Первый отчет, как мне показалось, пришелся читателями по душе, а потому разрешите продолжить.
Эта неделя, не смотря на мои опасения, все же оказалась плодовитой на игры. Вышло целых четыре неплохих проекта, которые точно останутся на наших винчестерах и в июле. Итак, сегодня мы поговорим об Overlord 2, Spore: Galactic Adventures, Battlefield Heroes и Transformers: Revenge of the Fallen. Помимо них появилась и еще кучка всякой-всячины, но жалко на нее переводить буквы, поэтому многозначительно промолчу.
Overlord 2 – смело может похвастаться званием одной из лучших игр июня. Причем лично меня проект поразил не столько геймплеем (хотя он со времен первой части только преобразился), сколько сюжетом. Всем бы разработчикам научиться так тонко и остро шутить. Плоскостей — минимум, зато интересных находок – хоть воруй в свой словарный запас. То есть, растаскивай игру на цитаты.
Впрочем, там не только смешно, но еще и увлекательно. Бороться чертями и самим Темным Властелином против этаких толстячков-легионеров — забавно, ничего не скажешь. Более подробно об игре можно узнать из рецензии, а я для вас снял и смонтировал немножко видео, в котором можно посмотреть на Крошку-Властелина, так невинно убивающего сверстников, а так же на возмужавшего Темного Господина в своем замке и на прогулке с друзьями.
Spore: Galactic Adventures вопреки расхожему мнению не просто еще больший редактор и горстка каких-то непонятных миссий. Игрокам дали возможность самим создавать планеты и придумывать бесчисленное множество новых существ и заставлять их плясать под нашу дудку. Отличная возможность почувствовать себя Демиургом.
Также нам разрешили выдумывать новые миссии и скачивать чужие из интернета. В общем, умирать и забываться игра не собирается, и дополнение позволило разработчикам немного расслабиться. Теперь их работу отчасти будут выполнять модостроители. Spore высоко
Когда кто-то произносит слово «Трансформеры» я вспоминаю детство и радуюсь. Майкл Бэй с его дорогими философствующими роботами на память, слава богу, приходит не сразу.
Уже отснято второе кино (которое, кстати, критики разнесли в пыль, а журнал Rolling Stone дал ему целых
О самой игре уже сказано достаточно. Напомню лишь, что это командный сетевой боевик, внешне чуть-чуть схожий с Team Fortress 2, но больше походящий на корейские аналоги, где за реальные деньги мы покупаем самое лучшее оружие и броню. Без вливания рублей там приходится очень сложно, хотя воевать и интересно. Попробовать, думаю, стоит всем. Скачать Battlefield Heroes можно
Появилась информация, что Command & Conquer 4 быть. Собственно, удивляться нечему. Продажи что Tiberium Wars, что Red Alert 3 категорически радовали издателей, впрочем, чего это я все о деньгах. Разумеется здорово, что EA собирается выпустить очередной качественный проект. Сюжет опять будет с актерскими вставками, но это и так понятно. Гораздо интереснее, что нас ждет в сетевом режиме. Я вот лично практически уверен, что RTS должен упасть лапками кверху.
Посмотрите сколько вышло отличных тактик в реальном времени и как сильно они обходят современные RTS – кто посоперничает с World in Conflict? Есть ли динамичнее проект, чем Dawn of War 2? Даже довольно проходной Tom Clancy's EndWar и тот любопытен. А где новаторские стратегии? Одни лишь бренды держат жанр на плаву. Вот и будем мы играть либо в SC2, либо WC4, либо C&C4 — больше вариантов-то и нет.
В общем, по сетевому режиму пока ничего не ясно, есть лишь догадки и разговоры о «системе классов самих игроков», что уже давно представлено в DoW 2, WiC и прочих. Но я не считаю Command & Conquer 4 потенциально скучным или банальным. Напротив, уверен – повеселимся на славу. Вот только в инновации не верю, EA просто улучшит все старые идеи. Но я опять брюзжу.
Вторая важная новость тоже касается старых игр, воспоминаний и брюзжаний. Только уже не с моей стороны, а со стороны тысяч пользователей и сотен журналистов. На этой неделе id Software стала частью компании ZeniMax, владеющей Bethesda Softworks и Vir2L Studios. И сразу же повсюду послышались крики, что величайшую студию, чуть ли не породившую компьютерные игры – взяли и купили успешные толстосумы.
