Нашел тут ряд относительно старых, но от того не менее интересных статей о том, как играется Human Revolution, если по разному подходить к прохождению. Предлагаю пока ознакомиться с первой.
На протяжении последних недель несколько человек из редакции прошли первые десять часов Deus Ex: Human Revolution, но до сегодняшнего дня нам нельзя было многого рассказывать. Проблема в том, что игра чрезвычайно хороша. Потому сдерживаемое нами волнение вылилось в ряд дневников: сегодня мы поговорим о том, что будет, если вы попробуете проходить игру как киборг-психопат.
Завтра Грэхем поведает, как он отыгрывал хакера, а в пятницу Рич попробует пройти весь эпизод, полагаясь на разговоры и маскировку. Мы будем избегать серьезных спойлеров, но неизбежно будем описывать, в каких ситуациях вы окажетесь, когда в августе игра выйдет. Между тем, вы можете прочесть наши общие впечатления в моем
Deus Ex: Human Revolution начинается с телефонных переговоров между четырьмя или пятью призрачными фигурами. Возможно, они строят заговор. Я не буду об этом рассказывать, как и о следующем получасе: там идет полуинтерактивное вступление, поэтому оно не сильно относится к остальной игре.
Начну я с первого показательного выбора, ставящегося перед вами: вы летите, чтобы предотвратить кражу террористами секретного прототипа нового имплантата у вашего работодателя, Sarif Industries. Сам Сариф по какой-то причине будет вашей прислугой, пока вы летите в вертолете. Желает ли сэр убить своих противников или привести их в бессознательное состояние? Хорошо. А сэр предпочитает ближний или дальний бой? Если позволите, убийство в ближнем бою — отличный выбор.
Так я получил револьвер. Погодите-ка, у меня где-то была картинка в пять тысяч пикселей шириной.
Будучи высаженным перед двумя бойцами SWAT, я испытал сильное желание применить новое оружие. Я уже проходил первую миссию разумно, когда давали возможность поиграть в консольную версию. Поэтому на этот раз я задал себе вопрос, который каждый геймер должен задать себе на определенном этапе жизни: «Могу ли я просто, скажем, пристрелить этих парней и забрать их снаряжение?»
БАХ. Да! Его напарник сильно удивился, но успел произвести лишь один выстрел в воздух, прежде чем мой прицел сместился на него. Как оказалось, в этой игре союзники не неуязвимы. А с мышкой попадать людям в голову становится куда проще.
Бойцы SWAT в соседней комнате были настороже, но не враждебны — они слышали выстрелы, но не видели, кто стрелял. Это неразрешимая загадка, ребята, смиритесь. Ведь очевидно, что это не был парень с револьвером, который теперь укрылся за ящиком, чтобы оттуда перестрелять вас.
Тут уже сложнее: три бойца в бронезащите одновременно. Капитана я убрал без проблем, но пришлось укрыться, когда двое других открыли ответный огонь. Переключение к виду от третьего лица, когда вы в укрытии, на ПК гораздо приятнее — реализовано оно практически так же, как в Tom Clancy's Rainbow Six Vegas, а это один из моих любимых шутеров.
Один боец стал перезаряжаться, а другой наступать. Я высунулся, чтобы пристрелить первого, а затем встал, чтобы сразиться со вторым врукопашную. Из моих запястий выскочили гигантские лезвия, я вонзил их в его горло и селезенку, а затем ударил врага об пол.
Ой, я ужасный человек. С халявной штурмовой винтовкой.
С террористами я обошелся мягче, лишь ломал им руки и челюсти, вырубая. Когда ситуация начинала выходить из-под контроля, я бросался в укрытие и доставал револьвер. Вскоре я нашел заложников — они лишь второстепенное задание, но я сильно облажался с ними, когда играл на консоли. В этот раз я уже обнаружил код, нужный для обезвреживания бомбы, в чьей-то электронной почте, а потому без проблем зашел и всех спас. Затем я подумал.
Как игра поведет себя, если я спасу заложников, а потом их всех перебью?
— Причард, — передал по радио Дженсен, вонзая оба своих лезвия женщине в грудную клетку, — Я нашел заложников.
— Полагаю, это хорошие новости? — Дженсен бросил безвольное тело на диван и принялся за следующего. — Они в порядке.
Во имя науки я пустил каждому из них пулю в голову и вышел. Разберись-ка с этим, игра.
