Вместо введения
Давно назревала мысль – а что если написать о своей любимой музыке? И пусть не совсем в тему с контентом сайта, но может быть кому-то понравится, может быть и здесь я найду единомышленников в музыкальном плане. Ну ладно, понеслась!
История панка. How it all began.
История панка напрямую связана с социальными беспорядками в Европе и Америке в 60х, начале 70х годов прошлого века. Молодые люди, недовольные общественным строем, политическими направлениями своих стран, желающие выразить свой протест через музыку, создавали группы, даже не имея толком музыкальных и вокальных навыков. То, что они не знали основ и правил музыки позволяло им ломать устоявшиеся барьеры, музыка, получившаяся в итоге была не похожа на слащавый рок тех времен.
Несмотря на распространенное мнение, что панк зародился в Англии, первые панк группы появились в Америке, а конце 60х годов. Именно тогда появились такие группы как The Stooges и Velvet Underground (менеджером которой был небызизвестный отец Pop Art – Andy Warhol). Панк тех времен даже не звался панк роком, и музыканты просто играли музыку, отличную от обычного представления о роке. Отличия были не только в музыке. Музыканты часто одевались и жили самым экстравагантным образом, что послужило образованию течения Glam Rock, который в конечном итоге распался на Hard Rock, Hair Metal, и Punk Rock.
The Stooges
Первые панк концерты и панк сообщество образовалось в Нью Йорке, в середине 70х годов. Тогда же появились легендарные The Ramones, и менее известные Wayne Country, The Heartbreakers итд.
В то же время в Англии развивалась свое панк направление. Английский панк питал свои корни от экономического кризиса, в который была погружена страна в 70х годах. Высокий процент безработицы и экономическая нестабильность привела к аггрессивным и антиобщественным настроения среди молодежи. В это нестабильное время и появились The Sex Pistols, The Clash итд.
Sex Pistols
К концу 70х годов панк стал мощным музыкальным течением, стали образовываться поджанры, повилось много групп, которые эксперементировали со звуком.
Панк, который я люблю. Modern Punk.
Современный панк одновременно и похож, и не похож на панк тех времен. Многое изменилось. Как обычно, МТВ до ужаса опопсила стиль, и теперь каждая блондинка имеет пару песен с последнего альбома Green Day, и почти каждый подросток начала 21 века слышал пару песен Blink 182 (ыыы, видал по МТВ показывали прикольный клип, там чуваки голые бегают, ыыы) или Sum 41. А ведь современный панк, пожалуй, может дать 100 очков вперед не только родоначальникам жанра, но и прожженным гигантам металла, типа Metallica и Iron Maiden.
Многие думают, что эти додики - панки)
Честно говоря, в тинейджеровские годы я и сам не особо увлекался панком. Меня тогда тянуло, как и многих в этом возрасте, на «потяжелее» (Korn) и «шоб реповали с гитарой» (стыдно сказать, Limp Bizkit и Papa Roach). Ну, и вышеперечисленную поп жвачку, типа того же Green Day, я тоже переодически слушал.
Но пару лет назад я открыл для себе Hardcore Punk. Группы типа Rise Against сносили башню не хуже завываний Джонатана Дэвиса (солист Korn), а анти-политические и просто жизненные текста надолго застревали в голове. Но Rise Against был только началом. Раньше я думал, что они играют быстро, ведь ритм намного быстрее чем в том же роке, или металле. Как же я ошибался. Когда мы с другом впервые нашли Comeback Kid, я понял, что Rise Against это тоже по-сути попса, просто расчитанная на другую категорию, ну и качеством получше.
Канадские перцы - Comeback Kid. В Канаде, кстати, очень много хорошего панка.
Comeback Kid произвел на нас изрядное впечатление. Быстрый ритм, ломанные барабанные партии, надрывные крик вокалиста, аггрессивные тексты. Все это позволило взглянуть на панк по-другому.
Потом было много групп, которые заслуживают упомянания. Evergreen Terrace, With Honor, Sinking Ships, и многие другие. Сразу могу сказать, что это музыка далеко не для всех. Очень жесткие риффы, сверхзвуковые барабаны (послушайте хотя бы With Honor – To Believe, как можно ТАК колбасить по барабанам, я даже не представляю), кричащие и рычащие вокалисты. Это энергия в чистом виде. Можно сказать, Drum and Bass от панка :)
Но все это было лишь ступенью на пути к величайшему музыкальному открытию в моей жизни – A Wilhelm Scream.
AWS - простые перцы с Массачуссетса)
A Wilhelm Scream. Get mad, you son of a bitch!
Наверное полностью оценить вильгельмов может только музыкант. Ну или же настоящий ценитель музыки. A Wilhelm Scream это Technical Melodic Hardcore Punk, ну или Skate Punk. Официально AWS образовался в 2001 году, в New Bedford, Massachusetts. Но до образования группы ребята играли почти тем же составом (за исключением одного из гитаристов) в Smackin’ Isaiah, скейт панк группе без особых изысков. Просто панк, ничего особенного. Но в 2001 году группа решила сменить курс на более профессиональный и заняться музыков всеръез.
Mute Print (2003)
В 2003 году был выпущен альбом Mute Print, с которого и началось мое знакомство с группой. Альбом получился замечательный, очень мелодичный, но абсолютно не попсовый, с комплексными гитарными партиями, быстрым ритмом, и зажигательными текстами. Советую послушать песню The Rip, она отлично характеризует группу и направление музыки, в котором играют AWS.
Слушать
The Rip (слова к песне под спойлером)
Dead words devoid of meaning. Let's drop them.
I know where they can go, but your neck is blocking the hole.
Let's start from zero. Now, listen close.
This is a rip: "The scream that ignites the world?"
We're slaves to radios. We're not worth shit to talk to.
This is the pen that won't cauterize the wound.
Whose plan to follow?
It feels like your own.
It's an insult. You've fallen for it.
It feels like your own.
It's your anthem, as jaded as its source.
The anemic. The pale, the sullen.
An album's evidence. I believed that shit.
Here, stuck in radios. No one's worth shit to talk to.
These were my heroes. Now they're all jokes.
This is a rip. "The scream that ignites the world?"
We're slaves to radios. We're not worth shit to talk to.
This is the pen that won't cauterize the wound.
Whose plan to follow?
It feels like your own.
It's an insult. You've fallen for it.
It feels like your own.
It's your anthem, as jaded as its source.
The ceiling is waiting.
The ceiling is waiting.
And you follow like it mattered if you did.
And it dropped you on your head
Cuz you took yourself for granted.
Heartless and headstrong.
Jump right over those bodies.
Life's a race. It's an obstacle course.
Hide, but you'll never have a choice when you go.
They would have noticed you if they had known, but you're fucked.
They'll only love you when you're gone,
or barely hanging on to all your organs and dignity
while you're rotting in hospitals.
Don't believe it?
It's not your fault.
You're just worthless.
You're one in a million.
Where is god?
The ornament, the holiday song
whored out on reading materials in latrines and porta-johns?
Don't believe this.
You're not worthless.
It's us against millions
and we can't take them all.
But we can take them on.
Ruiner (2005)
16го августа 2005 года группа выпускает новый альбом – Ruiner. Альбом получился еще мелодичнее и сложнее предыдущего. Первый же трек с альбома (The King is Dead) задает тон и показывает некислый прогресс музыкантов. Красивейшее вступление плавно переходит в сверхзвуковой куплет с 2мя гитаристами показывающими свое мастерство. Все остальные треки только укрепили меня в мысли, что в 2005 году я упустил свой кусочек музыкального счастья, слушая разную фигню и почти забросив игру на гитаре. Послушайте The Kids can eat a bag of dick (название рулит), чистые эмоции, драйвовое и чертовски мелодичное пение, отличный текст, здесь есть все.
Слушать
The King is dead (слова к песне под спойлером)
The sight of the drop got me off the roof.
Hey, the garage looks cleaner when you look at it sideways, from high.
To finally admit we are born alone and that your only one's got an only one of their own.
We'll get the right sun block for the nice explosions.
Oh, the king is dead.
To absolve the joy from me is to erase what made me a slave.
I'm a king to be.
I traded my life for art and the guilt is weighing down my arms.
Tell me again what a monster is, give me the words to describe.
Can you tell me what the use of endorphins is when my city dies at night?
Take away the sentence of house arrest and watch me ruin it right.
Put me in the back of an ambulance cause my city dies tonight.
I see the levity of every meeting of the minds.
I lie to myself.
It's my right to do.
I'm separated like an elevator door for privacy from my eyes.
To finally admit we are born alone and that your only one's got another robot to take the throne.
Heartless of the world deny the king is dead.
Fuck, the king is dead.
Heartless with your burning eyes.
The king is dead.
Fuck, the king is dead.
To wade through the virus of your lies is to cheat it through.
Death is only in my eyes.
And the sinking feeling came over me and it said, "never again, never again".
The king is dead.
Tell me again what a monster is cause my city dies tonight.
Career Suicide (2007)
При создании этого альбома музыканты из AWS писали, что пытаются создать лучший мелодик хардкор в истории, и им это удалось. Даже после 2х лет постоянного прослушивания этот альбом до сих пор цепляет и срывает крышу. Это музыка с заглавной буквы, неповторимый шедевр, который я наверное буду слушать еще очень и очень долго. Начиная с этого альбома у группы появился новый бассист, которого они сами же характеризуют - «he’a a fucking machine!».
