Первая любопытная штука, которую замечаешь в Dragon Age, -- силуэт Mass Effect, и удивляться этому совершенно не стоит. Скажем, игравшие в KOTOR, писали, что его сюжет напоминает одновременно о Baldur`s Gate 2 и Neverwinter Nights. Тут такая же ситуация, Bioware опять цитирует сама себя. В Mass Effect, если помните, миру угрожали злобные роботы и была организация Спектров, суперполицейских, решавших проблемы.
В Dragon Age их заменили угроза "Темнорожденных" и Серая стража.
Второе -- то, что Грэг Зecчук и Рэй Музика играли в Ведьмака. Origins тоже демонстрирует мир, написанный тонами серого. Все мрачно, все амбивалентно, но у Ведьмака получалось получше. Там где польская RPG предлагала игроку сложный выбор, канадская просто прогоняет его через неоднозначную моральную ситуацию и все. Отказаться нельзя, рельса рельсой.
В третьих, постоянный мотив крови. Кровь льется при загрузке уровней, хлещет на заставке, персонажи шепчут о страшной "магии крови" и героев может заляпать в драке с головы до ног. На скриншоте должно быть заметно.
Но не смотря на это, игра пока кажется очень хорошей. Она логичная, удобная, отлично написана. Будто Neverwinter Nights 3 с большим бюджетом и наконец-то сделанный как надо.
PS: На двух нижних скриншотах одна и та же сцена: с "приставочным" видом из-за плеча и с точки зрения старых компьютерных RPG. Во втором варианте (и я не пытаюсь раздуть холливар) игра гораздо красивее.