Сразу скажу, пост не охватывает все время существования вселенной Diablo. То есть Татаметы, Вседержители Ану и прочая эзотерика в нем не учтена. По той простой причине, что датировать эти события невозможно. Начинается хронология с сотворения Санктуария, мира людей.
500-400 годы до начала Кеджистанской эры
Создание Санктуария. После долгих веков сражений за Крепость Пандемония многие ангелы и демоны устают от бесчисленных битв. Один из ангелов, Инарий, советник архангелов Ангириса, служивший под началом Тираэля, среди прочих осознает несправедливость Вечного Конфликта и начинает привлекать на свою сторону «пацифистов» с обеих сторон. Вместе с многими ангелами и демонами к нему примыкает демонесса Лилит, дочь самого Мефисто.
Согласно легендам, случилось нечто запредельное, – Лилит и Инарий влюбились друг в друга. Вместе они похитили сам Камень Мира и укрыли его в другом измерении, надежно спрятав как от Небес, так и от Пылающей Преисподней.
Мир, возникший вокруг Камня, был назван Убежищем, иначе – Санктуарием.
400-395 годы до Кеджистанской эры
Судя по всему, почти сразу после сотворения Санктуария, Лилит и Инарий обзавелись потомством. Согласитесь, назвать отпрысков ангела и демонессы «детьми» язык не поворачивается. Это был первый подобный союз, но вскоре многие их соратники последовали их нечестивому примеру.
Дети их стали новой расой, той, которую через года назовут нефалемами.
«…свет одних и тлен других. Поистине, союз ангелов и демонов породил третью ипостась. И мы есть те дети. Мы нефалемы. Мы наполовину ангелы и наполовину демоны, однако же совершенно новые существа…»
Книга Каина
400-200 годы до Кеджистанской эры
Нефалемы начали исследовать пустынный мир Санктуария и расселяться по нему. История сохранила имена некоторых из них. Бул-Катос, могучий гигант, храбрый и мужественный, даже сейчас, многие века спустя, почитается варварами Харрогата. Предания также гласят о его родном брате, Василии, который прожил большую часть жизни в тени славы Бул-Катоса, а затем уединился в глуши и начал постигать законы природы. Потомки Василия стали друидами.
Некроманты чтут как своего прародителя нефалема Ратму, который, по слухам, умел превращаться в змея, волшебницы – могущественную ведьму Эзу, подчинившую себе силы стихий.
Удивительный союз Лилит и Инария подарил миру новую могущественную расу, которая изумила и испугала своих родителей своей растущей мощью. Беглецы справедливо решили, что сила нефалемов быстро привлечет к их убежищу внимание либо Преисподней, либо Небес, и расплата за кражу Камня Мира и за кощунственное кровосмешение будет жестокой.
Многие из отступников, опасаясь гнева ангелов и демонов, призывали уничтожить новую расу, и на этом, вероятно, закончилась бы короткая история нефалемов, но вмешалась Лилит.
Как и любая мать, она пришла в неописуемую ярость, узнав, что ее потомство может быть уничтожено.
«…Лилит, первая мать нефалемов, обезумела от ярости, когда над её детьми нависла угроза истребления. Она превратилась в самое жуткое существо из всех, что когда-либо видели — клыки и когти, шипы и клинки, — и выследила своих собратьев-отступников…»
безымянный текст из библиотеки Калдеи, упомянутый в Книге Каина
Остается только гадать, как такой взрыв ярости не привлек внимание отца Лилит, Владыки Ненависти Мефисто.
Инарий был поражен бойней, которую учинила его любовница. Он наверняка думал о том, чтобы казнить Лилит, но в итоге не сумел поднять меч на бывшую возлюбленную и ограничился изгнанием ее за пределы Санктуария.
Между тем сила нефалемов оставалась проблемой, требующей решения, - и Инарий изменил положение Камня Мира так, чтобы сила нефалемов и их потомков медленно угасала с течением времени.
Сам он удалился в добровольное изгнание и в одиночестве бродил по дальним уголкам Санктуария.