В этой же миссии я получил первое очко «практики». С их помощью можно покупать или улучшать имплантаты для вашего ныне полумеханического тела. Новый имплантат стоит два очка, поэтому если хотите потратить первое очко сразу же, придется улучшать то, что есть. Одна из модификаций для рук позволяет поднимать и кидать тяжелые объекты, поэтому я, разумеется, ее взял.
Первая вещь на выброс: проклятая турель. Чтобы оказаться за ней, мне пришлось прокрасться мимо камеры, поэтому я взял всю установку и швырнул ее в камеру. Камера разлетелась на куски, буквально, а я поставил турель в угол, как непослушного ребенка.
Наконец, я встретился с лидером террористов, Зеке, который держал еще одного заложника. Переговоры? Разумеется, я буду вести переговоры с пул… погоди-ка, промазал. Я буду вести переговоры… ой, он убил заложника. Я проведу переговоры… ну, да, я пристрелил его в конечном счете, так что, по правде говоря, это не были переговоры.
Ворвавшегося в дверь сразу после этого парня я тоже пристрелил, прежде чем понял, что это был боец SWAT. Затем я перестрелял всех остальных их бойцов на вертолетной площадке, а затем всех на верхнем этаже, после чего обнаружил, что весь комплекс теперь заполнили бойцы SWAT. И я снова прошел миссию, но в обратном порядке.
Как в Hitman: эти парни не станут враждебны, пока не увидят, что вы атакуете, поэтому можно осторожно к ним подкрадываться и устранять поодиночке с помощью лезвий, не подняв тревогу. Не знаю, почему в Eidos Montreal решили, что я могу захотеть пройти всю полуторачасовую миссию в обратном направлении, когда я уже ее выполнил, но они учли такую возможность. А для безумного серийного убийцы, которым был мой персонаж, это было по-новому весело.
Пропущу послемиссионный инструктаж, поскольку эту часть сюжета я не хочу раскрывать. Но персонажи в штабе Sarif отреагировали на мою ненормальную спасательную бойню довольно убедительно, правильно определив, что заложники погибли. Никто не знал, что я убил их, конечно же, но я был удивлен, что выполнение «спасательной» цели не заклинило всех в режиме «Отличная работа!» — игра действительно проверила, живы ли заложники. Единственный промах был в газетной статье, утверждавшей, что бомба взорвалась, хотя на самом деле я ее обезвредил.
Следующий раз вы покидаете штаб Sarif не на вертолете, а через парадную дверь. Вы в Детройте, первом центре города в игре и точке, где игра действительно открывается.
Это не полноценный город, как в GTA или Oblivion — ближайшим аналогом, очевидно, является Deus Ex. Есть несколько кварталов улиц и переулков, и, хотя вы не можете зайти в любое здание, тут больше мест для исследования, чем когда либо было в Deus Ex.
Я нашел торговца оружием на заброшенной заправке и купил у него дробовик. Нашел клинику LIMB, операционные, в которых нормально вживляются новые имплантаты, и купил несколько очков «практики» для улучшения своих. И, наконец, зашел в жилой комплекс, чтобы переговорить с бывшим копом, а теперь охранником, по поводу только что взятого мною побочного задания.
Он оказался полезен, но… наука же. Я должен узнать, позволит ли мне игра его убить. Направившись к квартире, которую он охраняет, и взломав замок чьего-то жилища, я поднял холодильник. Не так просто оказалось спустить его вниз по лестнице, поскольку имплантат силы тратил энергию, но у меня ее осталось достаточно, когда я справился с этим, чтобы швырнуть холодильник ему в голову. Он упал на стол, сбитый с толку и, ясное дело, враждебно настроенный, но когда он встал, я уже снова поднял холодильник и бросил ему в грудь, добив. Извини, друг. Это должно было случиться.
Осматривать квартиры в Детройте приятно. Я все натыкался на сцены и клочки истории, которые, похоже, относятся к чему-то важному, что я пока не обнаружил. Один раз я вломился в квартиру, в которой не было ничего интересного, кроме оружия на столе и запертой двери.
Мой навык взлома оказался слишком мал, и я уже готовился уйти в расстроенных чувствах, когда заметил в двери решетку. Я присел и заглянул туда, увидев свет. Я вдвойне рассердился, что не могу туда попасть и еще больше возмутился, когда понял, что это, вероятно, взрывчатка — в Deus Ex так светилась контактная мина. Если бы игры были логичны, я бы мог просто выстрелить в мину сквозь решетку, взорвав дверь.
Хм.
Это Deus Ex. Он действительно может быть настолько логичным. Я попробовал.
