Вчера появился
Привет Дмитрий, пожалуйста представься для тех наших читателей, которые, по каким-то странным стечением обстоятельств не слышали о тебе.
Привет. Ну, я человек с простой русской фамилией Смит. Правда, в игровом мире куда более известен как Dilvish. Когда то я был чемпионом по Starcraft, однако последние годы занимаюсь продвижением компьютерных игр как вида спорта и являюсь председателем Федерации Компьютерного Спорта России и Вице-президентом ФКС Москвы. Кроме того, занимаюсь организацией и судейством киберспортивных мероприятий различного уровня.
Перед тем как переходить к главному блюду интервью я бы хотел задать вопрос о судьбе таких мероприятий ФКС Москва как, “Большой Бой” и серии шоу-матчей ”Intel Challenge Cup”. Будут ли возобновлены эти проекты и если да, то когда, или же от них было решено отказаться, и если да, то по каким причинам?
”Intel Challenge Cup”, мы запускали совместно с корпорацией Интел, при этом стоит отметить, что инициаторами проекта были именно они. Эта серия шоу-матчей была признана успешной со всех точек зрения, и продолжить ее в этом году помешал лишь кризис. Однако год еще не закончился. И мы не оставляем надежды.
Что же касательно нашего «Большого Боя», то этот формат состязания мы последние несколько лет используем в рамках Всероссийской антинаркотической программы «Поезд в Будущее». Проект существует с 2005 и каждый год охватывет от 2 до 3 регионов нашей страны. Изначально он задумывался как межрегиональный, и благодаря нашему сотрудничеству с «Поездом в будущее», а так же со структурами Госнаркоконтроля получил реализацию.
Сейчас мы планируем проведение «Большого боя» в Москве ближе к концу года, так что на пейнтболе будет жарко не смотря на прогнозы синоптиков.
Ваша организация ФКС Россия одна из немногих в России, которая плотно работает с несколькими спонсорами, я говорю, конечно, о Intel и ACER. Можешь поведать нашим читателям, изменились ли отношения с этими компаниями в связи с тяжелой экономической ситуацией?
Отношения то у нас никоим образом не изменились. А вот финансов на компьютерный спорт, к сожалению, стало меньше. Тем не менее мы планируем проведение открытого всероссийского турнира этой зимой.
Как ты думаешь, способен ли кризис принести что-то позитивное в наше игровое сообщество, многие сходятся в том, что он расчистит дорогу для тех, кто действительно работает на его и свое благо и уберет организации, которые больше вредили, чем приносили пользы, такие, как например, MYM?
Принести нечто позитивное? Это вряд ли. Да, конечно множество структур попросту не выживет. Но это процесс и так шел своим ходом, не думаю, что стоило его подгонять. Слабые организации и «громкие крикуны» и так бы остались за бортом, а сейчас приостановилось развитие направления в целом. Нет, если бы киберспорт был бы уже состоявшимся рынком – тогда да, пожалуй. Но это явно не наш случай.
Ты наверняка слышал о закрытии клуба 4Game, что можешь сказать по этому поводу, ведь мы лишились, наверное, лучшей площадки для турниров малого и среднего уровня. Как по твоему это повлияет на интерес зрителей к следующему сезону НПКЛ?
Конечно же, закрытие клуба 4Game явилось для нас печальным известием. Мы не раз пользовались гостеприимством ребят из НПКЛ. Их клуб представлял зрителям прекрасную возможность поболеть за своих кумиров. Остается надеяться, что НПКЛ сумеет создать достойную альтернативу.
Что можешь сказать о турнирах серии Арбалет, не считаешь ли странным, что, когда в Европе, Америке и Азии турниры проводятся при участии крупных компаний, у нас какая-то поддержка игрового сообщества исходит от инвестора-энтузиаста?
На самом деле мне это почему-то не кажется странным. Скорее наоборот. Возможно причина в том, что турниры серии Арбалет уже проводились в то далекое время, когда я еще сам профессионально играл? А может быть по тому, что интерес энтузиаста более понятен и стабилен, чем интерес межнациональной корпорации? Не знаю. В любом случае я искренне рад, что этот человек есть
Как ты думаешь, основная проблема нежелания крупных компаний участвовать в мероприятиях электронного спорта связана с менталитетом руководящего звена, их нежеланием пробовать что-то новое в плане работы с клиентами, или с тем, что пока им никто не сделал такого предложения, от которого было бы сложно отказаться?
Скорее всего тут сочетаются оба фактора. Однако смена поколений идет. Старшие геймеры постепенно взрослеют и занимают руководящие должности. Новое же поколение учится правильно оформлять документы и работать с ними. Кроме того стремительно растет роль Интернета. Что так же является одним из ключевых моментов. Другими словами, пройдет еще несколько лет и рекламная площадка киберспорта станет более чем привлекательной.
Недавно появилась информация о том, что Starcraft II задерживается до 2010 года, как отнесся к этой информации, наверняка тебе, как одному из игроков клана orky, очень хотелось ”погонять” уже в этом году?
