Здравствуйте, дорогие мои любители артхауса, визуального и геймплейного психодела и наркоманства! Сегодня я расскажу вам сказку о том, как наш мир скатали в один огромный шарик...
Давным-давно, в далекой-далекой галактике... Точнее год назад и на нашей планете веселые и задорные японские разработчики создали очередную серию своего знаменитого аттракциона абсурда Katamari. И назвали её Amore. И выложили за бесплатно в AppStore, дабы потом продавать геймерам наборы уровней. И вот, наконец, спустя год после выхода игры, я смог в полной мере насладится этим психоделическим действом.
Я думаю многие в курсе, что серия Katamari уже не молода, она насчитывает аж десять игр, вышедших со времен Katamari damacy в две тысячи четвертом году. И Amore, по сути, является лишь мобильным ответвлением от общей серии. Я не буду рассказывать сюжет - его нужно воспринимать только в определенном состоянии, а я сейчас от него далек, да и, находясь в нем, внятный текст писать, не могу. Поэтому я постараюсь внятно донести до вас суть этой сумасшедшей игры.
А суть токова: корованы грабить не надо, но надо по прихоти короля всея пространства добывать определенные предметы из нашего мира. Добывает их Принц по средством диковинной штуки - катамари. Это что-то среднее между магнитом, лизуном и пылесосом наоборот. Принц катает эту шарообразную хрень, а к ней липнут все предметы, которые меньше неё. Собрав определенное количество мусора, катамари переходит на следующий раз мерный уровень и может цеплять предметы большего размера. Цель каждого уровня обычно не маленькая, и необходимо постараться, дабы шарик наш стал достаточно велик, чтобы её зохавать. Причем постараться все это сделать еще и за отведенное время, и чем больше его останется - тем более довольным окажется король.
Конечно, можно выбрать и не сюжетный режим, благо выбор позволяет. Можно собирать как можно больше предметов за определенное время в time attack, можно просто свободно покатать шарик в бесконечном режиме, собирая ВСЕ, что попадается на пути. А можно открыть книжку находок и изучать все, что нажито непосильным трудом катания шарика по уровням, причем каждый из предметов представлен в виде трехмерной модельки.
Весь этот психодел усугубляется графическим стилем игры и управлением. Точнее управление довольно понятное, однако ни разу не простое: у нас есть только один стик, управляющий и камерой и движением, а свободного обзора нет и в помине. Так что, если вы промахнулись мимо нужного предмета - разворачивается, тратя драгоценные секунды. А вот графика (сейчас только о стиле) действительно действует на мозг как гипножаба: все выполнено нарочито мультяшно, принц и король обладают, мягко говоря, эксцентричной внешностью, катящаяся (катящийся?) катамари с кучей мусора бросает вызов пониманию физики и логики, хотя при сильном столкновении с чем-нибудь, что нельзя подобрать от общей кучи отваливаются некоторые предметы, что логично. Но самое психоделичное: "сюжетные" вставки, в которых король общается с принцем. А особенно конец каждого уровня, демонстрирующий силу короля под названием Королевская Радуга!
Техническая часть графики может носить на себе две оценки по десятибалльной шкале: двойку и восьмерку. Начну с двойки: на первый взгляд графика убога, примитивна, кажется, что пришла она еще со старушки PS2. Что не далеко от истины, ведь графика в игре не менялась практически с самой первой серии, даже перейдя на некст ген консоли. И в этом же кроется восьмерка: разработчики не боятся сохранять стиль игры, все эти угловатые круасаны, восьми угольные пончики и прочее выглядит так органично, наивно и мило, что не успеваешь задержаться на мысли "что за убогая картинка", а сразу переходишь к мысли "отпусти меня, чудо-трава". Меню игры, кстати, выполнено шедеврально: двухмерные картинки планет, выступающие пунктами меню и двухмерный принц, с пятью кадрами анимации, он, кстати, такой и в игре, так что не удивляйтесь. Ну, то есть он в игре трехмерный, но это не так легко заметить. Про звук я писать не буду: это надо слышать.
Немного поговорим о плохом: игра имеет модель распространения free2play. Клиент игры бесплатен, так же как и один уровень из режима игры на время, а вот остальное придется докупать, причем полный комплект стоит 15.99$, что не мало, хотя и типично, для японских игр. За эти деньги мы получим отличный тайм-киллер, не легкий, не казуальный, но с самобытным духом японских игр. И море удовольствия, в моем случае. Приятной игры! Всем: