И узнал Доктор, что существует новая интересная игра; и купил её на «Игромире»… И убедился, что игра действительно достойная, но нельзя её пройти одним Героем… И опечалился Доктор, и задумался… И решил: там, где не пройдёт единственный герой, обязательно пройдут двое. Особенно, если они – «Волки-одиночки».
Прежде всего: я действительно узнал о существовании цикла Divinity совсем недавно; не прошло и месяца. Поэтому обращаюсь к тем, кто уже прошёл все его части: если что-то покажется вам наивным и банальным, не судите строго. Лучше ещё раз взгляните на знакомый мир глазами новичка.
Начал, как обычно, с создания героев: предлагаемые мне не подошли. Я взял рыцаря и следопыта, сделав ставку не на магию, а на оружие. (Каждому – своё.)
Рыцарь получил таланты «Волк-одиночка» и «Любитель животных»; дополнительная информация, равно как и квесты, ещё никому не мешали. Следопыт также стал «Волком-одиночкой» и… «Грузчиком». Во-первых, потому, что трофеи придётся переносить вдвоём, а не вчетвером. Во-вторых, значительная роль в предполагаемой тактике – по крайней мере, на первых этапах – отводилась различного вида бочкам, а они много весят.
В характеристиках не стал менять ничего: вот если бы можно было отнимать очки от бесполезного для моих героев интеллекта – другое дело. Остальные показатели нельзя было уменьшать ни в коем случае. Вперёд, навстречу приключениям!
Пройдя обучение, привёл героев в Сайсил, и занялся обшариванием всех мест, где могло находиться что-то полезное. «Полезное» обычно находится в сундуках. Как правило, запертых и чужих. Развивать «Взлом»? Ни в коем случае! Очки гораздо больше пригодятся для развития других способностей. Могучий рыцарь берёт оружие с максимальным уроном и лупит по сундуку или двери. Да, оружие портится. Но у того же рыцаря есть умение «Кузнечное дело», необходимое для починки повреждённого в боях снаряжения. Поэтому орудие взлома легко чинится, и процесс продолжается до полной победы над хранилищем сокровищ.
В процессе исследования зданий рыцарь и следопыт натолкнулись на потенциальных спутников других пар героев. (Мои - самодостаточны. Надеюсь, что так и будет в дальнейшем.)
Позволю себе ещё раз указать места их обитания – для других новичков.
На первом этаже таверны находится Мадора – специалист по оружию ближнего боя.
В библиотеке на втором этаже дома мэра изучает книги маг Джаан.
Неподалёку от казармы заточена Байрдоттир – лучница.
Это интересно!
Увы, её так и не удалось освободить. Позднее, развив способность «Карманник», следопыт выкрал ключ от клетки Байрдоттир у охранника. Клетка отперта, срабатывает скрипт – и охрана уходит. К сожалению, освободить лучницу можно лишь официальным способом, приняв в отряд: она так и осталась сидеть в узилище с распахнутой настежь дверцей.
Следующим на нашем пути оказывается четвёртый Сайсильский спутник: вор Вольграфф. (Почему-то его настолько не любят, что даже не упоминают в прохождениях.) Идём на кладбище и раскапываем самый большой курган в его центре, открывается спуск в подземелье: предстоит встреча с небольшим отрядом нежити. Обследовав подземелье после победы, обнаружите вора.
Если отряд нежити слишком силён для вас, попробуйте другой путь: выходите через западные ворота и двигайтесь прямо к колодцу. Опять нежить!
Это интересно!
Стоит идти к колодцу самым быстрым спутником команды, оставив второго у ворот. Обнаруживший врага следопыт отступает к воротам, и, едва скелеты окажутся в поле зрения стражников – те примкнут к «веселью». Очень важно, чтобы второй спутник также успел вступить в бой: пусть он не нанесёт ни единого удара, но в бою участвовал? Значит, получит опыт за каждого убитого стражниками врага. Этот же трюк можно проделывать и позже, подманивая врагов к стражникам. Я попытался проделать то же самое у северных ворот: охрана посоветовала этого не делать, но выход открыла. Когда же обнаружилось, что враг чересчур силён, и герои принялись отступать, оказалось, что ворота заперты. Добрые и злые стражники у разных ворот?
Спускаемся в колодец и находим Вольграффа. Можно попытаться прокрасться мимо нежити в дальний коридор подземелья и подняться на небольшую площадку: её хорошо видно с подъёмного моста, ведущего в город.
На площадке находится лучший на данном этапе игры сундук. Очень может быть, что вам попадётся уникальный предмет.
Пару раз мне попадались сразу два «оранжевых» предмета; я сохранял игру в отдельный слот и продолжал испытание. Пока не выпал клинок, поставивший под сомнение необходимость развития способности «Двуручное оружие» у рыцаря.
Это интересно!
Таким способом - отвлекая стражу – можно присвоить почти любые предметы, особенно при наличии полной команды. Нужно лишь, чтобы заводящий разговор герой подошёл к охраннику со стороны, противоположной объекту интереса. «Вор» уходит в тень и делает своё дело, значительно облегчаемое предметами экипировки со свойством «Телекинез».
Конечно, перед открыванием сундука стоит сохранить игру – вдруг попадётся хлам, вроде оружия с взаимоисключающими свойствами?
Но что делать, если ключа нет? При первом ударе кирки по сундуку его владелец приходит в неописуемо агрессивное состояние и вызывает стражу.
Это важно!
Ни при каких обстоятельствах не попадайте в тюрьму – к персонажу, лишённому всей экипировки явится демон и предложит освобождение: если пожертвовать единицу характеристики. Прямо Обливион какой-то!
Способ есть, довольно медленный, но он позволяет не тратить очки опыта на развитие «Взлома». Герой уходит в тень и наносит удар самым мощным оружием по сундуку или двери. Его туту же обнаружат, но урон банковской ячейке уже нанесён. Снова в тень, ещё удар. (С неразрушимым оружием это получается довольно быстро.)
Хозяин сундука с недоумением смотрит на его обломки, разбросанное содержимое и косится на вас, но стражу не зовёт. Ну, развалился сундук, продумаешь. Бывает! Уходим в тень и подбираем содержимое.
Следующий по значимости грабежа объект – дом мэра. Обожающего свою библиотеку. Пока один герой вместе с мэром восхищается книгами на втором этаже, другой проводит ревизию на первом. Затем разносит оружием дверь в заднюю комнату и инспектирует её. Важно только, чтобы со второго этажа не спустилась прислуга и не застала во… героя за работой.
Последнее интересное в плане сокровищ место находится также в доме мэра, но вы попадёте туда только после получения первой телепортационной пирамиды. Сундук, находящийся в углу комнаты, содержит предметы высокого уровня или просто уникальные.
Это интересно!
Игру можно сохранить уже после того, как появится предложение определить, что лучше: камень, ножницы или бумага? И шанс выиграть достаточно велик даже при низком показателе той или иной характеристики героя.
Закончив с игрой и забрав всё ценное, я никак не мог подобрать с пола вторую пирамиду: она активируется, но не поднимается. Оказалось, нужно было просто открыть рюкзак и затащить её туда курсором!
Итак, всё, что можно собрать, собрано: пора готовиться к боям. А значит, нужны зелья лечения. Поднимаем «Ремесло» до третьего уровня – могут помочь предметы экипировки - и приготовляем из двух маленьких зелий одно большое. Получаем бонус лечебного эффекта и экономию драгоценных в бою очков действия.
Ко-ко-ко-конкурент?
Революционер?! А мы-то его спасали!
Кстати, о предметах экипировки, усиливающих ту или иную способность: я потратил очень много времени, «выбивая» из сундуков нужную экипировку. И выяснил (если только я не ошибаюсь), что способность «Карманник» «пристёгивается» только к сапогам и наручам, не более, чем по одной единице. А способности «кузнечное дело» и «Рукоделие» - только к наручам. Проще всего найти предметы с бонусом к «Знатоку легенд» (его вообще не стоит развивать) и «Телекинезу». Для «Волков-одиночек» очень важны предметы, повышающие «Телосложение» (чем больше таких предметов экипировки, тем лучше, отдавайте им приоритет!), «Скорость» и «Ловкость».
Это важно!
Казалось бы – зачем отыскивать предметы экипировки, если бонус к характеристикам можно получить, проведя правильный диалог, или совершив такой же поступок? Проявил в разговоре «Прагматизм» и заработал единичку в способность «Рукоделие». Всё так, проблема лишь в том, что эти прибавки непостоянные. Я знал, что скрыв от рыночной стражи факт кражи рыбы, получу единицу в «Карманника». Но совершенно забыл о свойстве «Праведность»… В результате «Ренегат» просто нивелировал её, а я остался без прибавки к умению обчищать чужие карманы.
Можно, конечно, пристально следить за диалогами; но рано или поздно вы потеряете контроль, или повышение свойства пройдёт незаметно – и в решающий момент будете неприятно удивлены потерей способности.
Это интересно!
Пока что мне попался только один баг, заставивший вспомнить творцов «Воина Севера» - это был их любимый трюк, проявлявшийся неожиданно и при разных условиях: из кошелька героя неожиданно исчезало золото. Так случилось и здесь: обошёл рынок, кое-что купил; отправился к Арху за зельями. Хвать, а вместо 23.000 в рюкзаке - пустое место. Сначала даже подумал – квест. Загрузил игру, после каждого торговца проверял наличие золота; баг не повторился. Что это было? Да ведь… игру локализовали создатели «Воина Севера»! (То-то упоминаются знакомые имена.) Следите за кошельками!
Предметы, положенные на хранение в сундуки и оставленные без присмотра на улице пока никуда не исчезли.
Курение строго запрещено! А то молоко сгорит!
Видимо, все горожане боятся жестокого наказания за кражи, единственный вор – и тот в подземелье забился.
Кажется, теперь мы готовы к боям. Приступим!
Добытая к этому времени экипировка позволяет не особенно бояться западной нежити; если только она не применит что-то особо подлое, вроде заморозки. Именно таких врагов необходимо уничтожать в первую очередь.
Обычная тактика: рыцарь остаётся позади – у него меньше очков действий, а следопыт идёт вперёд, держа наготове бочку и огненные стрелы. Всё верно, следопыт не может поднять бочку, но поднявший её рыцарь кладёт масляную бомбу в рюкзак «грузчика»: подарок врагам готов! Обнаружив противника, следопыт пускает в него обычную стрелу и отступает. Теперь его задача: используя преимущество в скорости, определить, на какое расстояние за каждый ход передвигается противник. И оставить в узеньком месте бочку с маслом, отойдя чуть-чуть подальше от неё, но так, чтобы вражеские лучники не обездвижили героя. Тем временем вперёд выдвигается рыцарь – он обязательно должен принять участие в битве, хотя бы ради опыта. Применяя «Таран», рыцарь сокращает расстояние между собой и наиболее опасными врагами.
Некоторые проблемы мог доставить упырь, сидящий на маяке, любитель атаковать в спину. Знавшие об этом коварстве герои встали так, чтобы за их спинами не оставалось места. Свита упыря была перебита, настал и его черёд.
Врут и не краснеют! (Если подтвердить ложь, опыта будет больше.)
