Недели две назад, после опубликования на
Меня всегда гораздо больше интересовали причины фейла «Ренессанса», и я всячески пытал разработчиков именно на эту тему. Увы, многие мои ранее сделанные предположения подтвердились. Вот несколько тезисов:
• При разработке «Ренессанса» у .dat не было четкого понимания, как именно игра должна выглядеть на выходе, не было четкой концепции игромеханики, не было диздока (sic!), и главное – не было опыта разработки игр. Это – главная причина всех бед, случившихся с игрой, и многие следующие тезисы просто следствия этого.
• На выходе получился очень кривой игровой движок (не графический, точнее, не только графический, а именно движок игры). В нем очень трудно разбираться, он плохо структурирован, он не логичен и вообще, нуждается в полном рефакторинге. Отсюда следуют такие вещи, как сложность внести, казалось бы, простые изменения, или сделать рабочий хотсит (я уж молчу про мультиплеер). Дмитрий рассказывал смешные вещи, например, чтобы поменять столицу на карте, или формулу расчета крита, нужно менять код в многих, частенько спрятанных, местах.
• Начиная с «Resurrection» у проекта сменилось руководство, а так же пришли более грамотные специалисты (программисты, в частности) и это позитивное изменение. В наследстве у них кривой движок, именно поэтому изменения делаются с большим трудом.
Это, что касается прошлого. Теперь о будущем. Нам рассказали о нововведениях, дали пощупать рабочий билд игры, и вот несколько моментов, которые мне так же хотелось бы упомянуть:
• Будут переработаны все карты. Нам показали несколько из них, и они действительно гораздо ближе к картам типа «куда хочу, туда иду». Если большинство из них будут такими же, это несомненный и жирный плюс.
• Графически игрушка похорошеет. Шейдеры, тени, все дела. К графике в этой игре у меня никогда особых претензий не было (кроме бедноватых эффектов), так что плюсик небольшой. Сделали, не тормозит, и ладно.
• Будут возвращены некоторые вещи из второй части. Просили не говорить что это, так что скажу только, что этого ждали очень многие. Плюс.
• Будет переработан интерфейс героя (в большей степени – инвентарь и окно характеристик). Некоторые изменения тоже давно напрашивались, и хорошо, что их делают.
• Лично мне не очень нравится текущая система характеристик (первичные и вторичные), большие и не круглые цифры хитов, урона, резистов и т.д. Я спросил, будут ли менять это. Дмитрий сказал, что принципы системы менять не будут, во-первых долго, во-вторых многим нравится, но пообещали большой ребаланс всех характеристик (в сторону уменьшения и небольшого нормирования чисел), а так же скилов и заклинаний (в сторону большего разнообразия). Ну ладно, и то хорошо.
• Будут рабочие хотсит и мультиплеер (последний будет работать через Steam), а также закрытый бета-тест мультика для отладки и правки баланса, что есть очень хорошо.
• Обещаны некоторые изменения в стратегической части, но пока без подробностей.
В заключении, хочу сказать, что очень доволен встречей с разработчиками. Надеюсь, что эта была не единственной. Прояснил для себя многие неясные моменты, ну и обрел некоторую надежду. У меня лежит дома на полке честно купленный «Ренессанс», который я так и не осилил. Аддон я уже не покупал, но, думаю, очень велик шанс, что «Перерождение» все-таки куплю.
Что-то мог забыть, поэтому спрашивайте, буду рад ответить.
Ссылки на посты двух других участников встречи: