Перевод статьи The 6 Most Ominous Trends in Video Games
с сайта
Наше поколение запомнится играми. Каждое поколение запоминается популярным в его время направлением искусства. Когда вы думаете о 60-х, вы вспоминаете Вудсток и музыку хиппи. Когда думаете о 80-х - Майами Вайс и рождение музыкальных клипов. Когда ваши внуки будут думать о 2010-х, какая картинка придёт им в голову? А вот такая:
Серьёзно. Упаси Боже...
Наши постоянные читатели знают, что я сделал похожую картинку в прошлом году.
Мне кажется, положение дел с тех пор не улучшилось. Не поймите меня неправильно, я люблю стрелять в головы разным чувакам, а частные острова, где вы платите за то же, но в реале, слишком дороги. Но, блин, люди! Те футуристичные игровые автоматы, о которых я мечтал в 1986 будучи ребёнком - их давно превзошли реальные аналоги. Если быть точным - они лучше раз в 10. И это - результат?Однако проблемы современных игр не заканчиваются на том, что каждая игра-блокбастер, которая выйдет в следующем году, будет включать в себя лицезрение террористов или зомби через прицел приближенного к лицу оружия. Их намного больше...
№6. Технологии движутся в обратную сторону
Я помню времена, когда я вообще не волновался о будущем игр. Эти времена длились примерно 4 часа, когда я в 2007 году с друзьями всю ночь играл в Wii Sports Bowling.
"Игры спасены и мировая экономика не рухнет, йухуу!"
Это одна из самых бессмысленных, но идеальных игр, в которые я когда-либо играл. Я играл в неё больше часов, чем в Red Dead Redemption и Dead or Alive Xtreme 2 вместе взятые.
То, как мои движения передавались в игру, как я махал рукой, швыряя несуществующий шар, вместо того чтобы нажимать скучную устаревшую кнопку... Каким-то образом это было интереснее, чем настоящий боулинг (если задуматься, то я ненавижу боулинг). Это, как я решил, и было тем, чего игры пытались достичь десятилетиями. Но, спустя 4 года, ничто на Wii не смогло её (Боулинг) превзойти. Технология была идеальной для боулинга, и ни для чего более. Ну ок, ещё она была неплохой для игр-тиров (типа House of the Dead - прим. переводчика), но примерно на 10-й раз, когда мне сказали трясти контроллер, чтобы убрать пиявку с экрана, наступило прозрение:
"Погодите-ка минуточку, да это ведь чушь какая-то!"
Кроме того, 2 последних больших хита на Wii (Donkey Kong Country Returns и Mario Bros Wii) наплевали на управление движением и просто использовали повёрнутый боком контроллер в качестве очень неудобного джойстика прямиком из 1991 года. Теперь, когда приближается 6-я годовщина дебюта Wii, Microsoft готовится показать нам низшую точку падения моушн контроля (управления игрой своими движениями): Star Wars Kinect.
Видите ли, Кинект кнопок не имеет вообще. Вы просто двигаете руками. Таким образом, он лишает вас примерно 90% возможностей воздействия на игру. Например, возможности свободно передвигаться. Не, ну правда, посмотрите сами:
Т.к. у вас нет джойстика или геймпада, вы вообще не можете передвигаться самостоятельно в мире игры (персонаж просто движется от битвы к битве). Так что большую часть игры ваш Джедай просто стоит на месте, как идиот, в то время как штурмовики глупо бегут прямо в зону досягаемости светового меча.
"Убей меня следующим!"
Мы ждали игру с полноценными световыми мечами с того самого момента, когда был изобретён моушн контрол, а они подсовывают нам это?! Fuck you! В 1979 году игры были интерактивнее, чем это!
В это время, конкуренты Microsoft пытаются соревноваться с ещё одним типом бескнопочных игр: игр на смартфонах и iPad. На прошедшей Е3 Sony, на примере своей новой консоли PS Vita, гордо показала нам, как. Вам не нужны никакие сложные "нажатия кнопок", "тайминг" или "умение", чтобы заставить своего персонажа перепрыгнуть на другую платформу. Вы просто тыкаете пальцем в следующее препятствие! Ну знаете, как на iPhone!
"Да, это намного проще"
Nintendo же просто сказали "да пошло оно всё" и решили просто включить клон iPad в комплекте со своей следующей домашней консолью, Wii U:
На первый взгляд, кажется как будто вы получите всё лучшее в 1 комплекте, однако потом вы осознаёте, что технология настолько несовершенна, что
Угу, именно так
№5. Хакеры и DRM превращают игровой процесс в ад, кошмар и мороку
Представьте, что всякий раз, если вам нужно съездить куда-то, придётся связаться с производителем машины, чтобы подтвердить, что именно вы за рулём. Допустим, что связь осуществляется по Интернету, и если коннекта нет - вы не можете использовать свою машину. По сути, в играх сейчас как раз наблюдается такая ситуация. Но об этом чуть ниже.
На Е3, крупном ежегодном событии, где все игровые компании показывают нам удивительные технологии и софт будущего, Sony начала с "удивительного, захватывающего дух, идущего впереди эпохи" извинения за 3-х недельное падение своего онлайн сервиса. А, ну и за то, что позволили украсть со своих серверов персональную информацию 77 миллионов подписчиков.
Это случится снова. И в будущем, у вас уже не будет возможности играть в синглплеер в оффлайне. Привязка всех игр к онлайн аккаунтам уже идёт полным ходом. И с этим придут неудобства.
"Если хотите увидеть будущее - представьте себе что SecuROM бьёт вас %№;? по лицу... Постоянно" - Джордж Орвелл
Фишка в том, что издатели хотят, чтобы, в конечном итоге, вы были постоянно подключены к их серверам. Таким образом они могут постоянно проверять лицензионность вашей копии, продавать дополнительный контент и месячную подписку на мультиплеер. Кроме того, они хотят чтобы все игры покупались в цифровом виде, дабы не дать вам продать диск в GameStop (где его продадут как подержанную игру и ни цента не отдадут издателю). В конце концов, мы придём к модели наподобие OnLive, где у вас вообще не будет личной копии игры - играете на их машинах, а видео передаётся вам через Интернет. За это вы будете обязаны платить месячную плату, и, как надеются издатели, до конца жизни.
Всё это требует постоянного соединения с Интернетом. Которое требует постоянной защиты информации. Которая вызывает постоянные заморочки и неудобства. Спросите любого PC игрока, они уже с этим мучаются.
Ах, пугающая сцена подключения из Fuck Gamers 3
Это вновь приводит нас к аналогии с машиной. Допустим, вы хотите поиграть в кампанию Starcraft II, а несколько недель спустя вы включаете игру, чтобы сыграть на 20-й карте. Сначала вас соединяют с сервером на battle.net и запрашивают пароль. Если соединение осуществить не удаётся или же вы не можете вбить пароль, вам не удастся продолжить вашу одиночную кампанию. Единственный доступный вариант - начать сначала. То же самое произойдет, если вы возьмёте свой ноут, чтобы поиграть в самолёте или у бабушки дома.
А в других случаях, вы не сможете сыграть в игру, пока не создадите аккаунт GFWL и не передадите Microsoft свои контактные данные. В комплекте идёт СТОЛЬКО
Вот в чём беда - дело не в приватности или Большом Брате, дело в том, что эти онлайн сервисы постоянно творят херню. Даже до того, как PSN не пускала в онлайн, хм, никого, были случаи вроде того, как
Мой аккаунт Xbox Live был заблокирован (не мог ничего покупать или смотреть видео) на 72 часа за "подозрительное поведение". Какое именно? Я купил 3 эпизода Battlestar: Galactica в 2 часа ночи, затем вернулся в 5 чтобы купить ещё. Чьё же это ещё может быть поведение, кроме как порядочного гражданина? Может быть, они как-то засекли, что я был голым в тот момент? И что я кричал на телевизор что хочу "одну из тех азиатских рободевушек, которые подсвечиваются красным когда прикасаются к моему стояку"?
Что бы это ни было, техподдержка не смогла снять блокировку, даже после того как я позвонил и убедил их, что это был именно я и что покупки были сделаны специально. Это было в разгар краха PSN, и они были крайне подозрительны. Нельзя было рисковать повторением кошмара Сони.
Это и есть ваше будущее, геймеры. Посмотрите хорошенько, выглядеть оно будет вот так:
А. Рано или поздно, все игры должны будут стать онлайновыми, чтобы издатель смог заработать деньги
Б. Практически невозможно обеспечить сохранность данных игроков в онлайне без многочисленных раздражающих мер безопасности.
Таким образом,
В. Все игры в будущем будут использовать многочисленные раздражающие меры безопасности.
Их благополучие зависит от этого. Что подводит нас к следующей проблеме
№4. Бесконечные платежи
Разница между играми, в которые вы играли, будучи детьми, и играми, в которые будете играть в будущем, примерно та же, что и между собственной машиной и заказом такси каждый раз, когда выходите из дома.
С этим связано несколько проблем:
А. Вместо того, чтобы делать игры с большим миром, открытым для исследования и новых идей, весь дизайн концентрируется вокруг повтора и привыкания. Появляются игры, которые заставляют игрока без конца гриндить с целью получить вещи, единственной целью которых является помощь в добыче ещё большего количества вещей. И так постоянно.
Б. Большую часть того, за что с вас будут требовать деньги, вы привыкли получать бесплатно. Типа
В. Таким образом, со временем, у компаний вообще не будет повода тратить деньги на игры, которые нельзя растянуть с помощью мультиплеера или скачиваемых эпизодов. Как можно оправдать одиночные сюжетные игры? Это всё равно что отказываться от денег.
В этом-то и дело: нет ничего плохого в самих мультиплеерных онлайн играх, или в том что издатель продаёт мне ещё немного игры, которая мне понравилась. Просто это сужает наш выбор ещё больше. Не каждая игра подходит для таких вещей. Это приводит к ещё большей проблеме...
№3 Мы на грани кризиса идей
№3 Мы на грани кризиса идей
Давайте вернёмся к той картинке в самом начале. Причина, по которой все крупные игры (где нет драконов) выглядят одинаково - серия Modern Warfare. Пока что у нас 2 игры и спинофф, каждая из которых собрала столько же денег в Штатах, сколько собрал фильм "Аватар". Мы уже знаем, какая игра будет самой продаваемой игрой 2011 года - Modern Warfare 3, которую впервые показали на Е3.
Не поймите меня неправильно: то, что нам показали, было круче яиц. Вы попадаете прямо в гущу событий, начиная под водой...
...затем всплывая, чтобы обнаружить что, мать моя женщина, Нью-Йорк атакуют!
Корабли горят в гавани!
О, о, смотрите! Статуя Свободы на горизонте, чтобы показать нам, что на кону!
Мне не терпится в это сыграть. Но у Modern Warfare 3 серьёзные конкуренты на рынке. Чуть раньше в этом году вышел Crysis 2, возможно самая красивая консольная игра всех времён. В первом уровне Crysis вас швыряют сразу в гущу событий, начиная под водой...
...затем всплывая, чтобы обнаружить, что Нью-Йорк, итить-колотить, атакован!
КОРАБЛИ ГОРЯТ В ГАВАНИ!
Ну а на горизонте - Статуя Свободы, чтобы показать нам, как много стоит на кону!
Не поймите неправильно. Я не пытаюсь оскорбить разработчиков игр. У меня есть друзья в индустрии, каждый из них умнее и талантливее меня. Я написал роман о
Но дело не в отсутствии воображения у разработчиков, писателей или художников. Дело в деньгах и в том, что рынок запер игры в долбаном идейном гробу (разработчики подтвердят). Все жалуются на засилье сиквелов и ребутов в Голливуде, но ё-моё, это вообще ничто по сравнению с ситуацией в играх.
Например, каждый член Большой Тройки Разработчиков Консолей провёл свою презентацию на Е3, с целью показать свои самые ожидаемые игры в грядущем году. Microsoft начали с Modern Warfare 3, который на самом деле является Call of Duty 8 (разработчики любят менять названия игр, дабы номера не становились безумными). Затем Tomb Raider 10 (ставший просто Tomb Raider, т.к. ребут). Затем Mass Effect 3 и Ghost Recon 11 (названный Ghost Recon: Future Soldier). За этим последовали Gears of War 3, Forza 4 и Fable 4 (он же Fable: The Journey).
"Мы понятия не имеем, какая это по счёту часть. Так что просто начнём заново."
