Мой перевод статьи с сайта mmorpg.com. На первый взгляд, неоднозначный список, но после прочтения, становится понятно, почему, например, в этом списке присутствует The Sims Online.
На момент составления этого списка, в нашем рейтинге числятся 397 ММОРПГ, начиная от 1996 года до нынешних дней. Как и у всего, у нашего жанра тоже существует история, в которой определенные игры оставили свой след. В списке этой недели я хочу рассказать о тех 10 ММО, который оставили свой след в индустрии, первыми сделав что-то важное, изменив путь развития жанра и то, как он воспринимался.
#10 The Sims Online
Когда были впервые анонсированы The Sims Online, в индустрии видео игр поднялось большое волнение. Эта игра, которая стала феноменом не только внутри игровых кругов, но и по всему внешнему миру, должна была стать доступной для игры в онлайне. Игроки больше не будут ограничены только взаимодействием со своими собственными созданиями и NPC. Вместо этого, они будут делать то, что игра симулирует сама по себе: взаимодействовать с другими людьми. Один только франчайз, на вершине популярности в тот момент, должен был обеспечить успех игре.
Однако действительность оказалась совсем другой. В конечном итоге, игроки The Sims Online были весьма разочарованы. Они почему-то не смогла ухватить те элементы оригинальной игры, которые сделали ее бестселлером, а имя Уилла Райта – известным любой семье именем.
И хотя игра сама по себе смогла пережить 6 лет, пройдя через смену бренда (известного как EA-Land), The Sims Online считается одним из самых больших провалов в индустрии, показав, что одного франчайза не достаточно для стопроцентного успеха.
#9 Toontown Online
Вспоминая историю жанра ММО, большинство хардкорных игроков посмеется или просто пройдет мимо такого названия, как Toontown Online. И, конечно, никто и не вспомнит о том, что он фактически проложил путь для таких игр, как Wizard 101, Free Realms, Fusion Fall и других, последовавших за ними. Toontown Online представил всем нам идею ММО для детей. Он заменил обычные для большинства ММО игр жестокие схватки комическими шутками, сделал чат приемлемым и удобным для детей, создав атмосферу, благодаря которой родители почувствовали себя спокойней, разрешая детям проводить время в онлайн мире. Продвигая идею ММОРПГ для детей, Disney Interactive удалось расширить аудиторию жанра и отойти от той сложившейся с 1996 года жестокой репутации ММО игр, которая породила самые различные выдумки.
#8 Eve Online
Когда Eve Online дебютировала в 2003, у нее было около 50 000 подписчиков. Сегодня, эта космическая MMORPG хвастается более чем 300 000 общего количества подписчиков.
Тогда как есть некоторые, которые будут подшучивать над такими числами и указывать на игры, вроде World of Warcraft и его 11 миллионов, называя сравнительно скудные 300 тысяч у Eve Online провалом, игроки и разработчики игры позволят себе не согласиться с этим.
Независимо от того, что будущее принесет этой игре и франчайзу, она утвердила свое место в книгах по истории ММО, игнорируя ту тенденцию, которая свойственна всем онлайн играм, и особенно независимым проектам. Говоря в общем, количество подписчиков, в котором соревнуется любая ММОРПГ, достигает своего пика, как правило, прямо после запуска. После этого, это вопрос сохранения и удерживания, со шкалой, колеблющейся на протяжении всей жизни игры, но, тем не менее, неумолимо опускающейся.
Что касается EVE Online, то тут все было наоборот. Каждый год, игра росла в своем населении (количестве платных подписчиков), так что спустя 6 лет после ее запуска, на этом очень сложном и конкурентном рынке ММО, это все еще процветающая игра.
#7 City of Heroes
Годами, ММОРПГ считали всего лишь частью жанра фэнтезийного РПГ. Другими словами, любая стоящая ММО включала в себя мечи, эльфов, драконов и множество других знакомых всем элементов.
В конце концов, предубеждения вокруг ММО ослабли, и научная фантастика нашла свою лазейку в жанр. Шаг этот был логичен, ведь так или иначе научная фантастика и фэнтези часто смешивались в жанровой классификации. Потом, в 2004 году в игру вступили Cryptic Studios и NCSoft с новым и, как некоторые говорили, рискованным предложением в виде City of Heroes, первым ММО о супергероях.
Как видим, идея была подхвачена, потому что City of Heroes не только вырос настолько, чтобы выпустить собственное дополнение, City of Villains, но также дал жизнь и двум новым играм в виде Champions Online и предстоящей DC Universe Online, которые позволят супергероям занять свое место в мире ММО наравне с кораблями и мечами.
#6 Darkfall
Одна из самых спорных ММО, Darkfall сделал кое-что, что многие считали невозможным: воскрес из мертвых. Так же, как и всем известный феникс, игра возродилась из того, что многие полагали не более, чем мертвыми останками.
В 2009 запуск Darkfall удивил многих ММО последователей, разработчиков, игроков и журналистов, которые, после восьми лет объявленной разработки и продолжительного игнорирования прессы, длящегося годами, забраковали игру как пустышку.