200 год до Кеджистанской эры – 700 год Кеджистанской эры
С момента гибели большинства последователей Инария и Лилит минули века. Сами нефалемы утратили свою силу, подточенные губительным влиянием Камня Мира, и, в конце концов, обратились в странный народ – смертных людей.
Люди, подобно своим праотцам, начали исследовать и заселять мир. Любопытство и жажда познания толкала их в самые дальние уголки Санктуария, - так друиды, последователи Василия, обосновались в лесистом северном регионе, назвав его Скосгленом. На востоке, в глухих джунглях жрецы Ратмы заселили огромный подземный город, начав проводить там свои таинственные обряды.
Повсюду появлялись различные культуры – магический клан Таан, культ Скацими, ковены ведьм-последовательниц Эзу и многие другие.
Тогда произошло условное разделение на мистические и религиозные культы. Мистицизм и религия олицетворяли два различных взгляда человечества на мироздание. Согласно первому, человек был волен осваивать всевозможные магические силы и повелевать ими, согласно второму – уповать на волю неких высших сил, что лежат за пределами его понимания. В мировоззрении мистическом в людях легко угадывались потомки могучих нефалемов, религия же – нечто новое, чисто человеческое, олицетворение новой, подчиненной сущности людей, проявившейся под деструктивным влиянием Камня Мира.
Особенно сильны были мистики в регионе Кеджана, который сейчас называется Кеджистаном. Там маги сформировали три могучих клана – Эннеад, Визджерей и Аммуит.
Вскоре эти кланы из закрытых сообществ колдунов превратились, по сути, в отдельные и самостоятельные государства (вроде рыцарских орденов) со своими законами, обычаями, воинскими отрядами, торговцами и ремесленниками.
Вероятно, именно во времена создания Совета было начато кеджистанское летоисчисление, которым сейчас пользуется почти весь Санктуарий.
Тогда же, дабы предупредить кровопролитную распрю за право управления Кеджаном, был создан Аль’Ракиш – Совет Магов, куда вошли избранные из числа лидеров наиболее могущественных кланов.
Разумеется, три главенствующих клана постоянно враждовали между собой, но, несмотря на это, Совет действовал и преуспевал. Со временем маги стали де-факто управлять Кеджаном, и для этого региона настала эпоха, которую с некоторой скидкой можно назвать процветанием.
около 700-710 годов Кеджистанской эры
Юный Джер Хараш, один из членов клана Визджерей, пытавшийся, как и прочие, постичь тайны общения с духами мертвых, неожиданно преуспел на этом поприще. Вероятно, пытаясь установить контакт с матерью и сестрой, убитыми во время очередной распри между кланами Визджерей и Аммуит, волшебник призвал в мир демона, квинтэссенцию ненависти и злобы.
Ужаснувшись, Хараш связал демона магическими узами и немедленно поведал о своем открытии старейшинам Визджерей. Однако было уже поздно – Первородное Зло из Преисподней узнало о Санктуарии.
Трое братьев – Мефисто, Баал и Диабло – начали наблюдать за миром людей и быстро осознали, сколь велик их потенциал, увидели в смертных дремлющее могущество нефалемов. Трое поняли, что люди могут склонить, наконец, чашу весов Вечного Конфликта в их сторону.
Однако вместе с тем хитроумные владыки Преисподней понимали, что открытое вторжение в этот мир привлечет внимание Небес, и, если прямо в Санктуарии начнется битва между ангелами и демонами, этот хрупкий мир может быть уничтожен.
Тогда было решено заронить в души смертных семена Зла, совратить человечество и обратить его на сторону демонов.
С этими целями и была создана церковь Триединства, которую втайне от людей возглавлял Люцион, старший сын Мефисто.
Церковь Триединства – отдельная история. Постулаты ее наглядно показывают, что Пылающей Преисподней не чуждо чувство юмора. Последователи этой церкви, в ряды которых со временем вступало все больше и больше жителей Кеджана, поклонялись трем милосердным духам – Бале, духу Созидания, Мефису, духу Любви, и Диалону, духу Решительности.
Между тем, в Санктуарии все еще находился один из ангелов – Инарий, тот самый похититель Камня Мира и праотец человечества. В одиночестве он путешествовал по самым глухим местам этого мира. Но вот, наконец, и до его ушей дошли вести о новой Церкви. Ангелу не понадобилось много времени, чтобы за благообразием и чистотой разглядеть ложь Троих.
Тогда Инарий основал собственную религию, назвав себя Пророком и заложив Собор Света. Он начал активно проповедовать свои взгляды и привлек на свою сторону многих людей. Так развернулась борьба между Церковью Триединства и Собором Света за души человечества. Борьба, которой недолго оставалось до перехода в открытое противостояние.
710-730 годы Кеджистанской эры. Война Греха
Было очевидно, что борьба Трех Зол и Инария скоро перерастет в нечто действительно серьезное: слишком уж сильны были соперники, слишком важен трофей, за который они сражались – человечество.
В это время затишья перед бурей каким-то невероятным образом в Санктуарий вернулась изгнанная тысячелетие назад Лилит. Она решила напомнить человечеству о таящейся в нем силе нефалемов, дабы отомстить своему бывшему любовнику Инарию. Целью коварная демонесса избрала простого фермера по имени Ульдиссиан.
Зерна Лилит пали в благодатную почву: Ульдиссиан, обнаружив в себе скрытое могущество, начал странствовать по Санктуарию и делиться этим знанием со всеми желающими. Он доказывал, что человечество не нуждается ни в Церкви Триединства, ни в Пророке, и вольно само решать свою судьбу. Он приобрел многих сторонников, сила его постоянно преумножалась, и его спутники стали называть себя эдайремами – «теми, кто узрел».
В то же время Ульдиссиан открыл для себя истинные планы Лилит: человечеству и эдайремам отводилась в ее игре роль пешек, которые должны были пожертвовать собой, чтобы изгнать из Санктуария как силы Преисподней, так и Инария.
Разоблаченная Лилит отступила.
О том, что впоследствии происходило с этой злокозненной дамочкой, известно мало. Книга Каина говорит о том, что в продолжении войны она несколько раз возвращалась в Санктуарий, дабы помучить Ульдиссиана, но деятельного участия в событиях не принимала.
Там же указано, что незадолго до последнего сражения Войны Греха Инарий повторно изгнал ее за пределы этого измерения, откуда Лилит более не возвращалась.
Эдайремы объявили войну сначала Церкви Триединства, открыв людям лживую суть ее "богов", а затем и Собору Света. Примерно тогда Небеса наконец обеспокоились происходящим в мире смертных. В тот день, когда в Санктуарии бушевала последняя битва между сторонниками Ульдиссиана и силами Инария, воинство ангелов под командованием самого архангела Тираэля спустилось с небесной выси. Какую из сторон собирался поддержать Тираэль, так и осталось неизвестным, – полчища демонов из Преисподней, разъяренные вторжением в Санктуарий, обрушились на небесное воинство.
Разгорелась жестокая схватка: война Вечного Конфликта теперь захлестнула и мир людей.
Борьба между ангелами и демонами неминуемо разрушила бы Санктуарий, но Ульдиссиан решился на героический поступок. Собрав воедино всю свою запредельную силу, он высвободил ее в одном невероятном магическом взрыве. Выброс энергии уничтожил самого Ульдиссиана и изгнал за пределы мира людей войска захватчиков. Это извержение силы было настолько мощным, что затронуло самый Камень Мира, вернув его в изначальное положение. Так закончилась Война Греха. Ульдиссиан погиб, человечество лишилось спавших внутри него сил нефалемов, но Санктуарий был спасен.
«Окончательно» он был спасен несколько позже, когда Совет Ангирис, управляющий орган Небес, благодаря решающему голосу Тираэля принял решение не уничтожать Санктуарий. Архангел, как гласят легенды, был впечатлен героическим поступком Ульдиссиана и уверовал в человечество.
Весьма занятны свидетельства о том, что смертным во время Войны Греха косвенно помогал Траг’Оул, всевышний страж Санктуария, не принадлежащий ни к Небесам, ни к Преисподнеей. Считается, что он хотел оградить мир людей от инородного влияния.