Господа! Это же Близард. Они уже неоднократно откладывали выпуск своих игр. Не стоило ждать исключения и в этом году. Да, конечно мне не терпится прикоснуться к новому шедевру, но как говориться, ожидание усиливает удовольствие )
Ну, вот и мы добрались до главного блюда. До WCG Россия 2009. Судя по последним
слухам, Samsung не избежал пагубного влияния кризиса, тут тебе и закрытие галереи на Тверской и какой-то, до странности, поздний анонс WCG, поставивший всех региональных организаторов на уши. Можешь как-то подтвердить или, в лучшем случае, развеять
спекуляции о WCG Россия 2009 и рассказать из первых рук как все будет на самом деле, о площадке, призовом фонде и других волнующих зрителей и геймеров характеристиках предстоящего мероприятия?
Кризис конечно же основательно затронул WCG. Изначально предполагалось, что отборочные в регионах вообще проводиться не будут. Так как на это нет финансов. Однако, региональные организаторы приняли решение провести отборочные на полной самоокупаемости.
Было решено, что каждый региональный организатор, который взял на себя смелость проводить отборочные, делает это за свой счет. Он обязуется провести их на нужном уровне, отобрать по правилам сборную и привезти и отвезти за свой счет на российский финал в Москву.
Финал состоится в Москве 3 и 4 октября. Место проведения: Арт-Центр «Ветошный», адрес — Ветошный переулок 13, метро Площадь революции. Московские отборочные пройдут 27 сентября в интернет центре Click-Net. Начало регистрации по Контре и ФиФе в 10 утра. А по Варику и Старику в 11 утра.
Количество квот по индивидуальным дисциплинам равно трем. В контре лишь одна квота, если не считать автоквоты у Виртусов. Столь малое количество квот в этом году связано с тем, что финальная российская часть должна уложиться в два дня.
Мы не отказались и от онлайновых отборочных. Они пройдут как и в прошлом году по всем дисциплинам на wcgarena.ru 20 и 26 сентября будут разыгрываться квоты по дуэльным дисциплинам. И 26 сентября так же состоятся отборочные по контре.
Победителям онлайновых отборочных дорога оплачена не будет, они, как и в прошлом году, просто получат право принимать участие на финале.
Ожидаемые квоты на Grand Final WCG 2009:
Counter-Strike 1.6 – 1 квота
Starcraft: Brood War – 2 квоты
Warcraft III: The Frozen Throne – 2 квоты
FIFA 2009 – 1 квота
Несколько недель назад на официальном сайте WCG появилась информация о том, что теперь одна страна может отправить на чемпионат мира две команды в дисциплине Counter-Strike. Что ты можешь сказать по этому поводу, смогут ли серебряные призеры WCG Россия 2009 рассчитывать на оплаченные поездки, или им придется ехать за свой счет? Как ты сам расцениваешь такой шаг оргкомитета WCG принятый уже во время рецессии, не считаешь ли, что он может нанести вред имиджу организаций занимающихся проведением национальных отборочных туров и не способных оплатить еще пять билетов до Китая?
Действительно, Россия имеет право на одну дополнительную квоту по каждой из дисциплин. Но эти квоты не будут оплачены из общего бюджета. Другими словами серебряные призеры по контре смогут поехать только «за свой счет».
Я не стану комментировать природу данного решения. Однако мне кажется что само по себе оно должно порадовать игровое сообщество. Так как это решение добавляет возможность, которой раньше не было.
Что можешь сказать о снятии NFS с WCG 2009, не кажется ли тебе, что при выборе между NFS и FIFA какую-то роль мог сыграть тот фактор, что наши игроки дважды занимали 1 и 2 места, в результате чего могла теряться интрига соревнования? Если бы у тебя была возможность убрать одну дисциплину с WCG и поставить другую, то что бы ты выбрал?
Мне кажется, что мы еще не доросли до уровня традиционных видов спорта, что бы всерьез рассматривать наличие интриги на финале, как решающий фактор. И тем не менее мне очень грустно, что NFS последовал за Quake… А вот если бы у меня была бы возможность убрать одну из дисциплин и поставить другую, то я убрал бы варкрафт и поставил бы Доту )
Традиционный вопрос – как ты оцениваешь шансы победителей WCG Россия 2009 на финальной стадии турнира, в каких дисциплинах у нас больше всего шансов?
Не люблю давать прогнозы, ну да ладно ) Больше всего у нас шансов в ФиФе. Далее идет Контра. Потом Старкрафт и потом Варик. В целом же всерьез я надеюсь лишь на наших виртуальных футболистов.
Спасибо за ответы Дитрий, может бы ты хочешь сказать что-то напоследок нашим читателям?
Спасибо за интересные вопросы ) А в конце я всегда теряюсь. Так как хочется сказать что-то значимое и полезное. Но если начинаешь говорить что-то полезное для всех, то получаются прописные истины. В общем живите игрой, но не в игре.
Источник -