Небольшая порция аналитики, без перехода на личности.
По играм довольно-таки часто пишутся фанфики. Не реже, чем по аниме и литературе. Здесь на сайте уже неоднократно видела, проскальзывали. Так вот, к чему я… за то долгое время, что я торчала в простой московской пробке, пришло мне на ум почесать языком на тему написания фанфиков.
Ошибка номер раз.
Ошибка номер раз любого юного энтузиаста, которого тянет написать по мотивам любимой игры, это то, что он (или она) в подавляющем большинстве случаев не фанфик пишет, а занимается новеллизацией.Новеллизация игр – это как отчет о пережитом. То есть, не возбраняется, но на серьезное отношение претендовать не может совершенно. Поход «отсюда» в славное «туда» или какая-нибудь эмоционально богатая кат-сцена, или «туториал» - мы сразу на это с радостью набрасываемся и начинаем переписывать, как оно прямо в игре и было. Он пошел туда, взял там то, на него набросились эти, и было все так. Если пишем фанфик по Dragon Age – то это непременно должно быть резкое, как понос, пробуждение главного героя в лагере после кошмара с явлением Архидемона и следующий за ним трогательный диалог с сопартийцами.
Вот это вот как раз то, чего делать, по-хорошему говоря, не надо. Это то, чего надо бы избегать. В таких вещах, во-первых, содержатся спойлеры, и нередко - в исчерпывающем количестве. А во-вторых, в таких новеллизациях очень мало автора. Фактически, его там почти нет: за него уже давно все придумали и нарисовали, остается только переложить это все на слова. Минус балл к художественной ценности.
Ошибка номер два.
Ошибка номер два – это у нас диалоги. Диалоги – это много у кого вообще слабое место, но если речь идет о фанфике, то вообще критически слабое.Между кем и кем у нас происходит диалог? Естественно, мы берем уже имеющегося персонажа, как правило – того, кто нам наиболее симпатичен. И начинаем им вертеть так, как нам только захочется, и нести он начинает совершеннейшую околесицу. То, чего он, будучи в адекватных игровых условиях, не сказал бы и будучи сильно под мухой. То есть, фактически, мы затираем весь исходный характер персонажа и замещаем его чем-то своим, совершенно отфонарным. И, учитывая общую мерисьюшность нашего главного героя, от имени которого мы, скорее всего, и пишем, мы получаем полное выпадение из игрового мира, с которым взялись работать.
У нас есть условно знакомый антураж, у нас есть несколько знакомых нам имен с прикрученной к их обладателям условно знакомой внешностью, и у нас есть совершенно странные, ни коим образом не вписывающиеся в этот мир беседы, которые происходят между нашими героями.
Еще в очень и очень многих работах есть раковая опухоль, имя которой «бугогашечки». Подчас, ради одних только этих бугогашечек и пишется весь рассказ.
У нас, как у авторов, в руках есть мощнейшее оружие: мы знаем, что будет дальше. Мы пишем историю, и все делается так, как мы пожелаем. Мы желаем, чтобы сейчас NPC сказал нам что-нибудь строго определенное, потому что у нас наготове уже есть шутка, которую наш герой должен сказать в ответ. Это то, как я советую не делать. Нельзя так. Диалоги надо писать, говоря с невидимым собеседником, который и будет нам давать подсказки – что нам ответит наш персонаж в ответ на просьбу сходить с мечом и зарубить пару драконов на ужин.
Еще один способ получать не притянутые за уши разговоры – на каждую ответную реплику кидать кубики. Выпало 6:6 – значит, ваш собеседник с вами согласен и пойдет на край света. Если 1:1 – булавой между глаз получим. И не искажайте характеры.
Вообще, еще лучше, чем брать уже имеющихся персонажей, создайте пару своих. Но учтите, их надо тоже прописывать.
Ошибка номер три.
Ошибка номер три – неверный выбор времени и места. Или, иными словами, отсутствие фантазии у автора на должном уровне. Под «должным уровнем» я подразумеваю способность автора создать какую-либо альтернативную ветвь развития событий. То есть вылезти как можно дальше за рамки основного сюжета игры, развить свою побочную сюжетную линию.Можно взяться здесь за жанр «AU» (Alternative Universe), но это сложно, действительно сложно. Учитывая тот факт, что иной раз автор не в состоянии описать уже имеющуюся игровую вселенную без допущения фактических ошибок, браться за создание в ней альтернативной истории, альтернативной реальности может стать крайне трудновыполнимой задачей. Но если все же постараться – может выйти на «ура». Например, здесь вот я придумывала собственную гильдию для вселенной TES. Не могу сказать, что это именно фанфик, но это в целом работа над игровым миром, и в этой продуманной среде можно уже разрабатывать систему квестов и работать над сюжетной линией весьма предметно.
Чтобы здесь в грязь лицом не ударить, лучше всего писать не о том, что УЖЕ есть и что все знают, а о том, что могло бы быть в этом мире еще, по вашему мнению, и чего игроку не показали.
Кстати, основная причина того, почему некоторые «фанфики» публикуются – это именно выход за рамки, данные оригиналом. Предоставление альтернативы. Проведение по новым местам, с новыми действующими лицами и с новыми событиями.
Вот, неудачливый фикрайтер всегда строго (шаг влево, шаг вправо – ни-ни-ни!!!) держится в рамках основного сюжета и выдает то, что мы уже, скорее всего, видели или могли видеть. Эта ошибка во многом перекликается с ошибкой №1.
Ошибка номер четыре
«Позишен намба фо» - это как раз главный герой. Та самая Мери Сью, которая очень много где вылезает.Наш герой всегда в белом. Если его бьют, то очень-очень слабенько. Потому что он – главный герой, и его убивать нельзя. Его все любят. Он красив, образован, ловок, противоположный пол вокруг него штабелями ложится.
Мрак.
Нет, я понимаю, что игра вся целиком строится на том, что наш герой – очередной Чузен, и то, что среди миллионов других претендентов мир идем спасать именно мы, поэтому создатель одарил нас необычайной красотой и сексапильностью, убойной физподготовкой и огромным интеллектом. Но даже при этом, товарищи, ДАЖЕ ПРИ ЭТОМ в нашем фанфике мерисья цветет и пахнет, и ко всем уже имеющимся достоинствам нашего героя мы добавляем столько же и еще два раза по полстолько. Такое бывает иногда у детей, которые обижаются, что искусственный интеллект больше их собственного, тогда они в редакторе игровых карт ставят своему герою пятидесятый левел, натыкивают вокруг него шахты и толпы дружелюбных архидьяволов. Вот теперь-то он им покажет класс игры на патефоне!!
Мери Сью должна получить пулю в лоб. Наша задача – сделать главного героя нормальным. Чтобы в его существование можно было поверить.
Это, между прочим, не значит, что надо бросаться в противоположную крайность и лепить носителя всех изъянов на Земле.
Лучше вообще, я считаю, от первого лица не писать. Бывают, конечно же, исключения, их достаточно, но…
Ошибка номер пять.
Ошибка номер пять – это просто общая бесцельность. Поток сознания.Плохой фанфик всегда бесцелен, его автор не понимает, что он хочет сказать или сделать, и зачем он это делает. Про это шибко сильно и не порасписываешься.
Итог
Еще раз подведем итог:- Новеллизация
- Несоответствие миру
- Протухший сюжет
- Неудачные персонажи
- Бесцельность
Это все то, что мешает начинающему фикрайтеру стать ближе к тому, что называют литературой.
Но это все отнюдь не означает, что желающие обязаны срочно перестать баловаться, нацепить серьезные лица и пойти творить Настоящую Литературу. Это просто несколько советов, как стать лучше.
Пишите, и да пребудет с вами Грамматика!