Небеса и Преисподняя заключили очередное перемирие, согласно одному из условий которого отступник Инарий был обречен на вечные муки. В домене Дюриэля, Владыки Боли, надо полагать.
примерно 730-750 годы Кеджистанской эры
В эти годы произошло возрождение величия Аль’Ракиша, Совета Магов. Меньшие магические кланы были истреблены в ходе Войны Греха, и Визджерей, Эннеад и Аммуит теперь властвовали в Совете. Маги приложили все усилия к тому, чтобы те люди, которых не коснулась Война Греха, ничего не узнали о ней. Жертвы вторжения сверхъестественных сил были объявлены умершими от эпидемии чумы, и сокрытию правды немало помогли действия ангелов, стерших память уцелевших эдайремов.
Вновь в Санктуарии воцарилось спокойствие, однако кланы Эннеад и Аммуит зорко следили за Визджерей, помня о том, что именно привело к Войне.
Впрочем, о тех временах принято вспоминать как об эпохи безмятежности и мира, столь редких для Санктуария.
Но мир этот оказался скоротечен, - и вновь человечество было поставлено под удар магами Визджерей. Один из шпионов Эннеад выяснил, что пятеро высокопоставленных колдунов-визджереев провели неизвестный ритуал, походивший на ритуал призыва. Давно ожидавшие повода нанести удар по старым врагам, два других клана подослали к лидерам соперников наемных убийц. Визджерей ответили кровью: в разных районах Санктуария состоялись жестокие убийства последователей Эннеад и Аммуит.
Разгорелась гражданская война, в которой Визджерей сразу же начали терпеть поражение. Сначала была разрушена главная цитадель клана в Виз-джуне, а затем объединившиеся последователи Аммуит и Эннеад начали громить своих врагов по всему востоку.
Тогда Визджерей достали из рукава свой главный козырь, силу, которую не смели пускать в ход другие кланы – демонов. Баланс сил стремительно изменился: кровожадные твари Преисподней истребляли сотни и тысячи людей, заполоняя собой восточные земли. Ставка Баала, Мефисто и Диабло на человечество оправдалась спустя десятилетия, – теперь люди сами вели себя в руки Зла.
Однако, в, казалось бы, предрешенный ход событий вмешалась междоусобица внутри клана Визджерей. Вражда между двумя братьями, Хоразоном и Бартуком, переросла в ожесточенную схватку. Бартук, ведя за собой войско демонов, обрушился под стенами Виз-джуна на отряды Хоразона, который вовремя осознал, что путь призыва адских тварей ведет людей прямо в руки к Первородному Злу. В последней битве город был стерт с лица земли, сотни тысяч людей погибли, но Хоразон одержал верх, сразив своего брата.
Так окончились Войны Магов. Хоразон, по преданиям, выстроил себе укрытие, названное Тайным Святилищем, и всю оставшуюся жизнь провел там в одиночестве.
750-760 годы Кеджистанской эры
Войны Магов переполнили чашу терпения обычных людей. Колдунов изгоняли из городов, избивали, казнили. Обители магов лежали в руинах, разграбленные и сожженные, уцелело лишь Святилище Ишари в Калдее.
Многие маги бежали из городов, уединившись в лесах или влача свое существование в отдаленных поселениях.
Клан Визджерей принял необычайно жесткий указ, не только запрещавший заниматься магией призыва во всех ее проявлениях, но и создавший орден убийц Виз-Джак’Таар, члены которого безжалостно казнили всех, кто осмеливался преступить новый закон.
Так подошла к концу эпоха Магии и наступила эпоха Веры.
примерно 850-950 годы Кеджистанской эры
После того, как магия была вовсе запрещена почти на всей территории Кеджистана, в великом множестве начали появляться всевозможные религиозные течения, но только одно из них оставило действительно значительный след в мировой истории. Это была церковь Закарума.
Она была основана молодым аскетом по имени Акарат, к которому однажды во время медитации явился архангел Яэрий, не входящий, судя по всему, в Совет Ангирис. Сам Акарат описывал появление Яэрия как невообразимую вспышку света, открывшую ему истину о сущности мироздания и о человечестве как одной из его величайших сил.
Смиренный посланник новой веры, Акарат отправился в путешествие по городам Кеджистана, всюду проповедуя свет Закарума. Вскоре новая церковь заполучила многих последователей, и ее основатель, уверившись, что сделал все, что от него требуется, исчез где-то в джунглях.
О его дальнейшей судьбе ничего не известно.
О личности самого Акарата известно мало. Согласно Книге Каина, он был «добр, бескорыстен и невозмутим», кроме того, «никогда не пытался сделать свое учение религией». Все это наталкивает на мысль, что ангел избрал правильно пророка для религии Света – смиренного, благородного и не тщеславного.
964 год Кеджистанской эры. Темное Изгнание
Главной причиной событий, развернувшихся в то время в Пылающей Преисподней, было недовольство меньших демонов и Меньших Зол (Азмодана, Дюриэля, Белиала и Андариэль) тем, что Триада оставила на время Вечный Конфликт, дабы подчинить своей воле далекий мир людей.
Вообще судить о причинах конфликта, который возник между владыками Ада – дело тяжелое, равно как и изыскивать, кому именно он был нужнее, и кто же все-таки оказался в большей выгоде в его результате.
Так или иначе, Азмодан, Владыка Греха, и Белиал, Владыка Лжи, возглавили легионы предателей, в конце концов разгромив троих братьев и изгнав их, ослабших и лишенных телесной оболочки, в Санктуарий.
Считается, что Диабло, Мефисто и Баал предвидели это восстание и последовавшие за ним события, и Владыке Ужаса загодя удалось совратить ангела Изуала, который научил братьев тайнам Камней Души. Таким образом, Триаду тяжело назвать проигравшей стороной – они оказались в мире, которого давно жаждали, и начали готовить его захват.
1004 год Кеджистанской эры
Из ангелов об Изгнании узнал один лишь Тираэль, пристально наблюдавший за Санктуарием и почувствовавший приход в него Триады. Памятуя о том, что на голосовании в Совете триста лет назад Санктуарий спас перевес всего лишь в один голос, он решил сохранить это событие в тайне и начать борьбу с демоническими братьями своими силами.
Тираэль собрал под своими знаменами смертных героев и основал орден Хорадрим. Пойдя против воли самих Небес, он даровал им Камни Души, созданные им из осколков Камня Мира, и призвал выследить и заключить в них души Троих.
Возглавил хорадримов могучий маг по имени Тал’Раша.
Вот что говорит по этому поводу Книга Каина:
«…Хорадримы были группой магов, собранной из остатков разрозненных магических кланов; архангел Тираэль доверил им выследить и пленить трёх Первородных демонов. Согласно записям как моего предка Джереда, так и его собрата Нора Тираджа, первые из хорадримов не знали друг друга: их выбрали не за мудрость или почёт, а за то, что у них было больше шансов выполнить миссию Тираэля.
Первая группа хорадримов была мала. Одни говорят, что их было семеро; по словам других, их было двенадцать…»
1009 год Кеджистанской эры
Мефисто первым из братьев был пойман в Кеджистане. Во время его пленения погибло великое множество людей, ведь ареной для сражения стал один из многолюдных городов этого процветающего государства.
Камень Души с заключенной в него сущностью Мефисто был отдан тогда еще немногочисленной общине последователей Закарума, ибо лишь последователей этой чистой веры Тираэль и Тал’Раша считали достойными нести столь тяжелое время.
1010 год Кеджистанской эры
Баал попал в ловушку в пустыне около Лут Голейна. После долгого сражения, в котором сам Камень Души, предназначенный Владыке Разрушение, был поврежден (по другой версии его намеренно повредил один из хорадримов – Золтан Кулле), магам удалось одолеть демона. Одержав верх, они заключили его дух в самом большом осколке разбитого Камня.
