Да уж, поторопился я месяц назад сравнить графику Through the Woods и The Cursed Forest. Хотя… сказал я тогда в общем верно — лес у норвежской команды выглядит реалистичнее. Благодаря текстурам, сделанным по фотографии с натуры, деревья и трава, как настоящие. До тех пор пока не подует ветер. Но стоит растительности прийти в движение, и видно, что кто-то здорово сэкономил на количестве веток и прочих «узлов», задающих анимацию.
Я понимаю, что упрекать инди за проблемы с графикой нехорошо. Но ведь есть же сегодня независимые разработчики, чьи проекты выглядят не сильно хуже ААА. А кроме того, картинка — это то, что игрок видит в первую очередь. С чего ещё начать обзор?
Встречают по одёжке
К счастью, персонажи, героиня игры и её сын, выглядят натурально, даже когда двигаются. Вот если бы ещё нормально и с окружением взаимодействовали. А то на всю игру только несколько корзин да «качели» у домика на дереве можно хоть как-то подвигать. И камеру не помешало бы отладить — в помещениях она то и дело «косит».
Озвучка в целом на хорошем уровне, хотя в нескольких местах эмоции не совсем соответствуют ситуации. Впрочем, это может быть проблема скриптов — фразы записаны заранее и не всегда учитывают, где находится игрок и в какую сторону смотрит.
Я, кстати, проходил игру с норвежской озвучкой и английскими субтитрами, поскольку мне показалась, что там всё более естественно. Однако потом начал играть заново с английской озвучкой и русскими субтитрами, и на этот раз серьёзных проблем не заметил. Возможно, привык?
Сами игровые локации, несмотря на проблемы с анимацией, сделаны на удивление хорошо. Лес, скалы, болото — всё выглядит совершенно, как реальное. Особенно ночью, когда темнота скрывает мелкие огрехи. И при этом почти никогда не возникает вопросов, куда идти. Едва заметная тропа, огонёк костра вдалеке или силуэт зданий — ориентиры имеются на каждом отрезке пути.
По уму
Вообще с содержанием у Through the Woods гораздо лучше, чем с «обёрткой». Правда, количество хоррора на единицу времени в игре явно меньше, чем в других проектах (том же The Cursed Forest). Но это сделано ради повествования, которое является одной из сильных сторон игры.
Не скажу, что история про мать, идущую по следу похищенного сына, совсем уж оригинальна, но уж точно не столь растиражирована, как повести про ищущих вдохновение писателей или журналистов. И то, что наша героиня не только сталкивается с ужасами из мифов, но и вынуждена преодолевать страхи своего собственного прошлого, очень хорошо играет на эмоциях игрока.
Немногочисленные встречающиеся в игре персонажи также хорошо отыгрывают свою роль в создании атмосферы. Ещё задолго до того, как по запискам вы сложите полную картину происходящего, вы ощутите отчаяние и страх тех, кто населяет опустошённый войной край.
Не все, кто возникнет у вас на пути, безвредны. Гигантские тролли, свихнувшиеся хульдры и другие твари представляют смертельную опасность. Хотя встречи с ними редки — одна-две с каждым видом за всю игру.
И этого более чем достаточно — после первого пугающего впечатления и эмоций от преодоления опасности следующие встречи ничего не добавляют. Наоборот, повторение раздражает. Да и начинаешь видеть, что поведение монстра не так уж и хорошо проработано.
А в паре ловушек так и вообще удача играет не менее важную роль, чем смекалка и реакция. Это, в общем, не было бы проблемой, если бы не очень долгое время загрузки локаций, когда из-за того, что тролль случайно побрёл в твою сторону и почуял тебя, приходится ждать пол-минуты, пялясь в экран с вращающейся катушкой…
Ох уж эти инди!
Вот и спрашивается — как судить? С одной стороны, игра — дебют инди-команды. И сюжет не избит и концовка… Мне, кстати, концовка не понравилась, но не понравилась чисто субъективно — финальный выбор героини (да, её — никаких альтернатив для игрока нет) я считаю неправильным, но она вполне могла так поступить.
На другой чаше весов технические недоработки. Локации, которые грузятся дольше, чем Пропасть и Меркурия из DFC вместе взятые, хотя движок у игр один и тот же, Unity. Упомянутые выше финальные встречи с монстрами, где можно запороться из-за рандома. Довершают негатив несколько багов.
Кстати, про то самое «динамическое повествование», из-за которого игра меня и заинтересовала.
Оказалось, что разработчики просто имели ввиду, что мы получаем каждый кусочек истории, дойдя до определённого момента. Потом они поняли, конечно, что игроки воспринимают эту фразу по-иному. И даже хотели сделать повествование по-настоящему динамическим — зависящим от прохождения. Но инди-команда, дебют, ограничение по времени и бюджету...
***
Так что если не хотите разочароваться, знайте: Through the Woods – это в первую очередь «симулятор прогулки». Да, прогулки страшной и с эпизодами по выживанию. Но в первую очередь вам предлагается именно любоваться на ночной лес с отсылками к норвежской мифологии. И история — в чём-то жуткая, в чём-то печальная и заставляющая задуматься.
Если именно этого вы желаете, то вперёд, через лес. Творение студии Antagonist займёт достойное место в вашей коллекции «прогулок».