Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-23305

Плюсатор agrippa 54

385

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45

Да, еженедельник возвращается, уже в 2011 году. И я, наконец-то, собираюсь писать его уж точно еженедельно, а не два раза в месяц. Появилось время да и с каждым разом делать это все интереснее.

Впрочем, речь не обо мне и не о том, что я собираюсь делать. Игровая индустрия и все, что с ней связано – всех нас интересует именно это. И я было думал, что начну 2011 год с подведения итогов, посмотрю, что журналисты да игроки пишут о 2010, о лучших проектах, о разочарованиях и неожиданных радостях. Однако, как оказалось, итоги подвели единицы. Западные и отечественные журналы выскажутся лишь через неделю, а то и две. На сайтах активно идут голосования. Так что итоги – отложим. А пока посмотрим, что произошло интересного на прошлой неделе и что нам стоит ждать в ближайшем будущем.

В это можно поиграть. Сейчас.

Начнем, как водится, с вышедших проектов. Наконец-то есть о чем говорить. Индустрию штормит, то у нас много проектов, то никаких, то полно шлака, то по нескольку бриллиантов в неделю. Не хватает стабильности. Ну и, собственно, в ближайшее время ее ждать не следует. Так что надо более внимательно относится к каждому продукту, что выходит сейчас.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45
Обо всем -  Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45 Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45

DC Universe Online – представитель редкого семейства зверей: классическая западная MMORPG. Если вы активно следите за новостями, то если и говорят о каких-то виртуальных мирах, то они обычно создаются азиатскими демиургами и чаще всего распространяются по системе free2play. Причем все они еще и весьма похожи друг на друга, с повторяющимся сеттингом и схожим игровым процессом.

В этом отношении DC Universe Online чуть ли не уникальна. Во-первых, игра обычная, платная, западная. Но такое тоже появляется. Во-вторых, и в чуть ли не в главных, она – про супер-героев. Причем не каких-то второстепенных, малоизвестных. Нет, можно здесь отыскать Бэтмена, можно взять под управление Джокера. Господа более чем популярные.

Правда, есть проблемка. Об игре сейчас очень мало известно. Сам я не играл (впрочем, и не собираюсь – отдыхаю от MMO), коллеги-журналисты тоже пока молчат. Но оно и не странно, проекту всего несколько дней. Нельзя о MMORPG так рано говорить, надо поиграть по меньшей мере пару недель.

Потому просто кину сюда пару роликов. Может быть, кого-то заинтересует проект и он даже решит его приобрести. Кто-то просто станет более пристально следить за игрой. Ну а я, как только появятся рецензии и активные отзывы, обязательно ими с вами поделюсь. В следующих выпусках.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45
Обо всем -  Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45 Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45

Loong: The Power of the Dragon – что я и говорил, вышла еще одна free2play MMORPG в азиатском стиле. Мне сильно сложно судить о качестве, поскольку, повторюсь, сам пока в такие игры не играю. Но если посмотреть ролики, то, блин, немного даже цепляет. Красиво выглядит. Да и стиль не анимешный, но восточный. Интересно. Отчасти напоминает Age of Conan и тамошний Кхитай.

Ну а поскольку Loong: The Power of the Dragon бесплатная, то можете сами смело скачать клиент, запустить и решить – стоит ли это добро вашего времени или лучше стороной его обойти.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45
Обо всем -  Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45 Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45

Bloodline Champions – тоже MMO, но уже не RPG, а смесь самых разных жанров: тут и боевик, и тактика и стратегия и action/rpg. Солянка. Отчасти игра напоминает «Доту». То есть собираются две команды по пять человек, каждый выбирает любимый класс, потом обе группы оказываются на карте и начинают мутузить друг друга.

Основные отличия от известной игры-жанра в том, что здесь, для начала, совсем иная карта. А насколько мы знаем, все дотообразные игры эксплуатируют стандартную схему: три линии, лес, башни, бегущие по дорожкам монстры. Здесь иначе. Структура отличается, плюс главное здесь – захват и контроль точек, а не уничтожение крипов.

Да и по геймплею Bloodline Champions сильно отличается от DotA. Тут больше action, уровень пыщ-пыща куда выше, тем более что все построено на драках против других игроков, стоять на линии и зарабатывать уровни – не приходится.

Весьма любопытно. И здорово то, что с проектом можно познакомиться бесплатно. Просто качаем с официального сайта free2play-версию и начинаем сражения. За деньги тут покупаются новые герои и прочие плюшки. Классика.

Увы, ничего больше нет. Так что если вас не прельщают MMO, то играть пока что и не во что. Зато уже очень-очень скоро выйдет Dead Space 2, и мало кто сомневается, что она провалится. Если не шедевром, то просто очень качественным боевиком игра точно окажется. Ждем конца месяца.

Анонсы и слухи, что гуляют сами по себе

Если честно, моя любимая часть новостей. Всякие анонсы и слухи о том, что вроде бы разрабатывается. Особенно всегда удивляет непроверенная информация, в 90% случаев она оказывается совершенно правдивой. Такое ощущение, что в игровой индустрии так просто принято анонсировать игры. «Утекание информации», поставленное на поток. Интересно будет потом поглядеть, об играх какого издателя чаще пишут с пометкой «слух». Возможно, это масонский заговор! *паника*

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45
Обо всем -  Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45 Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45

Итак. Начнем с того, что погорячее – с Call of Duty. На прошлой неделе внезапно и из ниоткуда (говорят, что сам Интернет всем об этом сказал) всплыла информация о том, что в разработке приквел к оригинальной Modern Warfare, и главный герой там – господин Призрак. В новой игре он, по идее, еще молодой, а потому мы сможем увидеть, как он докатился до того, что стал одним из лучших бойцов Task Force 141.

Идея отличная. Да и выглядит она правдиво. Все любят Призрака, его маска, особый стиль. Плюс его еще и убили – трагическая смерть на задании. Девушки бы отдавались ему пачками. По семь штук за раз. Короче, небезблагодатно такой проект выпускать.

И продолжая тему слухов и Call of Duty. Раннее мы уже обсуждали, что над следующим проектом серии вроде как трудится Sledgehammer Games. Это студия, которую основали выходцы из Visceral Games – весьма известная компания, выпустившая, на минуточку, Dead Space, The Godfather 1-2 и тучу игр про Джеймсов Бондов.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45
Обо всем -  Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45 Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45

На прошлой неделе появилось официальное подтверждение того, что студия таки работает над Call of Duty. На официальном сайте компании открылся набор разработчиков для создания нового «Зова долга».

Хотя пока никто ничего не анонсирует. Тишина. Неизвестно, что именно за Call of Duty в разработке. Помнится, вновь возвращаясь к слухам, многие писали, что эти господа трудятся над Modern Warfare в космосе. Про мир будущего, где космические десантники топчут пыль далеких планет. Другие, правда, утверждают, что Sledgehammer Games создает всего лишь третью часть Modern Warfare, без бластеров.

И поскольку сейчас нечего об этом говорить (надо ждать еще официальной или не очень информации), то я бы хотел обратить ваше внимание на другое. Visceral Games не создавала боевиков от первого лица. Все их проекты – с видом от третьего, как в Dead Space. Это их специализация. И ведь переучиваться весьма сложно – игровой процесс в этих двух видах боевика строится различно. Так почему Activision поручает именно этим ребятам делать Call of Duty? Что они там задумали?

Но сменим тему. Поговорим о Telltale Games. Если кто не помнит, это именно те ребята, что уже много-много лет создают «эпизодические» квесты: Sam & Max, Wallace & Gromit, Tales of Monkey Island и прочие. Сейчас они открыли еще одну новую серию Back to the Future: The Game. Недавно вышел первый эпизод (между строк – отличная игра, неистово рекомендую), но речь сейчас не о нем.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45
Обо всем -  Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45 Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45

Поговорим мы о следующем проекте, про который разработчики активно рассказывали на прошлой неделе. По сути случился его настоящий анонс, ибо до того информации практически не было.

Господа из Telltale Games трудятся над игрой по мотивам «Парка юрского периода». Только этот проект решительно не похож на все, что они делали прежде. Как отмечают разработчики, их вдохновил Heavy Rain. Когда они его прошли, то поняли, что и сами хотят создать нечто подобное. И новая игра не будет похожа на все предыдущие.

Во-первых, внешний вид будет реалистичным. «Предельно реалистичным», - как говорят разработчики. Хотя все остальные их проекты – нарочито кукольные, мультяшные. Во-вторых, это больше ни разу не обычный квест, где мы ищем на локациях спрятанные предметы, решаем головоломки. Telltale Games делает интерактивное кино, где нажимать на нужные кнопки, быстро бить по клавишам и всякое прочее – будет основным. Неизменным, пожалуй, останется только качество и проработка сюжета. Здесь эти товарищи не лажали уже много-много лет.

Новость мне эта нравится. Я люблю Telltale Games, они умеют делать игры. А еще я люблю Heavy Rain и мечтаю, чтобы таких игр стало больше. Так почему бы не радоваться, что теперь не только Quantic Dream работает в жанре «интерактивное кино»?