Затем 2 новые игры, которые базируются на существующих брендах и обе для детей (Disneyland Adventure - игра для Кинекта, позволяющая мелкому посетить Диснейленд без необходимости покупать билет, и Sesame Street с Эльмо в главной роли).
В конце концов, мы дождались большого анонса в конце (они всегда сохраняют "супер" анонс напоследок, в стиле Стива Джобса), в ходе которого было сказано, что нам рады представить "начало новой трилогии". Ураа! Хоть что-то, блин, новое! После чего на экране высветилось вот это:
Удивлены? Публика тоже была удивлена. Под "новой трилогией" понимались 3 новых Halo. Я уже упоминал, что на самом деле это Halo 7? Т.е. планируется выпустить 9 Halo прежде чем завершить серию. А, ещё был анонсирован ремейк игры десятилетней давности, Halo: Combat Evolved, так что в итоге у нас будет ровно 10 частей.
Затем настала очередь Sony, и был анонсирован сиквел, ещё один сиквел и ребут. Потом сиквел, сиквел, экстраверсия сиквела, новый ФПС, сиквел, новый ФПС, сиквел, экстраверсия сиквела, новая игра, основанная на существующем бренде (Стар Трек), сиквел, сиквел и сиквел. Затем нам представили новую систему (PS Vita), а из игр на неё показали 4 сиквела.
Список игр Нинтендо выглядел вот так: сиквел, сиквел, сиквел, сиквел, сиквел, сиквел, сиквел, сиквел, сиквел и (погодите-ка, надо перепроверить) сиквел. И вы уже знаете, что это были за игры, даже если вы не прикасались к консолям последние 15 лет: Mario Kart, Mario World, Luigi, Zelda, Kirby, etc. Затем они нам продемонстрировали свою новую систему (Wii U) на примере демки, в которой обещали, что однажды на ней можно будет сыграть в такие сиквелы, как Arkham Asylum 2, Darksiders II и Ninja Gaiden 3.
Подумайте о ситуации в Голливуде - фильмы стали дороже вагона человеческих почек, так что студии до смерти боятся рисковать в плане идей, выдавая нам в итоге новых "Трансформеров" каждые 2 года. Теперь умножьте эту ситуацию на 5 и вы получите то, что сейчас происходит с играми. Игра стоит в 5 раз дороже билета в кино, поэтому покупатели в 5 раз более избирательнее в том, что касается незнакомых игр, которые могут в итоге оказаться хернёй. Издатели реагируют соответственно.
И да, именно нас в итоге стоит винить. Мы даже не замечаем, насколько сузился наш круг выбора. Например, на каждом игровом форуме в Интернете обязательно есть тема про то, какая игра лучше, Modern Warfare 3 или Battlefield 3.
Серьёзно, люди чуть ли не дерутся из-за них. Напомню, вот эти 2 игры:
Я даже не буду вам говорить, какая тут где изображена.
Вот почему все инновации в играх движутся в противоположную сторону, упрощая, вместо того чтобы разнообразить. Они пытаются снизить планку сложности, с целью превратить гейминг в хобби, ибо не знают, что с ним ещё делать. Сказанное проясняет ещё 1 вещь...
№2. Будущее крайне туманно
Президент Epic Games Майк Каппс сказал как-то, что никто не имеет ни малейшего представления, что будет дальше. Epic Games, кстати, это те самые ребята, что стоят за серией Gears of War:
Угу, у него на автомате бензопила
Видите ли, причина, по которой следующая консоль Нинтендо будет использовать самые современные разработки с той целью, чтобы дать вам сыграть в игры с iPhone...
...состоит в том, что для большинства людей сегодня игры выглядят вот так:
Простенькие игры, в которые можно играть на телефоне или кпк, скачанные в магазине приложений. Они стоят доллар или вообще бесплатны. В них можно играть на устройстве, которое у пользователя уже есть, не нужно покупать ничего более. Разрабатывать их может небольшая команда (ну или вообще один человек). Как сказал человек из Epic: "Если что-то нас и убивает, так это долларовые приложения". А самой прибыльной игровой компанией сейчас является не Activision\Blizzard или Nintendo или ЕА, а Zynga, создатели игры Farmville (АКА Счастливый фермер).
Так что же прикажете делать, когда вам нужно убедить покупателя потратить $400 на игровую консоль со всеми аксессуарами (дополнительными контроллерами, периферией, онлайн подпиской) плюс $60 за каждую игру? Ответ разработчиков - а хер его знает.
Раньше было проще. Первые 25 лет существования игровых консолей конечной целью разработчика было сделать игру ещё более визуально похожей на реальную жизнь. Например, я помню, что ранее упомянул про то, как долго мы ждали хорошую игру по Star Wars со световыми мечами. В 1983 году световые мечи выглядели вот так:
Угу, 2 эрегированных пиксельных члена собираются трахнуть змею, надевшую маску Джорджа Лукаса на Хеллоуин. Но каждый игрок знал, на что это пыталось быть похожим, ибо все мы видели световые мечи. Должно было это выглядеть вот так:
Так что разработчики грядущих игр по Star Wars имели чёткую, реальную цель. Но сейчас мы уже почти достигли её:
На этом этапе разработчики остановились, недоумённо посмотрели друг на друга и сказали "Ёпт, а что теперь-то?"
Сони потратила много времени на Е3, говоря о 3D гейминге, да у них и не было особо выбора, ведь TV отдел компании вложил кучу денег и усилий в 3D сеты. Я не знаю точно, сколько процентов людей не могут играть в 3D игры из-за возникающей головной боли (
"Хорошо", - скажете вы, - "тогда что же будущее готовит для игр, Парень Который Не Знал Что В Resident Evil 4 Есть Кнопка "Бежать" Вплоть До Финального Босса?" Ну, тут есть небольшая проблема...
№1. Мы по-прежнему не знаем, что есть "Игра"
Спросите себя: есть ли смысл в том, что чуть ранее человек из Epic, который делает игры с бюджетом 50 миллионов долларов про спейсмарина, распиливающего пришельцев на части, жаловался на то, что его бизнес был украден Тетрисом на iPhone и Angry Birds? Это как если хозяин ранчо скажет, что в его бизнес вторгаются производители сахарной ваты. При этом единственное, что у них есть общего - и корову, и сахарную вату можно есть.
Теперь спросите себя, почему каждая игра из серии Modern Warfare состоит, по сути, из двух абсолютно разных игр на одном диске - одна это пятичасовой экшен-фильм (сингл), другая же соревновательный киберспорт (мультиплеер).
В обоих случаях это потому, что мы объединяем кучу абсолютно разных жанров и видов искусства, и называем их "игры".
Хотя возможность использовать снайперскую винтовку в Farmville была бы безумно офигенной
Это уже давно не имеет никакого смысла. В будущем то, что мы сейчас называем играми, перестанет существовать и разобьётся на несколько разных форм искусства, каждая со своим способом подачи. Будут истинные "игры", где мы просто будем убивать несколько минут своего времени или ставить новый рекорд счёта (Angry Birds, например), и стоить они будут доллар или два.
Будут интерактивные истории, суть которых не в "победе" или "поражении", а скорее в отношении к персонажам и следовании сюжету (LA Noire, Heavy Rain), и называться они будут не играми, т.к. не имело смысла их вообще когда-либо так называть.
Игры становятся пресловутыми коровами из сахарной ваты
Эти игры будут стоить соответственно тому, чем являются: длинными отрендеренными фильмами с некоторой бонусной интерактивностью, которые публика пройдёт только 1 раз. Будут соревновательные мультиплеерные игры в качестве собственного жанра - скорее всего, с подпиской, и не за $60 сразу, но с потенциально бесконечным количеством всевозможной хери для тех, кому некуда деть деньги.
Индустрия поймёт, что каждому жанру требуется своя собственная бизнес модель. И это, я надеюсь, снимет некоторые ограничения. Не нужно будет пытаться запихнуть повторяющиеся события (типа квестов подай-принеси) в интерактивные фильмы. Никто не будет думать, что серия вроде Fable хорошо будет работать на чёртовом Кинекте. Разработчики консолей перестанут воображать, что однажды люди захотят заплатить больше 1 доллара за Monkey Shit Tower Defense.
В конце концов кто-нибудь изобретёт нормальную игру со световыми мечами, которая, мать её, работает.
Редактирование: Mrs Vines