой на людей и скот. Иные говорят, что слухи эти распускают сами адепты, от чего жители начинают тревожиться еще больше и подозревать друг друга в тайном служении Ужасающему.
Так Он таится, как змей в темноте, приготовившись
В сердце вонзить шип отравленный, силы лишающий…
«Гимны Богам», уцелевшие фрагменты
Ужасающий - Ночной охотник
Все это на руку Владыке, который нанимает адептов к себе на службу. Они собирают налоги, изыскивают преступников, допрашивают подозреваемых в укрывательстве недоимок и тайных замыслах против Владыки, а потом судят их и обрекают на различные наказания.
Всякий, кто хочет заключить договор, торговый или при заключении брака, также идет к адептам Ужасающего, ибо кому как не им знать все о подстерегающих человека опасностях, а страх перед культом - лучшая гарантия выполнения сторонами своих обязательств.
Адепты культа имеют тягу к различным тайным и запретным знаниям, в поисках которых проникают в такие места, куда обычному смертному забраться не пришло бы в голову и после пяти кувшинов финикового вина. Всякий нашедший странный древний предмет или табличку с непонятным текстом может рассчитывать выгодно продать ее представителям культа. Берутся они предсказывать будущее и определять болезни, правда, в грядущем видят только бедствия, а выявив хворь, не способны ее вылечить.
Стихией своей они чтут подземные воды, а священным животным змея - за страх, который он вызывает в людях, а также за его древность и мудрость.
Обычные жители боятся этих адептов пуще смерти, что радует их несказанно, ибо умножает славу их божественного покровителя.
Дева и её культ
Девой прекрасной Богиня Любви предстает своим верным,
Странствует в горных лесах легконогою лучницей.
Бьет Она зверя стрелой из упругого лука
Ставит силки или взмахом руки усмиряет.
Деву зовут также и Великой Матерью, и Доброй Сестрицей, а за нрав ее именуют Богиней Любви. Многие приписывают ей создание всего живого на земле, включая человека. Впрочем, тут мнения расходятся, и некоторые утверждают, что человека сделали все Боги совместно, а другие говорят, что его породило иное божество, ныне забытое.
Так или иначе, Дева покровительствует всем животным и растениям, всем любящим и состоящим в браке, всем родителям и детям. С молитвами к ней обращается и охотник, испрашивающий разрешения на убийство зверя, и пахарь, мечтающий о богатом урожае, и пылкий юноша, грезящий о своей возлюбленной, и мать, просящая о выздоровлении своего отпрыска, и роженица, желающая успешно разрешиться. Одним она является прекрасной нагой девицей, другим ласковой дебелой матушкой, третьим – разгневанной охотницей с натянутым луком.
Мужа, случайно Ее из-за листьев узревшего,
вмиг уязвит иною стрелою – незримою,
той, что рождает душевные муки любовные.
В землях, к которым она благосклонна, неисчислимо разнообразие зверей, деревьев и трав, а пение птиц звучит нескончаемой музыкой.
Ее адепты именуют Деву первейшей среди шести Богов, и своим служением стараются приблизить ее царствие, в котором не будет больше вражды и раздоров, а воцарится всеобщая гармония и любовь. Злые языки, правда, говорят, что царствие это наступит, только когда прочие боги будут спеленаты крепко, будто малые младенцы.
Но не одной лишь красавицей юной -
мудрой матроною к смертным является также богиня.
Хворого боль утешает касанием тихим,
родам легко помогает свершиться,
тучность скотине несет, полям - плодородие.
Первейшая среди шести Богов
Адепты же ее славятся добрым нравом и красотой. К ним обращаются, желая исцелиться от болезней или вылечить скотину, приумножить плодородие полей, скрепить брачный союз или продолжить свой род обильным потомством. Для таких надобностей у них всегда есть особые рецепты и чудодейственные ритуалы. Они и сами разводят животных, приручают диких зверей и растят различные плоды и травы, а детей в их семьях всегда бывает с избытком.
Где ни коснется земли своей стройной стопою,
всюду цветы распускаются, птицы же пением
звонким свою покровительницу славят…
«Гимны Богам», уцелевшие фрагменты
Священным животным адепты богини почитают пчелу за ее усердие, плодовитость и сладкий мед, даруемый людям. Жало же сравнивают со стрелой, ибо сами они мастерски защищают себя при помощи боевых луков.