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45
Обо всем -  Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45 Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45

Еще одна хорошая новость, но несколько иного толка. Kojima Productions ведет набор разработчиков для создания новой Metal Gear Solid. Причем сильно новой, еще не объявленной, ибо о Metal Gear Solid: Rising известно давно (а я напомню, что эта очаровательная штука выйдет и на PC – пляски!), а потому многие полагают, что речь идет о полноценном продолжении. О пятой части.

Напомню, что четвертую считают чуть ли не лучшим, что случилось с игровой индустрией за последние лет десять. Многие журналисты ставили высший бал, говорили и о новейшем слово в жанре. Так что теперь разработчикам будет очень сложно переплюнуть предыдущий проект. Надо выдумать еще что-то более грандиозное.

Теперь мы знаем больше

Ну а теперь поговорим об играх, о которых уже было известно ранее, но на прошлой неделе разработчики да издатели дали нам MOAAAARRR!!!111!!1 информации.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45
Обо всем -  Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45 Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45

Вот уже несколько дней в сети активно говорят о Silent Hill: DownpourЛивень»). Новая часть известнейшей серии должна исправить ситуацию и отчасти вернуть игру на путь истинный. Правда, разработчики, по их заверениям, не возвращают, а скорее развивают Silent Hill.

В отличие от предыдущих игр, город стал намного, намного больше. Он такой гигантский, что нам придется ездить на метро, дабы попадать в разные его точки. Это, правда, отчасти убивает старые локации, и вот в школу мы больше вернуться не сможем – фанаты олдскула могут тут пустить слезу, это не зазорно.

Также игра станет более сложной, теперь сражения – это способ лишь сбежать от противников, скрыться от них. Мы больше не можем сновать по городу и мочить все, что издает протяжные стоны и хочет нас напугать. И, к слову, боятся нам придется не только монстров, но и того самого «дождя», что вынесен в название. А точнее – вообще всей воды. Она нынче… злая. Журналисты, которые видели демо-версию, отмечают, что в этом Downpour похож на предыдущий проект, где схожая роль была у льда.

Еще журналисты пишут, что игра внешне выглядит сильно лучше предыдущих. Но в этом мы и сами можем удостовериться, мне очень понравилось видео. Герой, медленно передвигающийся по темной комнате, выглядит не хуже, чем актер в каком-нибудь фильме. Вроде очень атмосферно.

Ну а кому интересны все мелкие подробности, которые уже известны, могут прочитать о них под спойлером. Там сканы журнала с первым превью по демо-версии.
Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45
Обо всем -  Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45 Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45
Обо всем -  Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45 Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45
Обо всем -  Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45 Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45
Обо всем -  Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45 Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45
Обо всем -  Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45 Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45
И пока одни разработчики стараются увеличить свободу действий и сделать огромный открытый город, другие заявляют, что вообще свобода в играх – вещь не самая потрясающая. И говорят это господа из Rockstar Games. Можно предположить, что они свихнулись и решили сделать GTA V линейной. Но нет, все менее дико.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45
Обо всем -  Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45 Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45

L.A. Noire – их новый проект, который все еще находится в разработке, будет, в отличие от GTA, линейным. Это сделано для того, чтобы разработчики смогли рассказать игрокам великолепную историю. Rockstar Games загорелась идеей развить идеи Heavy Rain и выпустить свое интерактивное кино. Причем демиурги говорят, что именно после L.A. Noire сотрется грань между фильмами и играми. При всем уважении к Rockstar – а не слишком ли громко?

В общем, пока что больше ничего интересно. Разработчики рассказали про жанр и про то, что линейность все же предполагает возможность выбора (мы сможем определять последовательность действий, брать или игнорировать побочные задания) и предложили нам с удвоенной силой ждать выхода проекта… Ну а что нам еще остается?

Хотел еще было рассказать про The Elder Scrolls 5: Skyrim, много нового стало известно после выхода материала в Game Informer. Однако у нас на портале есть отличный перевод всего превью за авторством @lonelyche. Луч добра ей, тыкаем на ссылку и читаем-читаем-читаем. Там много информации.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45
Обо всем -  Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45 Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45

Двинемся дальше, в сторону S.T.A.L.K.E.R. 2. Разработчики не очень охотно делятся информацией (наверное, печальный урок первой части; все помним, как игру упрекали в основном за то, что в ней нет того, чего наобещали), но кое-какие сведения порой вбрасываются.

Начали разработчики с того, что они действительно поменяли игровой движок. Внешне новый S.T.A.L.K.E.R. будет куда красивее оригинала. Слава ему. Вторая весть – сюжет второй части практически никак не связан с первой. Даже старых персонажей практически не встретить.

