Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
766387

Плюсатор Final 27

331

«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!

«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game - «Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!

В это уже трудно поверить, но ровно 12 лет назад, 30 сентября 1997 года разразился финансовый кризис и мы остались без денег на полках магазинов появился первый Fallout, без сомнения культовая игра, которая для многих стала эталоном постапокалиптического жанра и во много предопределила развитие фантастических произведений на несколько десятилетий вперёд. В то время пока юные умы бьются в Fallout 3 и даже ничего не подозревают о великих отцах серии, я хотел бы ещё раз вспомнить, как всё начиналось и что же было потом.

На самом деле официальным днём рождением серии принято считать 15 июня 1997 года, по дате отправления игры в печать. Но именно 30 сентября игра стала доступна в продаже.
З.Ы. Изначально планировал написать небольшую статью, на основе нескольких источников информации, но к сожалению не получилось.

Интересные факты о Fallout:

Не многие знают, но на самом деле в своё время Fallout провалился в продаже.

Официальные продажи в США:

Fallout (1997) - 23 тысячи копий - 300 тысяч долларов.

Falloot 2 (1998) - 36 тысячи копий - 550 тысяч долларов.

Fallout + Fallout 2 (подарочное издание) (1999) - 286 тысяч копий - 3 млн 200 тысяч долларов.

«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game - «Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!

1988 - 1997 года. Предыстория развития жанра.

А началось всё не в 1997 году, а ещё в далёком 1988. Именно тогда на свет появилась игра Wasteland для Apple II. Это была первая в истории игра, сюжет которой развивался в постапокалиптическом мире. Разработчиком являлась как раз всеми нами любимая студия Interplay, которая потом подарила жизнь Fallout. Игра была выпущена компанией Electronic Arts.

«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game - «Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!

Предыстория игры повествовала о завершении американцами создания космической станции-цитадели и возникновения на этой почве конфликта с Советским Союзом, в который было втянуто всё мировое сообщество, что привело в конечном итоге к разделению земного шара на сторонников США и СССР. Несколько месяцев спустя Цитадель послала аварийный сигнал. Огромное количество спутников во всём мире немедленно взмыли в небо. В панике обе противоборствующие стороны дали отмашку на запуск всех ядерных боеголовок, погрузив мир во тьму. Несмотря на все планы спасения населения и противоядерные щиты, обе сверхдержавы были стёрты с лица Земли. В результате вы - пустынный рейнджер, один из немногочисленных выживших гражданских сообществ инженерной армии США. Вашей миссией являлось сделать пустошь безопасным и пригодным для жизни местом. Те, кто только начинал осваивать компьютерные игры того времени, уже могли увидеть в Wasteland пугающие предпосылки, которые до сих пор не кажутся такими уж нереальными.

«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game - «Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!

В Wasteland имелось несколько вариантов развития событий, и разработчики старались сделать игрока настолько свободным, насколько это вообще было возможно. Например, взлом был не единственным способом открыть запертую дверь, её можно было легко выбить плечом, если у персонажа хорошо был развит параметр силы, или же воспользоваться с этой целью холодным оружием. Если ничего не помогало, на помощь приходило многими любимое (хотя и дорогое) решение проблемы: взрывчатка. Ну а начиналось всё с того, что после создания игроком своей первой партии, его сразу же

посылали в пустошь с небольшим напутствием, что надо делать. С самого начала существовала неминуемая угроза стычек с опасными монстрами, в которых могла погибнуть вся группа. Но это всё же не останавливало игроков, жаждущих исследовать всю огромную территорию пустоши, располагающуюся, по сценарию на юго-востоке США. Огромное количество дополнительных заданий, невероятно обширная, нелинейная сюжетная линия позволяла игрокам с забвением погрузится в радиоактивный мир Wasteland.

«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game - «Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!