Велика от них польза простому горожанину и сельскому жителю, если, конечно, у него достанет монет, чтобы вознаградить за услуги Богиню и ее адептов.
Разрушитель и его культ
Сеет раздор на земле Разрушитель,
Сладок ему запах пожарищ,
Вопли предсмертные и скрежет железа,
Стен обвалившихся шум будто арфы
Или свирель Его слух услаждают.
Служители этого культа поклоняются Разрушителю – свирепому Богу, сеящему повсюду раздор и вражду. Иначе некоторые называют его Богом Ненависти. Те, кому он представал во плоти или посещал в видениях, говорят, что черная кожа его подобна броне из обсидиана, сквозь трещины в которой пробиваются жаркие языки пламени, ибо истинная природа его – огонь незатухающей ярости. Вместо благовоний услаждается он дымом горящих жилищ, музыкой ему служат стоны умирающих, а насыщается он чистой людской ненавистью.
Пьяный от крови Он пляшет на стрелах
Острых, из луков летящих,
И от Его громогласного вопля
Воины ум мгновенно теряют.
Пёс Разрушителя
Там где ступает нога Разрушителя, земля каменеет и трескается, извергая ревущий огонь и лаву, стволы деревьев обугливаются, а листья чернеют.
Считают, что именно он дал людям оружие, надоумил использовать огонь для поджога, научил убивать и калечить себе подобных.
В диких убийц превратившись, забыв о науке сраженья,
Жизней своих и врагов не жалеют,
Уничтожают трофеи и жителей мирных хозяйство
Будто ослепнув от ярости огненной, жаркой…
«Гимны Богам», сохранившиеся фрагменты
Всякий, кто встал на путь служения Разрушителю, посвящает жизнь непрестанной войне и всеобщему уничтожению. Адепты его ненавидят всех вокруг, включая друг друга, и до сих пор не истребили сами себя лишь потому, что совместно наносят больший урон всем остальным.
Сильные и умелые воины, в бою они славятся неслыханной кровожадностью и полным отсутствием жалости к противнику. Они разрушают чужие жилища, сжигают храмы иных богов, а взятых в плен немедленно приносят в жертву своему ненасытному покровителю.
Мирное время для них хуже каторги. Презирая законы, живут они тогда по большей части всяким преступным делом, требующим силы и жестокости. Они вымогают деньги у торговцев, грабят караваны, облагают данью нечестных игроков, воров, похитителей детей и прочих беззаконников, не имеющих возможности просить о заступничестве у Владыки.
Священным животным почитают они скорпиона за то, что тот любого встречает ударом жала и способен ядом ненависти поразить насмерть животное гораздо крупнее его самого. Также святым признают они всякую тварь, страдающую бешенством, поскольку полагают, что эту болезнь дарует сам Разрушитель. Священной стихия для них - огонь, а символом Бога они чтут горящие угли, которые означают для них вечно пылающий жар ненависти.
Неудивительно, что простые жители Города и чужеземцы избегают встреч с ними, если только не замыслили взять их товарищами в какое черное дело. Впрочем, самих адептов это совсем не беспокоит, ибо чужую ненависть к себе они считают весьма угодной своему Богу.
Праздник и её культ
Праздник – так кличут хмельную Богиню веселья,
Радость и песни, лозу винограда и бубны
Людям дала Она с танцами вместе и смехом.
Этот культ почитает Богиню Праздник, именуемую также Богиней радости и веселья. Говорят, когда Боги создавали человека, Праздник вложила в его уста смех, а потом научила играть на музыкальных инструментах, плясать и пить хмельные напитки. С тех пор ее верные адепты только тем и занимаются.
Кубок за кубком жрецы Ее весело славят,
Внутрь себя в честь Богини вино заливая.
Танцовщица
Когда они достаточно употребят во славу Богини ячменного пива или вина из фиников и винограда, она является им в виде легконогой танцовщицы, пляшущей с бубном в руках. Священным животными почитают они яркокрылых бабочек, порхающих всю жизнь с цветка на цветок, а кроме того, любое опьяняющее питье для них - святой дар Богини и каждый глоток приравнивается к священнодействию.