Что касается мира и его размеров – тот тут, как говорится, «без комментариев». Хотя разработчики отметили, что общее число различных подземелий, заброшенных заводов и прочего – возрастет. И они даже станут разнообразнее.

Ну и добавила GSC Game World, что помимо PC игра выйдет и на консолях. Но приоритетная платформа все же персональный компьютер, где S.T.A.L.K.E.R. 2 будет выглядеть лучше всего.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45
Обо всем -  Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45 Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45

Разработчики же из 4A Games, трудящиеся над Metro 2034, по словам издателя, получат теперь куда большую поддержку. Вице-президент THQ Дэнни Билсон качает головой: его компания разглядела потенциал проекта, но приняла не совсем верное решение. «Метро» плоховато пиарили, не продвигали его так, как следовало бы. И потому игра не смогла стать настоящим громким хитом.

С новой частью все будет иначе. Разработчикам выделили больше денег, теперь их не торопят, а рекламная кампания будет громче, ярче и продолжительнее. Последнее на качество игры никак не повлияет, но зато привлечет больше игроков к проекту, да и пресса куда охотнее ставит высокие баллы, если перед ней не какой-то случайно заблудший на запад проект из далекой Украины, а большой и солидный боевик, который активно поддерживает THQ.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45
Обо всем -  Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45 Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45

Ну и напоследок о еще одном боевике – Crysis 2. Глава Crytek в недавнем интервью рассказал, что в игре у них будет самый продвинутый 3D-режим во всей индустрии. Никто раньше ничего подобного не делал, они станут первопроходцами.

Ну и дабы придать своим словам вес, Джеват Йерли сказал, что он показывал игру Кэмерону и тот восхитился тем, что увидел. Так что Crysis 2 должен стать чем-то вроде «Аватара», только в мире игр. Верить ли? А то уж больно сладко поют разработчики, куда ни глянь – везде у них все идеально. Все так хорошо, что хочется сомневаться…

Дела индустриальные

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45
Обо всем -  Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45 Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45

Суд идет. Идет-идет-идет-идет. И еще немного идет. Процесс по делу Fallout Online между Bethesda и Interplay все никак не закончится. Ранее уже судья признал, что Interplay имеет права разрабатывать и выпускать Fallout Online, но вот прародители серии TES решили ударить оппонента под дых.

Bethesda согласилась с постановлением суда о том, что Interplay может разрабатывать игру. Но, заявляет адвокат компании, использовать в этих целях мир игры – им нельзя. Они, по сути, получили право только на название, а все, что есть в Fallout, что «Фол» делает «Фолом», в руках Bethesda.

Interplay даже опешили от такого заявления. Зачем им только название, когда дело же в самой сути, главное начинка, имя игры – дело второе. Потому, разумеется, суд продолжается, и теперь Bethesda будет уже отстаивать свои права на Нью-Рено и прочие отличительные черты вселенной.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45
Обо всем -  Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45 Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45

Другой суд продолжается между Activision и выходцами из Infinity Wards. Вторые на прошлой неделе заявили, что их бывший издатель специально затягивает дело. На это уходит слишком много денег новой компании разработчиков. Они не могут приступить к созданию игр, а Activision от этого ничего не теряет.

Поделать, впрочем, ничего с этим нельзя. Есть обоюдные обвинения, и обе стороны пока что не хотят идти на мировую. И выгодно это или не выгодно, а терпеть придется.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45
Обо всем -  Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45 Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45

Ну и последняя новость в блоке. В прошлом году Activision пообещала, что выпустит игру про Человека-Паука, которая станет новым словом, изменит представление об этом герое. И вот через несколько недель после выхода Spider-Man: Shattered Dimensions издатель заявил, что полностью доволен работой студии Beenox и теперь отдаст все игры про этого героя – им. Мол, отличный творческий подход у ребят (да и оценки в пресс восхитительные), пусть они и вершат судьбу «Паука» дальше.

Так что вскоре мы увидим еще новые игры студии. Вот бы они сделали отдельный проект про Человека-Паука начала века, там же такой стиль…

Видео недели

King Arthur: The Role-playing Wargame II

Silent Hill: Downpour
Mortal Kombat Mileena Character Vignette
Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds
Dead Space 2
Prototype 2
Старое-доброе
Urban Strike
***

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45
Обо всем -  Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45 Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45

Вот и все на сегодня. Никаких интересных «бугагашечек» не было, потому оставим их на следующий выпуск, который точно выйдет на следующей неделе. Ну а пока пьем, любим женщин, развлекаемся, продолжаем что-нибудь отмечать и встречаемся через неделю!

385
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

43 комментария к « Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №45»

    Загружается
Чат