Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
3

Админ на пенсии Флегматикс 53

111

Разгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса Playkey

Как вы помните, прошлым летом ваш покорный слуга посетил презентацию облачного игрового сервиса Playkey. С тех самых пор прошел без двух месяцев год, и мне захотелось узнать дальнейшую судьбу проекта. Не потонула ли многообещающая разработка в пучине нереализованных амбиций своих создателей? Удалось ли сервису прорваться сквозь пелену неопределенности, или его основатели и по сей день витают в «облаках», будучи не в силах бороться с суровыми реалиями отечественного рынка? Давайте разбираться.

Разгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса Playkey
Обо всем - Разгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса PlaykeyРазгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса Playkey

Для начала напомню вам, что есть Playkey и с чем его едят. Playkey – это Cloud Gaming Service (CGS), позволяющий запускать игры по технологии видеостриминга. Нам не нужно ни скачивать, ни хранить игру на своем устройстве, так как она запускается в «облаке». Мы лишь выбираем требуемую игрушку, после чего система подключает нас к ближайшему и/или наименее загруженному серверу Playkey, где и производятся все необходимые вычисления. Там изображение сжимается и преобразуется в видеопоток, после чего отправляется прямиком на экран принимающего устройства. Все это напоминает stream-трансляцию, вот только выступаем в ней мы не как зрители, но как игроки.

Разгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса Playkey
Обо всем - Разгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса PlaykeyРазгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса Playkey

СGS уже давно присутствуют на мировом рынке. Продвинутые пользователи наверняка слышали о таких сервисах как Playcast и G-cluster Global, а Gaikai и OnLive известны и массовому потребителю. Вот только два последних бренда постигла печальная судьба. Gaikai оформился как достояние истории еще в 2012 году, продавшись с потрохами Sony и став удобрением для PlayStation Now. Что касается OnLive, то руку к закрытию сервиса (о чем было объявлено буквально на днях) приложила все та же ненасытная Sony: важные технологии были выкуплены, а все остальное – подготовлено к ликвидации. Судя по всему, корпорация всерьез решила захватить рынок облачных игровых сервисов, устранив глобальных конкурентов. Но Playkey в ближайшие несколько лет не стоит волноваться за свою судьбу – бренд новый, развивающийся, да к тому же локальный, что автоматически защищает его от довлеющего интереса со стороны более крупных игроков.

Разгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса Playkey
Обо всем - Разгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса PlaykeyРазгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса Playkey

На данный момент большая часть дата-центров Playkey располагается на территории России, а именно в Перми, Уфе и Москве. Демонстрационные серверы для показа западной публике также установлены в Лос-Анджелесе и Амстердаме. Сам сервис – сугубо отечественная разработка. Реализация идеи по созданию российского CGS началась еще в 2012 году, а в течение всего 2014 года сервис находился в режиме открытого бета-тестирования. Наконец, на рубеже 2014-2015 гг. проект достиг стадии релиза, запустившись в коммерцию. Тут бы разработчикам и развернуться в полную силу, но продвижение по некоторым стратегически важным для компании направлениям стало пробуксовывать.

Та же интеграция решения Playkey в IPTV-сети отечественных операторов, о чем так много говорилось в ходе прошлогоднего мероприятия, оказалась более затратным и трудоемким делом, нежели рассчитывали разработчики. В результате компания «Игровые решения», владеющая брендом Playkey, даже задумалась о частичной переориентации на Западную Европу, так как с тамошними операторами договориться куда проще, а потенциальная прибыль может быть выше. Тем не менее, Россия была и все еще остается ключевым рынком для Playkey, и компания не планирует сворачивать обороты в данном регионе.

Разгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса Playkey
Обо всем - Разгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса PlaykeyРазгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса Playkey

Весной этого года разработчики рассчитывают полноценно запустить сервис на приставке одного из крупнейших российских операторов Дом.ru TV второго поколения. Также до конца года создатели сервиса хотят появиться в сети оператора «Башинформсвязь» (бренд Bashtel), главным акционером которой является телекоммуникационная компания «Ростелеком». Помимо ведения деловых бесед с операторами IPTV-сетей, разработчики Playkey тесно общаются и с производителями Smart TV. Здесь уже есть результаты – сейчас сервис проходит тестирование на телевизорах LG. Постепенно приближаются разработчики и к созданию собственной недорогой приставки PlaykeyBox, благодаря которой пользователь сможет играть с экрана обычного телевизора.

В настоящий момент сервис доступен только на устройствах, работающих на Windows XP\7\8 и Mac OS. Но в обозримом будущем список доступных платформ будет только расширяться. Уже точно известно, что до конца 2015 года планируется подключение Linux и Android, а в 2016 к списку добавятся и устройства на базе iOS. Тут уж принцип кроссплатформенности покажет себя в полной мере. Игра разрабатывалась для PS3? Ничего, поиграем в нее на компьютере. Ну, а если нужда вывела нас за пределы родных стен, берем родной планшетик и продолжаем увлекательное путешествие по виртуальным пенатам. Главное, чтобы скорость интернета была приемлемой: от 5 Мбит/с до 15 Мбит/с.

Разгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса Playkey
Обо всем - Разгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса PlaykeyРазгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса Playkey

За прошедшие десять месяцев ассортимент игр на сайте Playkey увеличился с 20 до 126 наименований. Пополнение новыми тайтлами происходит в среднем раз в две недели. Хотя термин «новые» здесь стоит выделить в кавычки – возраст проекта может составлять как два года, так и все пять. Свежих игрушек пока мало, да и те, что есть, совсем не ААА-класса. На данном этапе каталог полнится инди-проектами, гоночными аркадами, квестами, спортивными симуляторами и старенькими блокбастерами разной жанровой принадлежности. Сходу найти что-нибудь такое, от чего можно было бы издать возглас восторга, не так-то и легко – приходится покопаться.

Разгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса Playkey
Обо всем - Разгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса PlaykeyРазгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса Playkey

Из интересного можно отметить три игры в серии Batman: Arkham, файтинги Street Fighter X Tekken и Mortal Kombat Komplete Edition, космическую стратегию Galaxy on Fire 2, экшен Ghost Recon: Future Soldier, симулятор истребления орков Orcs Must Die 2 и еще с десяток неплохих наименований. Ну и, конечно же, онлайн-игрушки – в Playkey они представлены World of Tanks, World of Warplanes и War Thunder. В скором времени к ним примкнет MMO-шутер Planetside 2 и отечественная MMORPG «Аллоды Онлайн».

Забавный момент: оценить free-to-play проекты (например, War Thunder) без оформления подписки Playkey нельзя. Тем не менее, народ не жалуется, и даже наоборот, всячески хвалит разработчиков за возможность поиграть в любимые игры посредством облачного сервиса. И причины тут самые разные: кому-то лень скачивать клиент, у кого-то вечно не хватает места на «винте», но все же основную категорию потребителей составляют люди, у которых просто-напросто слабая игровая система. Ну не тянет игруля, хоть ты тресни. А тут такой подарок судьбы – и всего за 399 рублей.

Разгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса Playkey
Обо всем - Разгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса PlaykeyРазгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса Playkey

399 рублей – это стандартная подписка на месяц, дающая право играть во все проекты, представленные в каталоге. До 1 мая и вовсе действует скидка в 50%, и стоимость «лицензии» составляет символические 199 р. Режим аренды, о котором говорили разработчики еще в середине прошлого года, пока так и не был введен. Когда тот появится – а это, судя по всему, дело ближайшего будущего, – пользователю будет позволено выбирать отдельные игры из списка. В этом случае стоимость каждого тайтла будет куда ниже подписки в целом.

Оценить любую игрушку, не прибегая к подписке, можно в рамках 30-минутного trial-периода. Но у Playkey имеются и абсолютно бесплатные наименования игр – зайти и поиграть в полную версию каждой из них можно хоть сейчас (потребуется только регистрация). Что удивительно, тут попадаются весьма достойные тайтлы: упомянутые уже Street Fighter X Tekken и Ghost Recon: Future Soldier, Remember Me, F.E.A.R. 3, Prince of Persia и другие.

Разгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса Playkey
Обо всем - Разгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса PlaykeyРазгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса Playkey

Перед запуском игры мы можем проверить качество соединения с помощью встроенного в тело портала Playkey приложения. Для комфортного времяпровождения требуется стабильное интернет-соединение не менее 5 Мбит/с. Оптимально – 15 Мбит/с и выше. Если все в норме и система не ругается, нам остается лишь нажать на кнопку «Играть». Активация проекта в большинстве случаев проходит в течение пяти-семи секунд, но скорость соединения с сервером во многом зависит от удаленности пользователя от дата-центров Москвы, Уфы и Перми. Живешь во Владивостоке? Дерзай, но на все прелести сервиса не рассчитывай.

Разгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса Playkey
Обо всем - Разгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса PlaykeyРазгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса Playkey

Каким бы качественным не было соединение между сервером Playkey и клиентским приложением, максимум, на что пользователь пока может надеяться, так это на HD-качество трансляции (720p), разрешение 1280 х 720 пикселей и 30 кадров/с. Не next generation, но вполне приемлемо, если учесть, каким образом мы получаем «картинку». В большинстве игрушек можно менять графические настройки, но манипуляции с ними, как правило, ни к чему существенному не приводят. Хотя эксперименты со сглаживанием частенько дают положительный эффект – изображение становится четче и приятнее глазу.

Установка дополнительных мощностей (в ноябре 2014 года количество серверов в Москве и Уфе увеличилось в три раза) помогла обеспечить стабильную работу сервиса на территории европейской части России и за Уралом. Появление «артефактов», тиринг (наползание кадров друг на друга) и обрушение картинки – все эти неприятные казусы уже давно перешли в разряд исключений, хотя в часы пик (будними вечерами и в выходные) нет-нет, да и проскочит битый пиксель, а картинка смажется. Но если сравнивать с тем, что было еще шесть месяцев назад, то сдвиг в положительную сторону очевиден. Что касается скорости отклика, то тут проблем – при соблюдении всех условий – не бывает практически никогда. Игра по ту сторону кабеля мгновенно откликается на наши команды – это плюс. Минус же в том, что звук не всегда поспевает за картинкой.

Разгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса Playkey
Обо всем - Разгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса PlaykeyРазгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса Playkey

Хуже обстоят дела с отдаленными регионами России – сказывается удаленность серверов. Разработчики прямо предупреждают, что качество соединения не гарантируется, пока на Дальнем Востоке и в Сибири не будут установлены новые дата-центры – впрочем, это произойдет уже летом текущего года. Также на скорость передачи данных и красоту получаемой «картинки» часто влияют и другие факторы: включенный антивирус, потери пакетов, скачивание из сети крупных файлов и так далее – в отдельных случаях пляски с бубном обеспечены. Но за возможность соприкоснуться с новым, развивающимся форматом игры можно и поплясать, что и показывает на своем примере армия из 40 с лишним тысяч активных подписчиков Playkey.

Разработчики Playkey идут своей дорогой, стараясь должным образом реагировать на возникающие на их пути трудности. Получается не все, что и ожидалось, и работать еще есть над чем. Но главное уже сделано – сервис запущен, и его создателям остается лишь определиться с приоритетами. Все же в продвижении к светлому будущему пока ощущается легкая нотка хаоса – Playkey старается охватить сразу несколько направлений, не пытаясь сфокусироваться на чем-то одном. Но когда издатели с мировым именем не торопятся давать согласие на размещение высококачественных игр на серверах Playkey, а отечественные операторы тянут с запуском сервиса в своих сетях, то медленное, но неотвратимое наступление по всем фронтам, вполне возможно, является наилучшим решением.

111
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Разгоняя «облака». Обзор облачного игрового сервиса Playkey»

    Загружается
Чат