Это лучший бассист, из всех которых я когда-либо слышал. Если на портале есть бассисты, вслушайтесь в эти партии, слушайте, КАК он усиливает мелодию песни, активно использует музыкальные шкалы, создает просто невероятные переливы и переходы, в общем – он лучший) И оба гитариста от него не отстают. Послушайте The Horse, где после короткого вступления начинается tab-bass соло, которое переходит в тоже самое соло, только обыгранное гармонически на 2х гитарах. Это песец. Причем одни из гитаристов и бассист в это же время подпевают солисту (3 голоса в гармонике). В общем, это нужно слышать. Все остальные песни на альбоме выграны в том же духе. Высочайшее техническое исполнение, ни на минуту не снижающаяся скорость, поэтичные и очень правильные текста, в общем здесь есть все. Слушать стоит все песни, отдельно упомяну The Horse, Jaws 3 People 0 (4 соло в песне, и невероятные басс партии к каждому), These Dead Streets, Get mad you son of a bitch, We Built this city (on debt and booze).
Слушать
We built this city! (on debt and booze) слова к песне под спойлером
checking every body for a pulse
lifting every eyelid for
a glimmer of evil left to give
meaning to meaningless
that much i'd die for
searching through this
body stack for hours,
from the bottom
pride is gone the night
we sink to the bottom
we'll never be one of them
awake. arise.
eat. work. shit. sleep.
awake. arise
awake. arise.
eat. work. shit. sleep.
awake. arise
listen as the chorus marching
union roars like a lion
this old man with hat in hand
just said it:
we built this city on debts and booze
twelve years of debt and i'll be paying it off
with blood and sweat, but it means nothing at all
i'll pay the price
'til i die
and every jaded hero clings to his worth,
in it for paychecks, moving units and merch
but i decline
to ever be one of them
awake. arise.
eat. work. shit. sleep.
awake. arise
listen as the chorus
marching union roars like a lion
this old man with hat in hand
just said it:
we built this city on debts and booze
legs on the ottoman and head in the mosh
sharp like an astronaut but dull as a rock
an angel's sigh:
damn right ; we got a problem now
i'm mimicking the drum fills with my head on the wall
the voice of god comes through the morning alarm
awake. arise. awake. arise.
wake up
i've laughed before but not so heavy as
a fire and brimstone hilarity mass
that said we'll be there for the end of it all
by cutting of the strings we used to pull
and reaching deep for thoughts and ways
to bring us back to better days
'til king and queen pass out drunk off their power,
we'll stand in light of evil eyes forever
we'll be there for the end of it all
awake. arise.
eat. work. shit. sleep.
awake. arise
we'll be there for the end of it all
to stand in light of evil eyes, forever
strangers, at the bottom
A Wilhelm Scream EP (2009)
Последний на данный момент альбом AWS. Ребята сменили лейбл (предыдущие альбомы записывались на Nitro Records, владельцем которого является небезвестный Noodle из The Offspring). К счастью, смена лейбла нисколько не повредила музыке, смущает лишь качество записи. Надеюсь, это из-за того, что это не полноценный альбом, а EP. В техническом плане альбом как всегда великолепен. Послушайте Bulletproof Tiger к примеру.
Diver EP (2006)
Состоит всего из 2х песен, одна из которых – очень красивая и мелодичная песня Diver. Один из моих самых любимых треков AWS.
Diver (слова к песне под спойлером)
i've found my arrogance a detriment to my heart.
i had this feeling that you're cold, and this raging fire.
i've been listening to wings every night. "let's get it on".
this is the sound of particle boards cracking;
you need a spine for that.
this is a drowning moment, so fill the bathtub up.
woe is you, dumb fuck. you screwed yourself but royally.
you're not that hopeless, you're a phoney and pride's a heavy monkey.
you dive-bombed, but that's another song for another place in time.
as long as you're feeling down, take that empty space
in your heart and make a piece of shit masterpiece for us all.
you're smart enough.
i'm headbutting the dashboard while re-capping my year
and time is wasting, i know.
i'm sitting in the backyard, taking shots to my head
and i'm wasted alone.
smile. you'll be smiling though it breaks you inside. go on.
as long as you're feeling down, take a look at what
got you this way.
you trusted opinions of all your hangers-on,
do they care for us?
Спасибо всем, кто дочитал этот текст до конца. Я очень старался передать мою любовь к данной группе. К сожалению (или к счастью? МТВ имеет талант разрушать любые зачатки таланта в людях) группа не особо популярна. Но весьма уважаема в узких кругах. Недавно ходили на концерт французской группы Nine Eleven, и получилось с ними немного пообщаться после концерта. Со слов группы – «A Wilhelm Scream are the kings». И я с ними полностью согласен.
PS: Если вам понравился AWS, советую так же послушать Forus (France), Jet Market (Italy), Actionmen (Italy).
PPS: К сожалению grooveshark у меня практически не работает, если кто знает, как можно (и можно ли) вставить песни в текст, я обязательно обновлю текст, и вставлю те песни, к которым есть слова под спойлерами.
PPPS: писал с мака, поэтому нормально оформить не получилось. позже исправлю с компа. Плюс Ворд у меня английский, проверить на ошибки не вышло, но если что, я исправлю) Не судите строго =)