После этого хорадримы проследовали к усыпальницам давно исчезнувшей королевской династии, и, оказавшись в одной из них, Тал’Раша принес себя в жертву. Осколок Камня вонзили в его сердце, навечно заключая Баала в его телесной оболочке.
По преданию, в тот миг, когда Тал’Раша по предложению все того же Кулле согласился на эту жертву, на землю спустился сам архангел Тираэль.
В дальнейшем именно он был путеводным светом хорадримов, в последний раз явившись им уже после падения Диабло.
Кулле сошел с ума еще во время охоты за Баалом, помешавшись на Камнях Душ. Он верил, что сможет создать Камень, способный удерживать в себе сущности как ангелов, так и демонов, и в попытках достичь этой цели уже после заключения Диабло начал проводить жестокие и странные эксперименты. Во имя безопасности Санктуария он был обезглавлен и захоронен глубоко в пустыне своими же бывшими соратниками.
1010-1030 годы Кеджистанской эры
В это время, несмотря на разрушительную борьбу хорадримов с Первородным Злом, продолжается расцвет религии Закарум. Последователи Акарата несут свет веры по всему миру, в частности, начинается крестовый поход на запад, в дикие земли, населенные варварскими племенами. Возглавил этот поход рыцарь Раккис, впоследствии обосновавшийся в Вестмарше и ставший первым королем этих земель.
Вскоре после заключения Мефисто последователи Закарума начинают возводить огромный храмовый город Травинкал, жители которого должны были стеречь Камень Души жестокого демона.
За совсем короткий промежуток времени огромное количество людей стало закарумитами, и вскоре Кеджистан оказался в пучине теократии: теперь фактическим правителем страны стал Ке-Хеган, высочайший священнослужитель церкви Закарума.
1019 год Кеджистанской эры
Последним был повержен Диабло. Хорадримы, выследив его после почти десятилетия поисков, сразили Владыку Ужаса и погребли Камень его Души под рекой Тейлсенд в Хандурасе.
На этом месте хорадримы основали монастырь, дабы в тишине и покое охранять место заточения Владыки. Здесь началось угасание этих славных героев, которые после пленения Триады потеряли самый смысл существования.
1025 год Кеджистанской эры
Около монастыря Хорадрима основан город Тристрам.
около 1080 год Кеджистанской эры
Тристрамский монастырь пришел в запустение.
около 1100-1150 годы Кеджистанской эры
Орден хорадримов канул в лету. Последние из них ушли в небытие, обратившись в персонажей легенд и сказок.
1262 год Кеджистанской эры
Один из восточных лордов, Леорик, приходит в Тристрам во главе большого отряда воинов и объявляет себя королем этих земель. Обветшавший и заброшенный монастырь хорадримов он превращает в собор Закарума.
Его друг и советник архиепископ Лазарь тем временем тайно освобождает Диабло из его тюрьмы.
Могущественный демон пытается подчинить себе Леорика, и несчастный король, пытаясь бороться с его властью, сходит с ума.
1263 год Кеджистанской эры
Обезумевший Леорик начинает терроризировать собственный народ. Все, кто подвергает малейшему сомнению власть короля, живут в постоянном страхе. Пытки и казни становятся обычным явлением.
Параллельно он объявляет войну королевству Вестмарша.
Позднее в этом же году Диабло похищает и подчиняет своей воле младшего сына короля, принца Альбрехта. Эта утрата окончательно подкашивает монарха.
В это же время остатки войска Леорика под началом рыцаря Лакданана возвращаются домой, потерпев разрушительное поражение в войне с Вестмаршем. Обстоятельства вынуждают Лакданана напасть на Леорика и убить его. Вместе с последним своим вздохом павший монарх проклинает капитана и всех его спутников, а затем нападает на них, обратившись в нежить, когда те пытаются его похоронить.
Архиепископ Лазарь в соборе Закарума приносит группу селян в жертву кровожадному демону Мяснику, заманив их туда под предлогом поисков пропавшего королевского сына.
Все эти жуткие события катализируют бегство горожан из Тристрама. Паника становится массовой, в город начинают прибывать мародеры, разбойники и искатели приключений. Однако нет худа без добра: вместе с ними в город возвращается старший сын короля, принц Эйдан, которому удается одолеть Мясника в оскверненном соборе.