От серьезных занятий ее адепты бегут как от огня, зато в деле устройства пиров, торжеств и разных представлений им нет равных.
Лишь под столом распростершись без признаков жизни
Праведный службу свою завершает, а утром
Снова хвалу он возносит Богине,
Новым вином освежая сосуд ритуальный.
Жители Города устремляются к адептам этого культа и в радости, и в горе. Ни одно торжество без них не обходится, и хозяин скорее выставит меньше блюд на стол, чем откажется пригласить акробатов или музыкантов культа для развлечения гостей. Когда же невзгоды набрасываются на смертного, как стая демонов, он плетется пропивать последние монеты в кабак, принадлежащий адептам, ведь всем известно, что там подают самое хмельное пиво и самое сладкое вино.
Все шуты и музыканты, развлекающие Владыку, состоят в культе, и недовольные вельможи сетуют, что благодаря этому Культ Богини Праздник – самый влиятельный при дворе.
Если ж придется с врагами сразиться,
Струны их арф станут грозным оружьем,
Бросив мечи и тяжелые шлемы,
Ринется в танец их враг беспощадный,
Вмиг позабыв о кровавом сраженьи.
Труд же усердный у них не в почете
Стыдным грехом был всегда почитаем…
«Гимны Богам», уцелевшие фрагменты
Своих врагов они неустанно высмеивают, а если дело доходит до открытых схваток, сводят своими безумными плясками и игрой на свирелях и лютнях противников с ума, так что те потом проводят остаток жизни приплясывающими юродивыми.
Степенные горожане презирают адептов за беспутную жизнь, а жены проклинают их, вытаскивая своих благоверных из канав, но жизнь в Городе Богов без этого культа была бы тоскливой и безрадостной.
Скорбь и её культ
Слезы людские подобны нектару,
Слаще вина для Богини Страданий.
Тризны, темницы, приюты скорбящих -
Вот, где Она урожай собирает.
Культ Скорби – самый безрадостный из шести культов Города. Адепты этой Богини только страдание считают истинным и вечным, а все прочие людские переживания лишь временным заблуждением наивных. Презрительно смеются они горьким смехом над теми, кто услаждается богатством, женщинами или славой, ибо знают, что все преходяще, а жизнь – это дорога утрат, в конце которой - смерть. Их Богиня предстает перед их наполненными слезами очами в виде безутешной женщины, закутанной в черные траурные одежды, на плече которой сидит ее священная птица – ворон, напоминающая людям о потерях и горе.
Грусть утонченных, отчаянье слабых
Сумрак безумья Ей вместо жертвы
Люди приносят, того не желая.
Служат они своей Богине тем, что преумножают человеческую скорбь, и не жалеют при этом ни себя, ни тех, кто по несчастной судьбе своей оказался в их власти. Адепты практикуют многие виды аскезы и самоистязаний, за которые, как они считают, Богиня награждает их особыми талантами и способностями.
Но всех милее Ей те, кто добровольно
Ищет в мученьях особую радость
И на терзанья обречь всех, кто рядом,
Всех своих близких усердно стремится…
«Гимны богам», уцелевшие фрагменты
Сын скорби
Владыка поручает им наказывать осужденных преступников, чему они с усердием предаются в месте, называемым Башней Плача. Горожане, из тех, кто слаб духом, не решаются лишний раз бросить взгляд в ее сторону и, намереваясь пройти из одной части Города в другую, подолгу петляют по улицам ради того, чтобы горестная Башня не попалась на глаза. Из ее стен, обтянутых человеческой кожей, повсюду торчат крюки, на которых висят несчастные полуживые узники. Их стоны и рыдания звучат день и ночь, а стервятники, ожидая поживы, бороздят небо, в котором, будто сгустившись из человеческих вздохов, всегда висит черная туча.
Встретить адепта Скорби считается среди жителей Города дурной приметой. В свой дом они согласятся впустить его только во время похорон. Этот культ занимается всеми погребальными обрядами и поставляет плакальщиц для поминовения.
Говорят также, что они знаются с демонами разных болезней, а прикосновение их оскверняет. Впрочем, это не останавливает тех, кто замыслил вред соседу или желает, чтобы опостылевший супруг незаметно преставился от какой-нибудь болезни. По слухам, за помощью в этих темных делах втайне обращаются к адептам Скорби.