На сайте ролевой игры Pathfinder Online появился первый дневник разработчиков, в котором глава студии Goblinworks Райан Дэнси рассказал немало интересного не только об игре, но и обо всей игровой индустрии в целом. Оказывается, изначально игра планировалась как стандартная крупнобюджетная MMO: около $50 млн, 3-5 лет на разработку и студия в 50-75 человек. Но издательство Paizo Publishing попросило Райана умерить аппетиты, и тот начал переделывать бизнес-план.
Обычно разработчики делают игру с нуля — что очень долго, дорого и рискованно. Но в последнее время появилось много готовых решений, которые позволяют создать прототип онлайновой игры всего за несколько месяцев. Можно забыть о технологиях и заняться самой игрой — дизайном, моделями, геймплеем. Сейчас создатели Pathfinder Online ведут переговоры с несколькими производителями программного обеспечения, выбирая наиболее подходящие для них варианты.
Но как бы ни дороги были технологии, дороже всего обходится контент. Есть два типа MMO: «песочницы» c открытым игровым миром (типа EVE Online, Minecraft) и «аттракционы» (World of Warcraft и прочие). Создание «аттракциона» стоит очень дорого. Поэтому разработчики таких игр ориентируются на массового игрока, пытаясь завлечь на старте как можно больше народа. А это требует много рекламы, много денег на поддержание серверов — что еще больше раздувает бюджет. Но Райан раньше работал маркетинговым директором EVE Online и подсмотрел у коллег гибридную модель.
Сначала Pathfinder Online будет недорогой «песочницей», главной целью которой станет создание живого мира, развиваемого самими игроками. И лишь затем игру начнут дополнять различными «аттракционами» — рейдами, подземельями и прочим. На старте разработчики планируют привлечь всего 4500 платящих игроков, что для любой другой игры было бы провалом. Но Pathfinder Online сознательно не хочет начинать с большой аудитории. Тише едешь, дальше будешь — вот главный принцип этой игры. Качественных «песочниц» на рынке практически нет, так что будет интересно посмотреть, куда они приедут в итоге.