На западном пляже два отряда орков. Оставляем в покое отряд с предводителем, рыцарь остаётся в засаде, а следопыт крадётся вперёд. Заходит в тыл отряду орков и, дождавшись момента, ставит бочку (телекинез приветствуется). Когда к ней приблизится лучник, следопыт выпускает огненную стрелу и отступает за угол, выставляя вторую бочку. Орки сгорают, оставшихся добивают оба героя – если есть кого добивать.
Также поступаем со вторым отрядом: рыцарь на пляже, следопыт с бочкой – вперёд. Орки поджарятся и перекроют дорогу главарю, он побежит в обход или останется на месте. Босса добивают оба героя.
Заходим в пещеру. Быстро движемся вперёд, ставим бочку на деактиватор электризованного облака и спешим дальше: нужно успеть к началу боя между скелетами и орками. Рыцарь спешит назад, вытаскивать бочки и ящики из поля ловушки - они пригодятся позже, а следопыт ведёт огонь по скелетам: опыт за убитых орков и он, и рыцарь получат и без того, за участие в бою. Орки побеждены, следопыт отступает, рассчитывая расстояние.
Едва скелеты-мечники ступают в ловушку, герой стреляет в бочку на деактиваторе. Добиваем парализованных скелетов и через поле ведём огонь по лучникам; рыцарь лечит напарника.
Остались враги рукопашного боя? Бочку на деактиватор и подманиваем их. Далее по той же схеме.
Избиение младенца.
Отродье источника бегает быстро, но лучник бежит быстрее, усеивая путь отступления бочками. Правда, парализующее поле на босса не действует, но он уже подрумянен взрывами и отравлен стрелами. Добиваем.
Крабы в масле. Эх, лучше бы в пиве!
Ах ты тварь! Никто не смеет раздевать мою девушку, кроме меня!
Идём в гости к Понтию Пирату. Следопыт расстреливает мины – к этому моменту у него неплохое восприятие – и открывает вход. Проходит через арку и оставляет в её центре бочку. Останавливается. Рыцарь тащит к арке сундуки: при силе 11 он может себе это позволить, а все окрестные бочки разрушились при взрывах мин. Один сундук устанавливается справа от бочки, второй – рядом с ним. Лучник идёт вперёд и стреляет в бочку, находящуюся неподалёку от корабля. Если повезёт, один скелет сгорит. Понтий Пират поднимет его, а мечники кинутся лечить собрата. Лучники затевают перестрелку со следопытом через преграду: как только он миновал её, рыцарь поставил на место второй сундук.
Следопыт отступает, лучники подходят вплотную к бочке и исчезают в облаке взрыва. Следопыт экипируется предметами защиты от огня, движется вперёд и пускает стрелу в босса. Пират бросается к нему, загорается, но пробегает сквозь огонь. Герои добивают врага и оставшихся мечников.
Идём вверх и снова вниз, к пауку. Вновь рыцарь остаётся наверху, а лучник спускается на берег. Из тени устанавливает четыре бочки в центре пляжа – к этому моменту в отряде два «грузчика», они носят с собой шесть-семь бочек с горючим – и выпускает обычную стрелу. Появившийся восьминогий друг смывает всё горючее водой. Не пойдёт. Следопыт пытается убежать наверх от маленьких паучков, в результате чего выясняется, что босс привязан к месту.
Следующая попытка: бочки сберегаются, устанавливается лишь одна, для паучков. Рыцарь останавливается чуть выше стрелка, на тропе. Видимо, паук уже имел дело с рыцарями и жутко их ненавидит: все атаки направлены исключительно на дальнюю, тяжеловооружённую цель. Туда же бегут призванные паучки, полностью игнорируя лучника. Недоумённо пожимающий плечами следопыт продолжает выпускать стрелу за стрелой, пока не добивает врага.
И как он с таким интеллектом ухитрился убить драконов?
За весь бой следопыт не получил ни царапины, да и рыцарь не особенно пострадал. Пока что "Волки - одиночки" вполне себя оправдывают. Посмотрим, что будет дальше.
Продолжение следует…