Компьютерную игру "Операция "Багратион" планируется использовать на уроках истории
5 июля 2009 Общество
Римма Ушкевич, БелаПАН
Стратегическую наступательную игру "Операция "Багратион", которую разработала белорусская компания Gamstream, планируется использовать на уроках истории в школах.
Она была признана лучшей стратегической игрой 2008 года на Международной конференции разработчиков компьютерных игр в Москве в мае 2009 года.
Как отметил один из создателей игры Владимир Кислый, до сих пор не существовало подобной компьютерной стратегии, участие в которой принимает до 2 тыс. единиц виртуальной техники.
Он сообщил, что для ее создания пришлось детально изучать местность, где происходили сражения, прибегнув к помощи Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны, который консультировал в исторических и тактических боевых вопросах.
В результате проект был одобрен Администрацией президента и Советом ветеранов, а Министерство образования провело чемпионат по компьютерной игре среди учащихся Беларуси.
Чемпионат проходил в два этапа, а завершился 28 июня в музее истории Великой Отечественной войны. Его победителем стал гродненский школьник Роман Лебединский, который считает, что с помощью компьютерной стратегии "Операция "Багратион" можно изучать историю Великой Отечественной.
Заместитель директора музея Вячеслав Казаченок не исключает возможности появления игры в информационно-компьютерных классах средних школ: "Мы с самого начала возникновения игры думали вводить ее в качестве факультатива по урокам истории для тех, кому эта тема интересна". "Планируется одно-три занятия, посвященных этой игре, — сказал он. — Вдобавок мы рекомендуем эту игру как ознакомительный вариант в технике танковождения. Ценность игры в том, что она помогает выработать тактико-стратегическое мыслительное пространство, например, сообразить, что нельзя на танки бросать пехоту без поддержки артиллерии, нельзя штурмовать определенные позиции врага без авианалета".
Игра "Операция "Багратион" создана таким образом, что победить советские войска проще, чем немецкие. Владимир Кислый отметил, что разработчики сделали это специально, чтобы стимулировать игрока, выбравшего сторону советских войск, приложить больше усилий для победы.
Довольно забавно видеть то, что в школьную программу начинают входить игры. :)
Надеюсь русские квесты, в школе показывать детям не будут)