Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-40182

Геймер Beholder 19

135

Gothic vs TES: открытие и закрытие темы

Пишу этот пост только для того, чтобы закрыть тему в блоге и (надеюсь) на ресурсе раз и навсегда.

Итак, мы имеем holy war между сторонниками TES и Gothic, длящийся уже не год и не два. Начался он где-то после выхода Morrowind и продолжается с переменным успехом по сей день. Неизвестно, в чью светлую голову Молаг Балом (а может быть, Белиаром) впервые была вложена идея сравнить эти игры, а установить это за давностью лет не представляется возможным. Известно только, что объём написанного на эту тему исчисляется терабайтами, копий было сломано бессчётное множество, а сколько ушатов помоев за это время было вылито враждущими сторонами на головы друг друга - разве что Молаг Балу и Белиару известно.

Я имею сказать по этой теме вот что: вся эта возня, несмотря на свой размах, не стоит и выеденного яйца по той простой причине, что вопрос этот - вопрос сравнения тёплого с мягким. Сравнивать так, как обычно это делают представители враждующих сторон, можно только схожее, а эти игры очень и очень разные. Постараюсь обосновать свою точку зрения.

Для этого придётся сделать то, что я так не люблю - сравнить игры серии TES и игры серии Gothic. Сразу хочу оговориться, что я не рассматриваю ранние игры серии TES (Arena, Battlespire, Redguard и Daggerfall) - они появились раньше, чем началась эта вечная война.

Протагонист

Серия TES максимально обезличивает протагониста. Он может быть воином, магом, вором, убийцей, дипломатом, торговцем - кем угодно. Имя, раса, даже пол - ничего этого не остаётся в летописях мира. Остаётся только то, кем он стал - "Чемпионом Киродиила", "Нереварином"... А иногда и просто "неизвестным героем".

В серии Gothic мы тоже не знаем имени протагониста, но назвать его "обезличенным" может только тот, кто не играл в CRPG. Его имя никому не интересно, но у него есть история, друзья и - он личность. Пусть не совсем чёткая, слегка размытая, но личность. И от этого никуда не деться.

Сюжет

Игры серии Gothic можно смело назвать story-driven. Мы достаточно жёстко привязаны к сюжету, хоть и можем идти по нему разными путями. Впрочем, в какой-то момент эти пути сходятся в одну точку и идут дальше с небольшими, не делающими особой погоды различиями.

В играх же серии TES всё иначе. На сюжет можно просто плюнуть и идти своим путём, благо заняться там есть чем. Компенсируется это тем, что действия протагониста в мире крайне слабо отражаются на сюжете, да и сам сюжет не то чтобы совсем линеен - но его можно пройти только одним, слегка извилистым путём.

Мир и сеттинг

Gothic, хоть и имеет некоторую приятную безбашенность, ничем особенным не отличается в плане сеттинга. А вот мир во всех трёх частях неплох - хорошо проработан, более-менее жив, хоть и невелик. На это, в принципе, и нацеливались разработчики - сделать мир проработанным вглубь. К сожалению, он вышел не слишком интересным для исследования, потому что оббежать и осмотреть его можно очень быстро. Потом становится просто скучно.

В серии TES всё опять совсем по-другому. Вселенная Elder Scrolls - пожалуй, лучший фэнтезийный сеттинг из тех, что использовался в компьютерных играх. В нём великолепно проработано всё - история, мифология, география, политика. И ещё - в TES действительно интересно читать книги. Да и миры игр не отстают от сеттинга. В них всё делается ради одного - ради свободы. Пусть они не кажутся столь живыми, как мир Gothic - они берут совсем другим. Вы, конечно, понимаете, о чём я. Их хочется исследовать, хочется рассмотреть поближе, хочется побывать везде. А исследовать их можно почти бесконечно.

Геймплей

Игры обеих серий - представители жанра Action-RPG. От этого никуда не деться. Но и тут они неодинаковы. По сравнению с куцей ролевой системой Gothic ролевая система TES весьма богата. Боевые системы различаются, как небо и земля. Магические - тем более. Разве можно вообще сравнивать руны Gothic 1/2, магию Gothic 3 и конструктор заклинаний TES? Диалоговые системы тоже сильно различаются - в Gothic типичный для сегодняшних CRPG выбор реплик, в TES же выбор тем, схожий с такими играми, как Wizardry 7/8. Сходство между Gothic и TES в плане геймплея очень общее, в первом приближении. Так же можно сравнивать, скажем, Divine Divinity и Diablo II.

Техническая часть.

Вот тут, пожалуй, единственное место, где можно говорить о сходстве, и то не полном. Основной вид - от первого лица в TES, от третьего в Gothic. Кроме того, это наименее важная часть CRPG.

Итак, что мы имеем в итоге? Разный подход к протагонисту, разный подход к сюжету, разный подход к игровому миру и разный подход к геймплею. Как видите, эти игры ничто, кроме жанра, не объединяет. Мне вообще непонятно, откуда взялось противопоставление именно этих двух игровых серий.

Надеюсь, что тема полностью раскрыта. Если вы считаете, что я что-то упустил - дополняйте в комментариях.

135
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

33 комментария к «Gothic vs TES: открытие и закрытие темы»

    Загружается
Чат