Нытье
Вот так всегда - придумываешь новую фичу за час, денек додумываешь, и все вроде бы хорошо. Ан нет! Потом приходится неделю думать, как уберечь твою супер-мега задумку от злобных игроков, которых медом не корми - дай понагружать игровую механику, извлекая выгоду и лулзы.
Вот например - такой хитрый ход. Думаете майкропроузы так и задумывали? Скорее всего нет. Я даже уверен в этом. И подобных примеров массы.
Игрок делает что-то, о чем гейм-дизайнер даже и не задумывался. И при этом проходит игру/делает что-то такое, от чего все в шоке ((С)
Яркие примеры
Вспомните кайт Лорда Каззака в Стормвинд (для ньюфагов - босс обитал в Выжженых землях)
или Анахронос в Оргримаре ("босса" тащили аж из Танариса)В первом случае персонаж класса Охотник, пользуясь своими классовыми способностями протащил босса через половину материка (хотя по идее умер бы от пары пинков). Просто грамотно применял абилки и толково позиционировался. То есть использовал инструменты данные ему разработчиками.Во-втором случае, рейд просто долго и нудно пробивался через весь материк, леча друг друга, танкуя босса в рассчете на то, что "тупые ордынчеги" кинутся босса пилить...собственно их рассчет оправдался. То есть опять - грамотная координация и высокий скилл. Ничего противозаконного.
Про всякие скоростные прохождения второй кваки за
Ничеснаааа! (С)
А вот в онлайне? Получили ли удовольствие отлупленные в собственных столицах игроки? Причем стоит понять, что боссы в столице - это все-таки не совсем "по правилам".
Но вернемся к вопросу: в состоянии ли разработчик предвидеть все выкрутасы пытливого геймерского ума?
Вот мы намедни обсуждали экономическую систему в нашем проекте. Обсуждали долго...знаете, сколько всплыло различных способов махинаций?
На каждый аспект вылезало штуки по три и больше!
И так со всем: способности, расходники, таланты, мобы, дроп предметов.
Помните фичу с эвисирейт рогами в начале освоения накса? Когда рога разгонял свой урон до высот, раза в три превышающую урон любого другого класса. Исключительно за счет талантов, которые, естественно, им дали разработчики.
Или прикол с армс воинами (стиль, заточенный под использование одной двуручки), таскающими 2 одноручных ковырялки?
То есть люди, которые "в теме", получали невероятное преимущество перед теми, кто про таки штуки ничего не знал.
А ведь разрабатывали Lich King не ноунейм студия из какой-нить Буркина-Фасо, а корифеи жанра.
И багом это не назвать - они сами это придумали и реализовали, причем так, как хотели. Никаких ошибок в реализации допущено не было.
Естественно все правится, переделывается. Все-таки в многопользовательской игре все должны быть в более-менее равных условиях (не нужно про прямые руки и холодный ум)).
Вместо вердикта к этому потоку сознания
Эксплойты, багоюзинг и абьюз игровых возможностей был, есть и будет. Предусмотреть и оттестировать все аспекты игры даже большой командой специально обученных тестеров - невозможно (ВоВ тому ярчайший пример). Потому всегда в финальную версию игры будут попадать те или иные косяки.
Естественно, со временем это все лечится патчами (за тем исключением, когда разработчики решили, что возится с данной проблемой не стоит, и вообще, это не баг - а фича)). И естественно, в этом нам (разработчикам) очень помогает помощь активных (и не очень) игроков.
Считаете, что что-то работает не так, как должно работать? - Пишите баг-репорт на форум или через форму в игре (по крайней мере форум есть у ЛЮБОГО проекта). В том числе и от вас, игроков, зависит - станет ли игра лучше или нет.
ПыСы
Подняв тему баг-репортов, я вспомнил какой кошмар творился в разделе "Баги и недоработки" в Magic'е. Потому сегодня, если будет время, накатаю гайд на тему "Как правильно писать баг-репорт".
Все должны играть честно! (типа негативно) | 14.3% |
| ||
Параллельно. | 21.4% |
| ||
С удовольствием смотрю видео с такими фокусами. (типа сам не занимаюсь, но и другим не мешаю) | 35.7% |
| ||
Каззака в Стомвинд привел я! (типа положительно) | 14.3% |
| ||
Если нахожу, то сигналю разработчикам...да, я молодец!) | 14.3% |
|