Получилось. Взрыв получился чудовищный, он не просто сломал, но полностью уничтожил дверь. Внутри нашлось много денег, боеприпасов и гранат, а также ждущий взлома компьютер, хранящий информацию о деятельности жильца. Тот определенно занимается чем-то скверным.
В этом прохождении я так и не узнал, насколько скверным, но, когда появятся другие дневники, ищите упоминания об О’Мэлли — на эту тему еще много чего есть.
Наконец, я нашел, что искал — квартиру человека, связанного с ограблением, которое я расследовал для друга. Пока просматривал его компьютер, я услышал, как кто-то приближается. Esc! Esc! Esc!
Я прижался к стене и посмотрел на дверь спальни. Бандит с пистолетом рыскал по квартире, призывая меня показаться. Я решил не оказывать ему этой услуги и выстрелил наугад из своего нового дробовика.
Грохот был жуткий, но облако свинца лишь задело его. Он стал палить по двери, пока магазин не опустел, и в этот момент я выскочил, прицелился ему в шею и пальнул более прицельно, отбросив его на стол.
Он не тот парень, что мне нужен, но я знаю, где найти нужного. Он околачивается у мусорного контейнера снаружи, и я знаю из его электронной почты, что нужные мне записи при нем. В разговоре он оправдывался благими намерениями и сказал, что отдаст записи, если я разберусь с наркоторговцами, которые его преследуют.
Я подумал, затем ударил его в лицо так сильно, что его голова стукнулась о контейнер.
Не всем это пришлось по душе. Большая часть шпаны и бродяг в переулке попряталась, но двое достали «узи» и открыли огонь. В меня попали прежде, чем я добежал до укрытия, но я выжил, едва. Когда они разделились, я высунулся и пустил одному пулю в голову, затем проткнул клинками другого, когда он пытался меня обойти.
Вот почему в играх так делают: если написанный вами квест не нравится некоторым игрокам или они просто не считают награду достаточной, им все равно будет, чем развлечься. Я не прочь перебить наркоторговцев — я люблю убивать — но даже если б я не отыгрывал психопата, я не считаю, что этот парень был в том положении, чтобы давать мне поручения. Игра позволила мне высказаться по этому поводу, кулаками.
Последнее удовольствие в жилом районе Детройта я пропустил, пока Рич не сказал мне о его существовании. Вход в квартал закрыт, но если аккуратно встать на бочку и запрыгнуть на пожарную лестницу, туда можно попасть. А за столом там сутулится человек в капюшоне.
Он не знает моего персонажа, но я не тот парень, которому стоит продавать глушитель. Я выстрелил его телохранителю в затылок с удоволетворительно глухим звуком, затем обернулся и пристрелил торговца прежде, чем он достал дробовик. Большая часть его товаров оказалась заперта в тяжелых ящиках, но и на нем самом было кое-какое добро. Я выскользнул оттуда.
Один из важных побочных квестов Детройта можно получить у проститутки на Дереликт Роу, заявляющей, что она вас знает.
— Дженсен, сюда! — кричит она, когда вы проходите рядом. Я подошел к ней и врезал своим роботизированным кулаком ей в лицо. Все закричали.
Гм. Слушайте, я знаю, как это прозвучит, но, честно, я не хотел этого делать. Я просто переназначил на рукопашную атаку клавишу, которую обычно использую для взаимодействия, и по привычке нажал ее.
Она без сознания, и никому дела нет, что я ее ударил — по крайней мере, никому с оружием. При ней нашлась тысяча кредитов и редкая модификация для оружия. Что ж, не пропадать же добру. В смысле, да, она, вероятно, скоро очнется, но… слушайте, я просто заберу это все. Валяйте, осуждайте меня.
Последнее в этом билде игры — миссия, которую нашел Рич на прошлой неделе. Она забавна, но в ней меньше пространства для экспериментов психопата, поскольку здесь все изначально враждебны: убивать их — почти то же, что говорить банальности. А в конце будет битва с боссом, которая пока что единственное разочарование на данный момент: мы искали, но, похоже, нет ни одной мирной альтернативы бою с ним.
В общем, в центрах раскрывается богатство и гибкость Deus Ex. Миссии дают вам новую цель и возможность подвергнуть новое оружие и имплантаты, будь они для боев или скрытных действий, серьезному испытанию. Но я надеюсь, что полная версия игры будет приблизительно придерживаться такого шаблона: несколько миссий на центр и хотя бы столько же времени на исследование мира и его истории. Всего будет три городских центра, а на первое прохождение игры уйдет от 25 до 35 часов, так что подсчеты предполагают, что так и будет.