Гайд DA2. Выбор группы и ее раскачка для игры на сложности “кошмар”. При поддержке GAMER.ru, AMD и EA.
Наверняка многие из вас задумывались о прохождении игры на максимальном уровне сложности, а некоторые даже пытались, но сдались, посчитав такой уровень невозможным для обычного игрока. В этом гайде я расскажу вам о варианте подбора группы, при грамотной прокачке которой, максимальный уровень сложности перестанет казаться таким непроходимым.
Сперва попробуем понять чем же так сложен “кошмар”, помимо усиления врагов?
1)friendly fire.
Иными словами все массовые умения могут наносить урон не только врагам, но и союзникам. Особенно сложно придется таким классам как боевой маг и воин, поскольку они являются персонажами ориентированными на нанесение аое урона.
2)Уменьшенная длительность контроля.
Тоже очень неприятная особенность. Все ваши заклинания контроля(оглушения/ослабления и прочие) будут действовать гораздо меньшее время, что не позволит вам вывести большую часть врагов на долгое время из боя.
Изучив данные пункты, я решил создать группу, с одной стороны полностью направленную на нанесение урона по одиночной цели, с другой стороны необходимо было позаботиться о безопасности персонажей, не обладающих высокими показателями здоровья и стойкости.
Всего в игре существует 3 класса: воин, разбойник и маг.
Помимо этого каждый из этих классов можно условно разделить на 2 подкласса:
1)Воин. С двуручным мечом(назовем для простоты его воин) и с одноручным мечом и щитом(танк).
2)Разбойник. С кинжалами(рога) и с луком(лучник).
3)Маг. Боевой и направленный на умения поддержки(хилер/саппорт).
Теперь нам нужно выбрать наиболее оптимальных 4 персонажей.
Танк. Я не отрицаю возможности прохождения игры без данного персонажа в группе, но на мой взгляд его наличие сделает бои гораздо более простыми. Дело в том что данный персонаж начиная с середины игры способен стоять под любыми врагами и под любым количеством врагов даже без наличия хилера в группе. Помимо этого обладает иммунитетом к отбрасыванию и защитой от критических ударов.
Воин. Неплохой персонаж, может частично выполнять роль танка(хоть и не так эффективно) и при этом наносит неплохой аое урон. К сожалению, любому другому персонажу атакующему в ближнем бою будет довольно сложно стоять рядом с воином, придется постоянно контролировать их, иначе тактика может отправить напарника воина в иной мир.
Маг. На мой взгляд боевой маг для игры на кошмаре персонаж крайне малополезный. Заклинания контроля действуют слишком мало. Массовые заклинания приведут к тому, что за вашим магом начнет гоняться толпа врагов и ни один танк не сможет удержать их всех. Да и урон от этих заклинаний не сильно впечатляет.
Хилер. Хороший персонаж. Помимо лечения, довольно полезного на таком уровне сложности, обладает отличными аурами и баффами, которые способные очень сильно повысить как атакующие так и защитные параметры ваших персонажей. А возможность воскрешения напарников сделает проигрыш еще менее вероятным.
Рога/лучник. Тут я хотел бы рассмотреть оба эти класса, поскольку во-первых они несильно отличаются, во-вторых хотелось бы более понятно обосновать выбор одного из них. Оба персонажа направлены на нанесение максимального урона по одиночной цели и отличаются по сути только оружием и 1 веткой. Дело в том что лучник наносит огромный урон с автоатаки и поэтому ветка “стрельба” с активными уменями является абсолютно бесполезной. С разбойником чуть интереснее поскольку в ветке “оружие в 2-х руках” есть пара интересных умений, но все-равно по сравнению например с профильной веткой убийцы эти умения смотрятся довольно слабыми.
Так что по сути разница между этими классами в том, что лучник наносит огромный урон издалека, причем исключительно на автоатаке, а рога обладает высокой скоростью атаки, некоторыми полезными активными умениями, но вынужден находиться в гуще боя. Исходя из этого, напрашивается вывод о большей перспективности лучника, как персонажа меньше нуждающегося в контроле и находящего на дальнем расстоянии. При этом дпс(damage per second) у него как минимум такой же как у роги, благодаря изначально высоким показателям урона луков.
Исходя из вышеизложенного описания классов, мной было принято решение создать группу, состоящую из танка, хилера и двух лучников.
Выбор был небольшой. Единственный полноценный танк в игре – Авелин. Единственный хилер – Андерс. Главного героя лучше всего сделать лучником, дело в том, что благодаря предметам, есть возможность разогнать вероятность крита до 100%, а поскольку полностью одевать мы можем лишь Хоука, выбор становится очевиден. Остается один лучник: Варрик или Себастьян. Тут опять же предпочтительнее Варрик, во-первых его умения лучше, во-вторых он намного веселее.