Как бы то ни было, нравится вам игра или нет, тяжело оспаривать ее место как возможно самого большого сюрприза во всей истории ММО.
#5 Dungeons and Dragons Online
DND Online были запущены в 2006 году, получив чуть менее, чем блестящие отзывы как профессионалов, так и игроков. Критика касалась системы игры, основанной на инстансах и ежемесячной платы, вместе с необычно высокими и разнообразными ожиданиями той группы людей, которая выросла на этом франчайзе. Результатом всего этого было то, что у игры были весьма большие проблемы.
Однако, относительно недавно, DnD Online утвердили свою позицию в истории, удачно перейдя с системы подписки на free-to-play с внутриигровым магазином.
Этот переход, который прошел очень гладко, был осуществлен в то время, когда дебаты между игроками на тему “Подписка vs. Микротранзакции” достигали пика. Встречая очень мало первоначальной критики, возможно опираясь на тот факт, что игра была многими забракована, как провальная, этот ход, кажется, оказал позитивное влияние на игру и на игроков, дав этой борющейся за жизнь ММО второе дыхание.
Ход Турбина с DDO и игроки, и разработчики считают способом поддержать слабеющие подписочные ММО. Войдет ли это в общую практику или нет, покажет время.
#4 Ultima Online
Место Ultima Online в истории было забронировано давным-давно. И хотя она, возможно, и не первая выпущенная ММО, однако за последние 10 лет и всю свою жизнь она заработала репутацию прародителя современных многопользовательских игр.
UO, может быть, единственная ММО, которая оказала такое большое влияние на каждую игру, вышедшую в этом жанре после нее. Например, многие из современных талантливых разработчиков, играли в нее и любили UO, поэтому часто, встречаясь на различных конвенциях и выставках, они собираются и вспоминают истории “старых добрых дней”.
#3 EverQuest
Тогда как Ultima Online – это игра, которая принесла поколению фэнтезийных РПГ игроков саму идею ММО, EverQuest был игрой, которой удалось популяризовать этот жанр не только для основной играющей публики, но и остальных. Можно сказать, EverQuest, запущенный в 1999, был “варкрафтом жанра” до того, как Blizzard хотя бы задумались о MMO индустрии. Известная среди игроков как “EverCrack”, она в конце концов принесла 3D RPG в онлайновый мир.
Исторически, EverQuest был первой MMO, которой действительно удалось выйти за границы игровых кругов в мир обычной публики, убеждая игроков, которые привыкли платить не более, чем за коробку, раскошеливаться на месячную подписку. Он на самом деле дал рождение самому феномену ММО, проложив дорогу для следующей большой игры, World of Warcraft и дав ему шанс стать той успешной игрой, которой он является.
#2 Star Wars Galaxies
Многие из игр в этом списке заслужили свое место, сделав что-то положительное для жанра в целом, и Star Wars Galaxies – не исключение. Разница только в том, что хотя пример SWG был в целом положительным опытом для жанра, однако для тех, кого она коснулась, ее вклад, в конце концов, был каким угодно, за исключением положительного.
Я не буду терять ваше или мое время, описывая все мелкие детали Galaxies NGE вместо того, чтобы сказать, что когда Sony Online Entertainment радикально изменили дизайн и функции их уже существующей игры, вся индустрия обратила на это внимание. Это классический пример того случая, когда стоит учиться на ошибках других: игроки, на которых оказало негативное влияние эта неожиданное и радикальное изменение, взбунтовались и очень шумно обругали это решение, и даже сегодня, простое упоминание этого фиаско вызывает очень страстные ответы.
Так что, в конце концов, вся индустрия теперь знает, что не нужно вмешиваться в основной дизайн игры после ее запуска, или уж, по крайней мере, создатели следующей ММО по вселенной Star Wars знают, что нужно, чтобы сделать ее достаточно “звездновойной”.
#1 World of Warcraft
И, конечно же, мы не могли начать говорить об истории создания ММОРПГ без того, чтобы отдать первое место единственной самой влиятельной из всех когда-либо созданных ММО. К лучшему или худшему, название этой игры стало синонимом названия жанра.
Когда Blizzard положили глаз на ММО индустрию, они делали свою первую игру, изучая уже существующие и ту самую историю, которая была частично освещена в этом списке, сумев взять из каждой то, что их разработчики посчитали лучшими и удачными аспектами. Они были и остаются осведомленными о том, что было до них.
Когда количество подписчиков World of Warcraft начало увеличиваться до таких чисел, о которых никогда раньше и не слышали, весь мир обратил на него внимание.
Успех World of Warcraft поддержал жанр MMORPG, сделав его более благоприятным для финансовых вложений, и сегодня, в эру доминирования WoW, мы видим, что появляется больше новых ММО, чем когда-либо.
Вам решать, положителен ли этот эффект или отрицателен. И неважно, как вы считаете, потому что след, оставленный WoW в истории, вы никогда не сможете отрицать.