Trust no one. Question everything.
h+
Человечество всегда стремилось к самосовершенствованию. На протяжение всего своего существования люди пытались выжать из организма все, на что он способен — как в физическом, так и в умственном плане. Но можно ли считать совершенствованием использование киберпротезов? Что определяет человека — биология или сознание? Готовы ли мы к новым возможностям?Над этими и другими, прямо скажем, довольно классическими вопросами предлагает нам задуматься Deus Ex: Human Revolution — ролевая игра, по совместительству — экшен в киберпанк-сеттинге.
Наследие будущего
Игра является приквелом Deus Ex и происходит примерно за двадцать пять лет до событий первой части. Протагонистом, соответственно, будет не Джей-Си Дентон, а новый герой — Адам Дженсен, начальник службы безопасности "Шариф Индастриз" — одной из ведущих корпораций, занимающихся модификациями. После нападения наемников на ее лаборатории он получает тяжелые травмы, из-за чего врачам пришлось сделать из него чуть ли не киборга — были установлены протезы рук и ног, глазные, мозговые и прочие имплантаты.По мере прохождения нам откроются новые факты и подробности о нападении. Всесильные корпорации, влияющие на политику, частные охранные агентства, способные потягаться с армиями отдельных государств, масс-медиа, подающие информацию в нужном им ключе — все это здесь есть. Чертовски крупные игроки собрались, а значит, не обошлось и без всемирного заговора.
Как и в оригинале, часть информации по миру и сюжету подается посредством электронной почты, книг и разговоров. Так что любопытный игрок просто обязан прочесывать уровни вдоль и поперек, взламывать все, что под руку попадется, общаться с людьми и подслушивать их разговоры. Внимательный игрок даже сможет предугадать некоторые сюжетные повороты.
Богатство выбора
Игра линейна, хотя ваши действия не останутся без последствий, не говоря уж о том, что концовок в игре четыре. И хотя порядок сюжетных миссий неизменен, вы вольны сами выбрать, как добраться до цели и выполнить задачу. А путей у вас зачастую будет несколько. Как, например, попасть в лабораторию? Можно случайно наткнуться в вентиляции на труп и взять с него пропуск, можно прочесть чужую почту и узнать, что еще один пропуск лежит в комнате охраны, а можно воспользоваться вентиляцией, ну или просто обезвредить всех врагов. И так практически везде. Вы вольны убеждать, убивать, красться, и делать это можно по нескольким маршрутам.Но это не значит, что игра простая. Убивают Дженсена довольно быстро, несмотря на автоматическое восстановление здоровья (спасибо врачам за соответствующий имплантат). А прокрасться мимо зала, по которому курсируют несколько наемников, не подняв тревоги — та еще задача. Особенно, если поставить себе цель их всех по-тихому нейтрализовать.
Тут стоит рассказать об одной аугментации и связанной с нею частью игры. Речь, конечно же, о КАСИ — компьютерном автокорректоре социальной интеракции. Этот имплантат позволяет нам во время разговора определять тип личности человека и подбирать фразы в соответствии с ним (что уже остается на совести игрока). В особо сложных случаях включается шкала, показывающая уровень готовности персонажа к сотрудничеству, и краткое досье на человека, чтобы понятнее было, на что давить. Словесные баталии довольно интересны, чему в немалой степени способствуют сами сцены диалогов.
Оружие тоже достаточно разнообразно: есть и снайперское оружие, и оружие ближнего боя, и несколько видов нелетального оружия, и гранаты с минами, и даже ракетница. И большинство из них можно улучшить.
На фоне такого разнообразия битвы с боссами выглядят немного чуждо: злодеев обязательно придется убить и сделать это необходимо на небольшой арене. Невидимка-пацифист, однако, способен и тут постоять за себя.
Веяния времени
А этот пункт обзора скорее для тех, кто играл в оригинальный Deus Ex, потому что речь пойдет об отличиях игр. И на мой взгляд, Deus Ex: Human Revolution изменилась в лучшую сторону. Все изменения не перечислю, но эти хотелось бы подчеркнуть.Во-первых, как упоминалось выше, здоровье теперь восстанавливается. Но это помогает разве что между схватками, да немного в битвах с боссами, потому как восстанавливается оно не моментально, да и не имплантат активируется не сразу.
Во-вторых, появилась система укрытий, и реализована она на удивление хорошо. Просто, понятно и работает без сбоев.
В-третьих, система мгновенной нейтрализации врагов врукопашную, которая сильно упрощает жизнь. Спорное, конечно, нововведение, но уж очень красивая анимация склоняет чашу весов в пользу новой игры.
В-пятых, мини-игры по взлому. Очень приятное дополнение, и мне оно даже не успело надоесть. А главное — прощайте, отмычки! Вас всегда не хватало, так что скучать не буду.
В общем, что я хочу сказать. Все изменения направлены на то, чтобы динамика игры не снижалась, а также на большее удобство и зрелищность.
Эпоха возрождения
Графика приятная, хотя движок слегка устарел. Но применение современных технологий улучшения изображений, поддержка DX11 и потрясающий визуальный стиль (который можно оценить по скриншотам) с лихвой окупают его недостатки.Прочие технические аспекты откровений не приносят, но выполнены на достойном уровне. Физика работает, музыка ненавязчивая и приятная, озвучка качественная. Даже локализация, похоже, вышла добротная.
Я за время игры нашел лишь пару мелких багов и один покрупнее — сюжетные ролики пару раз не запускались, помогал лишь перезапуск игры. Скриншот одного из мелких прилагается.
Итог
По сути, игра очень напоминает оригинал. Для тех, кто не играл в Deus Ex, она вполне может стать откровением, остальные же порадуются, что и сейчас разработчики способны воссоздать атмосферу старых игр.Было бы замечательно, если бы игра получилась на уровне оригинала, но... она оказалась во всех отношениях лучше. Eidos Montreal взяли все хорошее, что было в оригинале, добавили что-то свое, поработали надо всем этим и выдали, возможно, игру года. И ведь в борьбе за это звание сойдутся чертовски серьезные конкуренты. Ну а я, пожалуй, пойду попробую пройти игру другим Адамом. Но напоследок дам совет: ни в коем случае не проходите игру бездумно, идя напролом. Удовольствия не будет. В этот мир необходимо погрузиться с головой.