Одним из приятных нововведений IV части свитков стал механизм генерации лица персонажа, базирующийся на технологии
Сегодня я Вам расскажу, как можно приблизиться к недостижимому идеалу воссоздания своего лица в любимой игре. Такую возможность нам даёт всё тот же FaceGen. Для демонстрации технологий FaceGen авторы создали программу FaceGen Modeller, позволяющий куда более гибко настроить лицо и, что ещё более интерестно, попытаться сгенерировать трёхмерную модель лица по фото.
Покупать FaceGen Modeller нам не придётся, существует бесплатная версия FaceGen Modeller Free, на данный момент версии 3.3, скачать Вы можете её здесь:
Открыв главное окно программы вы увидите непосредственно "болванку" лица и кучу настроек, куда больше чем в Oblivion. Тут можно конечно просто поиграться. Я расскажу лишь как возможно воссоздать лицо из фото.
Справа вверху есть таб, называющийся PhotoFit, он то нам и нужен. Можете внимательно почитать описание функции на английском и смело жать Next. В идеале нам потребуется три фото - фас и два профиля (левый и правый соотвественно), но можно сделать и по одному фасу, хотя точность будет не та.
Фото должны быть высотой минимум 500-600 пикселей, и достаточно хорошего качества (само собой - чем лучше, тем проще будет программе различать особенности лица). Затем необходимо будет разместить на фото маркеры, обозначающие некоторые ключевые точки на лице, как то уголки губ, глаза, уши, нос, щёки и подбородок. Сделать это несложно, благо справа есть подсказка.
На последней "страничке" нужно будет отметить две галочки, чтобы программа использовала фото как текстуры для лица (однако в игру эти текстуры не пойдут, но так будет проще "допиливать"). На этом подготовительная часть заканчивается, и мы можем запустить генерацию. Генерация займёт 10-20 минут времени в зависимости от Вашего железа. В процессе генерации будет видно окно в котором можно видеть "прогресс".
Важно: это окно нельзя двигать и лучше ничем не перекрывать, это не я придумал, это создатели программы так требуют.
В результате мы получим некую похожую (а может и не похожую, если не повезло с лицом (= ) на фото модель лица. По своему усмотрению можете её доредактировать стандартыными средствами FaceGen'а, затем сохраните результат куда-нибудь в формате .fg.
Пора приступить к пересадке лица. Нам потребуется программа
Zennorious' FaceGen to Oblivion Converter, взять её можно здесь:
Программе нужно указать файл нашей головы, затем какой-нибудь из Ваших сейвов и указать расу. С расой в русской версии есть косяк - стандартные расы в списке не работают - нужно указать файл Oblivion.esm из папки Data\ в директории с игрой и (внимание!) по русски написать название расы так, как оно написано в игре. Всё, можно зашивать лицо в игру. После загрузки указанного сохранения можно вызвать настройку лица консольной командой showracemenu, где можете поставить себе причёску, глаза и подкрутить параметры.
Напоследок скажу, что стандартная болванка головы в FaceGen и болванка в Oblivion не совпадают по строению, поэтому при зашивании лица в игру могут потеряться некоторые особенности, если они были ключевыми - фокус с пересадкой не пройдёт. В этом случае может помочь Oblivion'овский набор болванок для FaceGen'а, который можно скачать тут:
Просто распакуйте содержимое в папку с FaceGen'ом, и в настройках программы укажите болванку. В таком случае можно допилить личико в FaceGen'е и практически без потерь портировать в игру.
Надеюсь я написал достаточно доходчиво у Вас всё получится. Удачи.
Написано по материалам с форума фуллреста и английского урока на одном блоге.