Игра великолепная. Сам играл но не замечал что это Blizzard.
Жанр: аркада/racing
Разработчик: Blizzard
Издатель: Interplay
Похожие игры: серия игр Микро Машинки, GTA1-2
Системные требования: Эмулятор — ограничен системными требованиями ОС
Дата выхода: 1993
Blizzard делает хитом все, что ни выпустит. Посмотрите на сегодняшний World of Warcraft. Он создавался долго, многое было выкинуто, а в итоге — хит термоядерной мощи, о котором будут говорить через годы. И так у Blizzard во всем — каждая ее игра оставляет след в истории. Rock'n'Roll Racing — не исключение.
Игра вышла на 8-и и 16-и битной консоли, а потом - на Game Boy Advance. Blizzard сделала для всех трех консолей лучшую гоночную аркаду — это Rock'n'Roll Racing. Как можно догадаться, саундтрек состоит из популярнейших рок-композиций. Сетинг — мрачное будущее, из персонажей на выбор — только один нормальный человек, остальные — монстры. Один из них — наш старый друг Олаф из Lost Vikings, о которой мы говорили в прошлом номере. Rock'n'Roll Racing — одна из первых гоночных игр в истории, где есть тюнинг. Параметров для улучшения — с десяток. Все прорисовано на максимуме, логично и футуристически правильно. Машин всего пять, но каждая проработана отлично — типичный жук 60-х, джип-внедорожник, урезанная копия бетмен-мобиля, Ферарри с гусеницами, а венец творения — судно на воздушной подушке.
Игрок сталкивается с выбором, на что потратить кровно заработанные: копить на новую тачку или проапгрейдить старую? Качать ракеты или нитро? А может, улучшить защиту? Вот он — первобытный инвентарный менеджмент. К сожалению, мало чем отличается от сегодняшнего, если вы вдруг решили ознакомиться с игрой только из-за этого пункта.
У каждого средства передвижения есть оружие. Оно красиво и сбалансировано — без него никак. Все вооружение разделяется на два вида: то, что вылетает спереди, и то, что вылетает сзади. Сзади - разнообразные модификации мин, от неподвижных мухоморов и шипов, на которых транспорт почему- то просто скользит, до автонаводящихся размножающихся бомбочек, исчезающих со временем. А спереди — оружие дальнего боя: ракеты и те же размножающиеся бомбочки, но только летящие стремительно вдаль.
Интересно ехать на последнем круге, когда вся трасса усеяна минами и шипами — адреналин выделяется еще интенсивнее.
Играть мы начинаем на первой планете, и чтобы перейти на вторую, нужно набрать необходимое количество очков. Если вам не хватило совсем чуть- чуть — проходим все трассы этой же планеты еще раз.
Есть пять зон — каждая продумана и логична. Авторы без строчки текста умудрились передать настрой локаций. Токсичная планета, мусорная планета, планета-ледышка, зеленая планета и тропики. Предметов на картах много — воображение строит картину интересного и продуманного мира. Каждому — свой транспорт, но это только косметические изыски — на последнем уровне можно занять первое место, ездя на простеньком жуке и без оружия. Но это если сильно наловчится.
Карт много и они разные. У Blizzard хорошо получается во всех своих проектах плавно наращивать сложность геймплея. В Rock'n'Roll Racing получилось так же — сначала карта представляет собой квадрат, а в самом конце — фигуру со множеством прыжков через пропасть, которую невозможно удержать в памяти.
Первый и единственный недостаток игры виден сразу — управление. Очень непривычно манипулировать карами в изометрии. Если вы играли в GTA2, вы понимаете, о чем я. В конце вы будете с удовольствием осознавать, что уже третий круг даже не прикоснулись к ограждению, но в начале — вылеты за трассу и непонимание того, что нажать для того, чтобы ехать туда то.
Безумно популярная в свое время, Rock'n'Roll Racing геймплейно не устарела и сегодня. Безбашенный, драйвовый, с одним абзацем текста, простой и филигранно отточенный продукт.