Сценаристы компании BioWare никогда не были ленивы, но в случае с Dragon Age: Начало они превзошли себя. Перед ними была поставлена сложная задача – придумать новый мир и оживить его.
Команда авторов во главе с Дэвидом Гейдером отлично справилась с ролью демиурга. Королевство Ферелден, расположенное на континенте Тэдас, не просто еще одно «картонное» фэнтези-государство, населенное людьми, эльфами и гномами. Это – цельный мир с тысячелетней историей, живущий по своим законам, в котором все логично и обосновано. От внимания сценаристов не ускользнуло ничто: ни политический уклад, ни социальная лестница, ни вопросы быта и нравов. Авторы BioWare постарались сделать так, чтобы их игровая вселенная казалась геймерам знакомой, но при этом не была банальной. К примеру, если ты думаешь, что эльфы – это благородный, просвещенный народ, знающий все секреты магии, и иначе и быть не может, тогда Dragon Age: Начало – игра не для тебя.
Урок первый. Начало начал
История Ферелдена богата событиями, и если мы начнем подробный пересказ, эта статья выльется в толстую книгу. Поэтому ограничимся конспектом летописи. Введем, так сказать, в курс дела.
«Эре драконов» предшествовали восемь других эпох, каждая из которых длилась ровно сто лет. Отсчет ведется с момента создания Учения, ведущей религии Ферелдена. Это не означает, что она единственная. Эльфы не верят в Создателя, а поклоняются иным богам, у златокожих великанов кунари – своя агрессивная вера. Ситуация с календарем напоминает нашу, земную – мы ведем летоисчисление с рождения Иисуса Христа.
Первый век именовался Божественным, второй Славным, третий был Эрой башен, четвертый – Черным, пятый – Благородным, шестой – Стальным, седьмой – Штормовым, восьмой – Благословенным. Имя новой эпохе дают на 99 году века. Девятой эре пророчили имя «Солнечная» (солнце считалось символом Орлесианской империи, покорившей весь Тэдас), но случилось непредвиденное – в Ферелден вернулись драконы. Их не видели много сотен лет. Считалось, драконы давно истреблены охотниками.
Девятый век был наречен Драконьим. Ничего хорошего в этом имечке нет. Люди верили: пробуждение драконов предвещает боль, насилие и разрушение. К сожалению, так и случилось.
Урок второй. Мор
Величайшим злом во вселенной Dragon Age считается Мор. Нет, речь не об неизлечимой болезни. По легенде, в стародавние времена маги попробовали захватить Рай. За свою дерзость были наказаны все жители Тэдаса. Создатель наслал Мор, бессметные полчища разной нечисти во главе с неуязвимым Архидемоном. Чудовища, выползающие на белый свет из-под земли, не ведают жалости: они убивают всех на своем пути. Но это еще не все. Вместе с Мором приходит Порча, проказа, которая перебрасывается на людей и превращает их в монстров. Порча заражает все живое, даже землю и деревья, меняя ландшафт. Там, где вчера было зеленое пастбище, сегодня пустошь с рекой лавы посредине.
Чтобы остановить Мор, надо найти и победить Архидемона. И сделать это нужно быстро, ведь армии нечисти с каждым днем становятся многочисленнее и сильнее. Вряд ли жители Тэдаса уцелели бы, если бы не Серые Стражи. Древний орден элитных воинов стоит на защите мира много поколений подряд. Серые Стражи чувствуют чудищ, и умеют биться с ними. Они хорошо подготовлены, снаряжены и лишены страха. Именно они положили конец Мору в Славный век и убили Архидемона в Благословенную эру.
Нечисть расползлась по болтам и пещерам, но без лидера она не представляет серьезной опасности. Люди стали верить, что может быть Мор уже никогда не вернется. Наивные…
Урок третий. Новый герой
Четыреста лет без Мора были славным временем. Но никто не говорит о том, что жители Тэдаса перестали воевать. Несколько веков продолжалось противостояние с религиозными фанатиками кунари. Они приплывают из-за моря, и пушками насаждают свою веру. Победить кунари помогла магия. Златокожие великаны ненавидят волшебство, полагаясь только на науку. Этим и воспользовались люди. В Штормовой век они разбили кунари. Фанатики палили из пушек, но в ответ в их корабли летели молнии и файрболы.
На протяжении трех поколений Ферелден был частью Орлесианской империей. Потом в стране вспыхнуло восстание. После решающей битвы у реки Дейн, загадочным образом совпавшей с пробуждением драконов, королевство обрело независимость. Казалось бы, освободившись от оккупации, Ферелден расцветет. Но увы, этим мечтам не было суждено сбыться.
Новый Мор застал людей, гномов и эльфов неподготовленными. Более того, они запутались в разногласиях и интригах. Победить Архидемона можно только если все народы объединяться. В одиночку Серым Стражам не справиться. Их слишком мало, да и воины уже не те, что раньше: многое забыли. Ордену нужны новобранцы. свежая кровь. И так уж случилось, что выбор лидера ордена Дункана пал на вас. Да, пробил твой час, герой. Пора остановить Мор и расправиться с Архидемоном. Вперед, за Ферелден!
По материалам официального сайта dragonageorigins.ru