Нет на свете человека, не мечтавшего покорить силы гравитации, научиться парить как птица, познавать неизведанное с высоты птичьего полета. Некоторые приближались к этой цели достаточно близко, создавая самолеты и другие похожие аппараты, некоторые довольствовались полетами в своих снах, а некоторые делали игры, в которых реализовывали управление гравитацией. Одной из таких игр является Gravity Rush – игра-загадка, первоначально разрабатывавшаяся для PlayStation 3, а позднее ставшая надеждой покупателей Vita. И эти надежды оправдались, но лишь отчасти.
Начиная рассматривать Gravity Rush, стоит сразу же оговориться о том, что игра представляет собой начальный этап развития нового портатива, поэтому недоработки, конечно, есть, однако разработчики постарались минимизировать их количество. Игра встречает нас красочным роликом, в котором происходит наше первое знакомство с героиней – Кэт, потерявшей свою память и незнающей на первых порах даже своего имени. Мейнстрим, не находите? Ей-то мы и должны помочь разобраться в своем прошлом, ну, и двигаться в будущее. А поможет Кэт в достижении цели то, что она является одной из Повелителей Гравитации (Gravity Shifters) и способна использовать эту самую гравитацию себе во благо. На пути нам встретится огромное количество персонажей, многие из которых, правда, так и не успеют раскрыться, что очень печально. Вообще сюжет довольно неплох, и по проработке находится на уровне современных аниме-сериалов и способен поддерживать интерес до конца игры. Единственное, что плохо – это диалоги. Помимо того, что 99% из них не озвучены (но об этом чуть ниже), а представляют собой последовательность облачков с буквами внутри, так еще многие из них не несут какой-либо важной информации. Когда героиня в сотый раз начинает тупить, переспрашивая, куда ей нужно идти (при этом получив ответ еще в начале диалога), это, знаете ли, под конец начинает бесить. Разумеется, ожидать от платформера диалогов уровня Mass Effect было бы глупо, но все же они могли быть и получше.
А вот с игровым процессом все куда интересней. Можно было просто сказать, что игра типичный платформер и сразу все стало бы ясно. Правда, проблема в том, что Gravity Rush - действительно платформер, но далеко не такой типичный, как может показаться сначала. Да, мы будем бегать, прыгать, собирать различные кристаллы, которые потом сможем потратить, например, на прокачку героини, однако львиную долю времени мы будем непосредственно взаимодействовать с гравитацией. Кэт умеет летать, использовать предметы окружения в качестве оружия и множество других интересных фишек. Единственная проблема – управление, оно не дает ощущения свободы и к нему нужно привыкнуть. Так, к примеру, чтобы облететь вокруг дома, придется долетать до каждого из углов и вручную менять направление полета, то же самое в битвах с противниками, каждого из них приходиться долго выцеливать и еще не факт, что монстр не отпрыгнет в последний момент от летящей в него ноги. К слову, о противниках: особого разнообразия среди них нет, и можно поделить их на 3 группы: наземные монстры, летающие монстры и боссы. Бой против каждого сводится к нахождению слабого места, которое светится белым цветом, и его уничтожением. На первых порах это доставляет массу положительных эмоций, однако, со временем однообразие противников, отсутствие вразумительных комбо, неудобное управление немного портят впечатление. С боссами дела обстоят немногим лучше, у каждого из них просто больше слабых мест, каждое из которых нужно уничтожить. Большая часть боссов будет просто стоять и ждать своей гибели после того, как их силы полностью иссякнут – его нужно будет добить, используя тач-скрин консоли. Обидно все-таки, что единственный достойный противник в игре – управление. А вот исследование городов Хексвилла куда более интересно: большие пространства, множество секретов, да и каждый город по своему уникален, есть, например, город-школа, в котором есть свои особенности, персонажи и страшные школьные легенды. Ко всему прочему как и в любой игре с более-менее открытым миром присутствуют побочные задания, но в Gravity Rush они представляют собой сбор кристаллов на время, да разговоры с местными жителями, от которых иногда можно узнать что-то интересное и захватывающее.
Ну вот, до составления полной картины осталось упомянуть графику и звук. Визуально игра выглядит очень стильно, отличный дизайн городов, красивые спецэффекты, отлично нарисованные и анимированные персонажи, да и вообще игры, использующие технологию «cell-shading» практически всегда выглядят круто. Есть и недоработки – игра очень долго грузит уровни, люди в городах появляются прямо из воздуха, но в целом игра выглядит на твердую пятерку, несмотря на мелкие недоработки. Звук же находится на достойном уровне, но ничем особенно не впечатляет. Как говорилось выше, диалоги по большей части не озвучены, а там где есть озвучка – персонажи говорят на смеси французского и японского, а в остальных сюжетных вставках персонажи только охают и ахают – не более того. Музыка приятна и уникальна для каждого города, но при этом абсолютно незапоминающаяся, что вряд ли можно считать за минус.
Резюмируя все вышенаписанное, с уверенностью можно утверждать, что Gravity Rush несомненный «мастхэв» для всех обладателей PS Vita. Да, в игре есть недоработки, скучные бои и неудобное управление, но при этом игра берет стилем, дизайном и игровым процессом в целом. Не так часто доведется стать повелителем гравитации, так что не упустите эту возможность.
Оценка: 8.5/10
Автор: Андрей "Sharingan" Евстифеев
Источник: