С наступившим вас Новым годом, друзья! Встречайте первый выпуск дайджеста в 2012м году. И посвящен он целиком и полностью замечательному платформеру
В этом году я решил несколько изменить формат дайджеста: в виду того, что отличных игр много, и во все хочется поиграть и пройти, а не просто написать качественный обзор, то я буду писать специальные выпуски по играм, которые настолько понравятся или захватят, что я буду играть в них запоем. Ну и про обычные выпуски с тройкой игр не забуду. Начнем?
Сюжет сей игры вертится вокруг молодого кошкоподобного кошмарика Аллена, который отправляется в царство снов, дабы противостоять злому королю ужасных кошмаров. Да, знаю, сюжет детский, наивный и банальный, но это же - классический платформам, что ж мы хотели-то?
Наш кошмарик путешествует по уровням, расположенным в нескольких не шибко похожих друг на друга мирах. В течение уровня мы делаем все, что делал бы и Марио, и Рейман и все остальные иконы жанра. Кстати о Реймане: тут мы тоже собираем светящихся насекомых в ходе уровней. Синие букашки дают очки и выпадают из монстров, блоков да и просто левитируют в воздухе. Красные тоже дают очки, но еще и служат валютой для открытия новых миров. А теперь слово о Марио: я не зря сказал про блоки: наш герой может их разбивать, прям как знаменитый итальянец, и, так же как и он, находить в них всякое полезное. Чаще всего это полезное - блоки со знаком вопроса над ними (знакомо?). В них могут быть и синие жучки, и патроны к атаке героя (о ней чуть позже), и даже бонусы.
Бонусы - это полезные предметы, которые помогают нашему кошмарику в его приключениях. К примеру, получив зонтик, мы можем на нем планировать через большие пропасти, а на шарике - взлетать вверх. По мере прохождения игры мы встретим несколько дружелюбных персонажей. Ведьмочка Пампкин откроет доступ в магазин, где за синих жуков можно будет прикупить полезных мелочей, вроде бонусов или дополнительных жизней. А летучий кошмарик, которого мы спасем прямо с обеденного стола злого Короля будет подсказывать нам об опасностях и секретах. А в некоторых моментах станет очень удачным летательным средством.
Как я и обещал: пара слов о боевке. Она предельно проста и является (как и вся игра) смешением оной из Марио и Реймана. Если наш герой прыгнет на голову монстру - он его повредит. Да и чаще всего и убьет. Однако встречаются монстры и моменты, для которых нужно применять дистанционную атаку героя, которая весьма похожа на то, что умеет наш французский thingamajig. Только тут нужно прочертить от героя траекторию, по которой полетит снаряд. Их, кстати, ограниченное количество и их нужно пополнять в специальных местах, раскиданных по уровням, или же подбирать выпадающие из поверженных врагов. А еще этим выстрелом часто приходится расчищать себе путь через препятствия.
Но по настоящему весь адреналин "боевой системы" можно испытать в боях с боссами. Во-первых, они тут разные и самобытные. Например Король кошмаров будет пытаться напрыгнуть на Аллена сверху, будучи неуязвимым. Когда он устанет - его можно будет оприходовать выстрелами или же с криком "Да я на таких как ты в Марио сверху прыгал!" собственно напрыгнуть сверху. После чего он обидется и пошлет своих слуг с нами воевать. А вот страшный и огромный червь, в двух экземплярах. Этому зверю уже надо отстреливать хвост. Обоим.
Немного поговорим про графику и звук, по традиции обзоров-то. Тут двоякое мнение можно выразить. С одной стопоры они бесподобны: очень хорошая стилизация под графику на sega или позднюю nes. у нас есть все: многослойные и хорошо детализированные задники, отлично анимированные и не менее отлично детализированные персонажи. Звук, хоть и пытается показаться lo-fi, так же является очень качественным и приятным.
Но с другой стороны, помимо личной непереносимости такого стиля, может показаться, что игре не хватает сочности или красок. Это относится и к графике и к звуку. Однако, по моему скромному мнению (ну не писать же "ИМХО"), это не такая уж и большая проблема, ведь гемплей-то отличный.
Столь радужную картину мог испортить главный бич игр на тач-девайсах. И, надо признать, иногда так и есть. Проблема в слишком больших кнопках, и поиграв в другую игру и, вернувшись в Terra Noctis, частенько промахиваешься и попадаешь по той же самой, так как надо палец протянуть чурок дальше.
В общем имеем мы ещё одну превосходную аркаду. В меру сложную, в меру казуальную, со своим превосходным стилем и геймплеем. Фанатам жанра играть обязательно, всем остальным – по желанию.