Итак, уже наступила последняя пятница июля, а это значит, что у системных администраторов сегодня праздник. Особый день, раз в году, отмечается для того, чтобы признать ценность и важность того, кто занимает это место, особенно потому, что это зачастую человек, благодаря которому колеса компании продолжают вращаться.
Системного администратора часто зовут сисадмин, или С.А. В небольших организациях бывает один системный администратор, в то время, как в больших предприятиях может быть целая команда.
Кто такой системный администратор.
Человек, ответственный за поддержку многопользовательской компьютерной системы, включая локальные вычислительные сети (LAN), глобальные вычислительные сети (WAN), телефонные системы или системы голосовой почты. Типичные обязанности включают:
-Обслуживание серверов
-Добавление и конфигурация новых рабочих станций
-Создание пользовательских учетных записей
-Установка общесистемного программного обеспечения
-Выполнение процедур для предотвращения распространения вирусов
-Выделение дискового пространства
-Ответы на вопросы пользователей
Давайте же поздравим всех людей, работающих по этой нелегкой и одновременно, увлекательной специальности. С праздником, коллеги!
Побольше интересной работы, нового железа, хороших начальников и адекватных юзеров:)
Длительное напряжение мозга, слегка отполированного алкоголем, привело к
тому, что в голове родилась некая классификация всех админов по методам,
которые они используют в своей работе для устранения разного рода проблем и
ошибок.
1. Админ "подбирающий".
В случае возникновения проблемы изменяет разнообразные настройки, пока не
добивается ее устранения. Нагрузка на ЦПУ админа минимальна. Слабая
функциональность не гарантирует положительного результата.
2. Админ "откатывающий"
Держит в памяти все производимые изменения. В случае возникновения проблемы
по очереди откатывает изменения, проверяя, не кроется ли в этом ее причина.
Активно использует всю имеющуюся в наличии память.
3. Админ "широковещательный"
Располагает списком адресов знакомых ему админов и мест в интернете, где они
общаются между собой. В случае возникновения проблемы рассылает запрос с ее
описанием по всем адресам списка и ждет ответа. Чувствителен к времени
отклика и качеству ответов.
4. Админ "поисковый"
Поддерживает связь с одной или более баз знаний и в случае возникновения
проблем обращается к ним с запросом. Чувствителен к количеству доступных баз
знаний и количеству имеющихся в них знаний.
5. Админ "кэширующий"
Обладает кэшем, в который заносятся данные о способах решения разного рода
проблем, и который он использует в случае их возникновения. Во время
простоев подключается к решению проблем других админов в ходе чего может как
делиться данными своего кэша, так и пополнять его. Неиспользуемые данные
кэша со временем вытесняются. Производительность прямо пропорциональна
объему кэша.
6. Админ "поисково-кэширующий, усовершенствованный"
Самый производительный из всех админов. Может использовать базы знаний для
периодического обновления кэша, который хранит в ПЗУ. Обладает способностью
считывать информацию с бумажных носителей.
Существуют и другие модификации админов, в большинстве своем основанные на
базе "кэширующего". Админы, не использующие кэш, малофункциональны и
относятся к категории "эникейщиков".