Итак наша группа собрана: Хоук(лучник), Авелин, Андерс и Варрик.
Перед описанием умений хочу пояснить, что первые 7-8 уровней игры на “кошмаре” для вас будут очень сложными, какую бы группу вы не выбрали и какие бы умения не качали. На этих уровнях персонажи только начинают раскрываться, а до них тот же танк не обладает большим количеством умений, позволяющих игнорировать врагов.
1)Авелин.
Я решил сделать из Авелин персонажа с одной единственной целью – возможность поглощать любое количество урона. Исходя из этого, были взяты все необходимые умения для повышения защитных качеств персонажа.
2)Андерс.
Андерс является единственным хилером в игре. Все его скиллы, которые я решил взять, будут направлены в первую на повышение характеристик сопартийцев и лечение. Во вторую очередь на контроль.
Характеристики прокачиваем: магию под посохи, сила воли примерно 1 к 1 как магия, остальное вкладываем в телосложение.
3)Варрик.
Более подробно про лучника я распишу в описании Хоука, тут лишь отмечу что Варрика выгоднее делать другом. Ну и качать профильную ветку.
Первое что хотелось отметить, это полная бесполезность ветки лучника. Вначале игры эти умения еще имеют некоторый смысл, но чем ближе к концу тем они бесполезнее. Дальше у нас идет выбор какой же режим использовать? Скорость? Точность? Сила? Прокачивать вам в любом случае нужно все 3 режима, чтобы иметь возможность взять пассивный навык из этой же ветки. А вот улучшать надо только один. Мой выбор – скорость. А причина проста, дело в том что уже к середине игры ваша атака будет 100% даже по боссам, тоесть повышение атаки станет бесполезным. Точно такая же ситуация с вероятностью крита, только ближе к концу игры. Ваш крит будет 100% даже без этого режима.
Из трех специализаций однозначно лучшая – убийца. Ее выбор даже не обсуждается. Дальше стоит выбор между тенью и дуэлистом. Я взял тень только ради одного навыка +25% к силе крита. А так обе ветки не слишком полезны для лучника. Также можно оставить и даже улучшить навык удушающая фляга, лишним массовое оглушение не будет. Прокачка статов идет ловкость/хитрость с небольшим уклоном в ловкость. Что касается снаряжения, то тут наиболее предпочтительные бонусы на урон и криты.
Я специально в гайде не указываю возможность одновременно включить 2 режима стрельбы, поскольку это ошибка механики игры и думаю она будет исправлена в одном из патчей.
По сути в большинстве боев тактика идентичная: объединить лучников и хилера и отбежать куда-нибудь в угол, после чего убить по ассисту наиболее близко расположенных врагов. Танк же в этом время забегает в центр и использует насмешку, после чего враги методично убиваются по 1 человеку. Для этого можете выбирать сразу трех человек, а можете прописать в тактике, чтобы Варрик и Андерс атаковали того же персонажа что и Хоук. Помимо этого у вас должна быть полностью пустая тактика, разве что Андерсу можно поставить лечение на 50/25% сопартийцев. Не волнуйтесь насчет появляющихся врагов, как правило рядом с вашими лучниками будет появляться 1-2 врага, ваша задача тут же убить их, не срывая танка. Благодаря высокому урону лучников, это не будет представлять трудности.
Отдельно стоит отметить таких боссов как каменный дух и высший дракон.
Каменный дух, несмотря на мнения других игроков, оказался простым противником. Достаточно было постоянно танковать его Авелин и вовремя отбегать за колонны, причем желательно, чтобы Авелин стояла за одной колонной, а остальные 3 персонажа за другой наискосок. Это дает возможность половину появившихся врагов убить сразу, а половину заставить бить танка. А во время его перекатов нужно просто отбегать любым персонажем, кроме Авелин с его пути.
1)Когда он сражается сам. Данная фаза не представляет никакой опасности, просто танкуем и убиваем.
2)Когда он сидит на горе и кидает фаерболы. Вот тут он может представлять собой проблему. Дело в том, что кидает он фаерболы в любого персонажа, а не только в танка. Причем увернуться от них нельзя. Тут можно посоветовать только вставить в броню руны на защиту от огня и не стоять персонажами рядом. Также в этой фазе появляются дракончики и драконы, но они не представляют сложности.
Как мы выяснили, оптимальный подбор группы в DA 2 является одним из важнейших факторов, необходимых для прохождения игры на высоких уровнях сложности. Играя такой группой, уже после 1 акта я почти забыл о возможности загружать игру. Без сомнения это не единственный возможный вариант прохождения на кошмарном уровне, но он является с одной стороны одним из наиболее эффективных и при этом обладает самыми низкими требованиями к постоянному контролю персонажей. Возможность танка выдержать удары любых противников и огромный урон лучников по одиночной цели превратили сложность в совсем не кошмарную.