История одной студии: CD Projekt RED
Рад вас приветствовать! Пишу я сегодня про студию из Польши, специализирующейся на RPG, и прославившейся серией The Witcher. Правильно, сегодня я буду рассказывать про становление CD Projekt RED. Поехали.
Становление(2002-2014гг)
Студия была основана в 2002 году по приказу местного издателя – CD Projekt Investment, с целью создания игр по серии книг “Ведьмак”.
В 2002 году Red-овцы говорят, что уже работают над своим проектом. Спустя год они говорят имя проекта – The Witcher. О проекте было сказано на Е3, и где же они договорились с BIoWare на тест одного из их игровых двигателей. Выбор разрабов пал на Aurora Engine, который использовался в Neverwinter Nights. Сначала игру планировали выпустить в 2006 году, но потом выход перенесли на осень 2007 года. Сюжет начинается с того, что потерявшего память ведьмака Геральта, спасают остальные ведьмаки и доставляют в крепость Каэр Морхэн. Но отдых не был долгим, на крепость нападают бандиты, и похищают важные артефакты для ведьмаков. Пережив атаку, они решают разделиться и найти их лидеров. Особенность ведьмака в 3 разных боевых стилях, подходящие под разных врагов: силовой, быстрый и групповой. Так же в битвах можно применять знаки – этакие заклинания, но в отличии от них они требуют энергию, а не привычную нам ману. И как все RPG, The Withcer имеет огромный мир, которые может измениться от действий ГГ. Картинка для того времени очень хорошая. Да и музыкальное сопровождение настолько отличное, что был выпущен отдельный диск с саундтреком игры.
Первая игра от CD Projekt Red выстрелила. Средний балл у игры составил 8.1. Максимальный же составил 9.1, минимальный составил 5.1.
Следующей игрой стал файтинг по вселенной “Ведьмак”. Да господа и дамы, вы не ослышались. У него даже название есть - The Witcher:Versus, и спустя год после оригинала, началось ОБТ. А вот вышел он уже в 2010 на браузеры, и в 2011 года для iOS. Тут у нас нет персонажей, но есть классы: ведьмак, маг и химера. Причём каждый класс имеет свой боевой стиль. Сама же боёвка тоже не естественна для файтинга. Тут у нас драки проходят с элементами пошаговой системы. То есть, вы не можете пробивать комбы, пока бьёт вас ваш оппонент, но вы можете увернуться или заблокировать, тем самым смягчив урон. Ещё добавили RPG-систему: добавили квесты, гильдии, и т.п. Но боёвка осталась файтингвой. Ну и т.к игра распростронялась по системе F2P, то естественно есть донат. Запуск сего, можно производить через браузер. Этот фактор показывает, какого уровня графика в этом проекте.
Оценили только версию для iOS, и то слабо(5.6). Максимальный балл у игр составил 7, а вот минимальный составил 2 балла.
Но вот CDPR-овцы в 2008 году анонсировали игру The Witcher: Rise of The White Wolf. Местный сюжет должен был быть сиквелом оригинала, но и немного рассказать о событиях до оригинала. Собственно RED-овцы трудились, а остальная часть CD Projekt занималась маркетингом и поиском издателей в других странах. Так продолжалось до 2009 года, когда пошли слухи об отмене проекта. Но ситуация прояснилась в 2010 году, когда разработчики сказали о заморозке игры. Но это дало силы разрабам сосредоточиться на другой игре. О ней ниже.
Игра, ради которой сгинул The Witcher: Rise of The White Wolf, стал сиквел оригинала с подзаголовком Assassins of Kings. Игру начали разрабатывать ещё в 2007 году, но анонс произошёл внезапно в 2009 , когда слили альфу игры. Официальный анонс произошёл уже в 2010 году. А вот спустя год игра вышла для РС и Х360 Местный сюжет начинается спустя 8 месяцев после оригинала. Геральта ловят за якобы убийство местного короля. Офицеру допроса он рассказывает 3 истории, и потом сбегает. От своего предшественника, сиквел очень сильно отличается. Одна только боевая система чего стоит. Боевые стили тут убрали, и добавили 2 удара: быстрый и сильный, что позволяет создавать комбы. Но за счёт улучшенного ИИ, местная боёвка не стала слишком казуальной. Изменения коснулись и повествования: если раньше изменялись только ключевые сцены, то в сиквеле могут меняться вид локаций и целые акты. Да и графически игра преобразилась. Хоть и мрачный стиль пропал, зато улучшились прорисовка и качество текстурок. Саундтрек тоже изменился, и стал в свою очередь более эпичнее.
Средний балл для обоих версий одинаковый – 8.8. Максимальный тоже – 10. А вот минимальные рознятся: минимальный балл у РС-версии составляет 4.5 балла, а у Х360-версии на балл больше – 5.5.
Интересные факты
The Witcher: Versus прикрыли в 2012 году из-за прекращения сотрудничества CD Projekt Investment со студией one2tribe
Для прекращения проблем с The WItcher 2, CD Projekt RED сняли DRM с игры
Показ 2-ого ведьмака произошёл на ИгроМире в 2010 году.
Итог
Хоть и CD Projekt RED является дочерной компанией, но именно люди знают это подразделение CD Projekt Investment. И достоинством RED-отделения является уважение к своим фанатам, которые они доказывали не раз. Один только отказ от DRM чего стоит. Они пошли наперекор всем: предпринимателям, местным издателям, даже своей материнской компании, за что и получили уважение геймерского контингента. Сейчас они разрабатывают многообещающий The Witcher 3, и не менее многообещающий Cyberpunk 2077. Пожелаем им удачи, и надеемся на хорошие проекты.