А теперь давайте посмотрим на дело хладнокровно. То, что id когда-то разрабатывала восхитительные и революционные игры – бесспорно. На ее совести мой недосып за «Думом». Она дала нам отличное 3D, научила сражаться по сети, чуть ли не зародила киберспорт. Но что она сделала за последнее время? В нашей индустрии простое деление на хороших разработчиков и плохих. Если ты выпускаешь интересные, увлекательные, умные и революционные игры – ты молодец. Если штампуешь стандартные, обыкновенные или же просто бездарные игры – за что тебя любить? Былые регалии не помогают серым поделкам становиться лучше. Но в таком случае — откуда столько шума?
Да и сама id уже давно другая. Вы помните, кто делал Doom? Увлеченные молодые парни, которые хотели творить и понимали, что если не игры, то и ни что иное. Но Ромеро давно ушел, Кармак ленно создает какие-то технологии и запускает свои космические аппараты на десять метров от земли. Doom 3 — вполне стандартный боевик, ничем не лучше сотен других таких же. Но тогда почему же всем так неприятно, что владельцы Bethesda Softworks, которые реально дают нам хорошие игры, купили id? И ужасное негодование вызывает комментарий Ромеро, он, уже будучи давно не в компании, заявил: «ZeniMax? Отвратительно. Fallout 3 купила Doom». Doom закончился много лет назад, и такие громкие слова, лишь... громкие слова. И только.
Кстати, Midway тоже купили на этой неделе. Ее — Warner Bros. Не обошлось и здесь без негодования, правда, уже внутри компании.
Но вернемся к играм. В прошлом обзоре я говорил о новой части Max Payne, и буквально через несколько дней в сети появились первые скриншоты. Ими можно пугать маленьких детей и фанатов серии, все-таки сложно разглядеть в этом лысом бандюге старину Макса. Но я верю, что игра получится не хуже. Разработчики все-таки точно осознают, за что мы любили первые две части. Так что я бы пока не паниковал и постарался привыкнуть к новому внешнему виду.
О другом продолжении заговорила Infinity Ward. В Modern Warfare 2, как оказалось, не будет кооператива. Но плевать, что не будет, важно — почему. Разработчики говорят, что они слишком большую ставку делают на сюжет. И его ни в коем случае нельзя разрушать никакими кооперативами. Становится все интереснее, что же нас ждет в новом Call of Duty. Хорошего сюжетного боевика давно не хватало. Чтоб погружение в роль было уровня RPG. Ждем-ждем, игра выйдет в конце осени.
На этой неделе было мало интересных новостей. Больше грызни, чем информации. Кто-то ушел из компании, на его место пришли другие, купля-продажа и прочее-прочее-прочее... Что ж, индустрия растет, люди в ней становятся популярнее, вон даже Ян Стивенс, глава студии Tigon Studios Вина Дизеля говорит, что вскоре сниматься в играх станет почти так же почетно, как и в кино. Авось, и еще лет через пять по какому-нибудь ТНТ начнут рассказывать, что ел Сид Майер на обед...
Давайте постараемся отмахнуться от всей этой суеты, которая окружает главное – игры. Тот вид искусства, который признаем пока только лишь мы. Во что можно будет поиграть на следующей неделе?
Буквально завтра, 30 июня в свет выйдет Call of Juarez: Bound in Blood. По закрытой версии, что была у меня на руках, могу сказать – проект получается хоть и не феерическим чудом, но добротным таким боевичком про ковбойцев. Сюжет, правда, подкачал, но пострелять будет весело. К тому же выходит интереснее, чем оригинал. Так что советую обратить внимание.
2 июля состоится долгожданный релиз (фанфары!) Street Fighter 4. Хороший повод вспомнить «Денди». Правда, что-то мне не очень нравится анимация в игре. Какая-то она топорная. Пересмотрел я всяких Теккенов и боевиков типа Prototype и Wolverine, так что теперь драки в «Уличном бойце» кажутся странным.
Но не исключено, что это — фишка. Подождем релиза. А еще предлагаю пересмотреть тот самый фильм (я вот как раз собираюсь). Надеюсь, с тех времен он не сильно изменился.Вот и все на сегодня. Жду ваших отзывов и пожеланий, надеюсь на двухстороннюю связь и обсуждение.