Следом за Мясником этот одинокий спаситель Тристрама убивает Короля Скелетов – тварь, в которую обратился Леорик, восстав из мертвых, а позднее - предателя-архиепископа.
Затем он одолевает и самого Диабло и пытается заключить Зло внутри своей собственной души.
«…Сегодня во сне я услышал отчаянный крик ребенка. Громкий и пронзительный, он сотряс все мое существо, придя из глубин собора. Проснувшись, я понял, что это был предсмертный вопль Диабло. Более я не мог заснуть. Выйдя из дома, я стал дожидаться возвращения великого воина…»
18-20 день месяца Эзунара
В Тристраме начинается праздник в честь героя, одолевшего Диабло. Народ ликует, многие жители возвращаются в город. Однако, по наблюдениям Старейшины Каина, сам победитель в это время замыкается в себе и становится мрачен и неприветлив.
Несмотря на благие побуждения героя, его благородный, но мятежный дух быстро поддается разлагающему влиянию Диабло. Он становится Темным Странником и оставляет Тристрам незадолго до того, как на город из ниоткуда обрушиваются легионы малых демонов и почти стирают его с лица земли.
1264 год Кеджистанской эры
Группа безвестных героев ставит себе, по примеру хорадримов, цель – найти и сразить Диабло и его братьев. Они одолевают обжившую руины Монастыря демонессу Андариэль и начинают преследовать Темного Странника.
Несколько месяцев спустя, владыка демонов Дюриэль побежден этими же героями в глубинах Гробницы Тал Раши. Тогда же выясняется, что Баал спустя почти четыре сотни лет освободился из своего заключения.
«…След Темного Странника привел героев к гробнице великого Тал Раши, но там их встретил демон Дюриэль. Камень Души Баала исчез. Мы поняли, что Баал вновь свободен, и что вместе с Диабло он теперь направляется в Травинкал, дабы освободить третьего брата – Мефисто…»
Диабло полностью сломил душу героя, победившего его, и Странник окончательно превращается во Владыку Ужаса. Он отправляется в Преисподнюю.
Одновременно с этим глубоко в джунглях Кураста отважные герои убивают Мефисто и заполучают его Камень Души.
За этими скупыми словами кроится трагическая история закарумитов, которые, взяв на себя благородную миссию стражей Мефисто, не выдержали его разлагающего умы и души влияния. Сначала светлая религия Закарум превратилась в жестокий авторитарный культ, чем-то напоминавший католическую церковь времен инквизиции, а затем и вовсе обратилась к почитанию Владыки Ненависти.
1265 год Кеджистанской эры
Диабло побежден отважными героями. Однако вновь, как и два года назад, его смерть не дает людям передышки: Баал, собрав под своим знаменем огромную армию демонов, выступает к горе Арреат, надеясь завладеть Камнем Мира.
Те же герои, что одолели его братьев, преследуют Баала. Они обосновываются в Харрогате – последнем оплоте могучих северных варваров на пути адского войска. Под предводительством Куал-Кека потомки Бул-Катоса долгие дни отражают атаки приспешников Баала.
Баал, последний из трех братьев, последнее из трех Великих Зол, повержен. Однако его войско уцелело и продолжает терроризировать Харрогат.
Архангел Тираэль обнаруживает, что Баал преуспел в своем гнусном начинании и сумел наложить порчу на Камень Мира. Осознав, что восстановить Камень не удастся, Тираэль разрушает его. Высвободившаяся энергия стирает с лица земли Арреат и все, что находилось в окрестностях горы, включая армию Баала. Священная гора превращается в Кратер Арреат.
1285 год Кеджистанской эры
Современные события.
Источники:
Бесконечная благодарность @Kitty_Venom за вычитку и иллюстрации. Более того, без ее содействия пост бы вообще, наверное, не состоялся.
Читайте ее посты по серии Diablo, лично на меня они производят такое же впечатление, как вокалист Maroon 5 Адам Левайн - на 16-летних девочек.