После окончания работ над Wasteland команда разработчиков разделилась, и каждый пошёл своей дорогой. Не самом деле успех этой ролевой игры был просто ошеломительный (Wasteland была одной из самых коммерчески успешных игр своего времени) и это могло означать возможность возникновения в скором времени продолжения. Но, к сожалению, следующая игра не стала Wasteland 2. Вместо этого Electronic Arts начали разработку Fountain of Dreams.

«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game - «Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!

Fountain of Dreams был выпущен в 1990 году для компьютеров IBM и использовал тот же самый движок что и Wasteland. К сожалению эта игра так и не добилась серьёзного успеха. События Fountain of Dreams разворачивались в постъядерной Флориде, которая в результате бомбардировки была отрезана от остальной территории США. Остров Флорида был крайне не безопасным местом: мутировавшие животные, рейдеры, мафиозные семьи и Клоуны-убийцы (Killer Clowns) - группа прежних клоунов, которые превратили свои дураческие избиения в эффективное боевое искусство - Slap-Fu. Игра начинается в тот момент, когда дела для Флориды становятся хуже некуда - кроме опасных существ в округе начали появляться мутировавшие люди. Воды Сновидений (Dream Water), единственного известного средства, замедляющего процесс мутации, становилось всё меньше и меньше. Это привело к началу беспочвенных толков о легендарном Фонтане Молодости (Fountain of Youth), вода из которого, по преданию, может излечить любую болезнь, в том числе и мутацию. Вы со своими помощниками решаете отправиться на поиски фонтана, чтобы помочь преодолеть проблему, охватившую весь остров.

«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game - «Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!

В 1991 году на свет должен был появится ещё один постапокалиптический проект под названием Meantime. Согласно небольшому количеству доступной информации об игре, можно сказать, что сюжетная линия предполагала перенести игрока сквозь время, где он должен был встретиться с различными историческими личностями (такими, как Амелия Эрхарт и Альберт Эйнштейн) и с их помощью предотвращать различные катастрофы будущего. Но к сожалению Meantime был заброшен ещё в состоянии бета-версии во время крушения рынка 8-битных игр. Предпринималось несколько попыток воскресить проект, но, в конечном итоге, игра была заброшена навсегда.

Интересные факты о Fallout:

В европейской версии Fallout нет детей. Не задумывались, почему? Просто как-то раз из офиса Interplay в Великобритании Тиму Кэйну сообщили, что игра, в которой содержатся сцены убийства детей, будет либо запрещена, либо, по крайней мере, сочтена крайне циничной. Тим мог сделать детей невидимыми или вообще убрать их. Он выбрал второе. По словам Криса Тейлора, всё это было вызвано убийствами в Данблейне (в 1996 Томас Гамильтон убил 16 детей и их учителя, а затем застрелился сам,- прим. переводчика).

1997 год. Начало эры Fallout

”Помните Wasteland?” - надпись на боксовой версии Fallout

Спустя почти 10 лет после выхода первой постапокалиптический игры на персональных компьютерах, на свет появился её духовный наследник, виновник сегодняшнего торжества, игра Fallout, которая по-прежнему считается одной из лучших ролевых игр всех времён и народов.

«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game - «Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!

Нам доставалась роль мистического Жителя Убежища, одного из счастливчиков, которому повезло скрыться в одном из огромных убежищ глубоко под землёй до того, как гнев ядерной энергии высвободился из десятков бомб и поглотил мир. Убежище 13 заменяло вам дом в течение многих лет, укрывая вас и небольшое сообщество других людей от опасностей враждебного внешнего мира. Тем не менее, жизнь в убежище вскоре изменилась. Чип для системы фильтров очистки воды пришёл в негодность, а, как известно - нет чистой воды, нет и убежища. По целому стечению обстоятельств именно вам выпала миссия отправиться наружу в поисках замены. Именно от вас зависело будущее всех тех людей, которые доверили вам свою жизнь.

«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game - «Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!

Так что же сделало Fallout такой уникальной игрой, уже давно ставшей классикой жанра? Существует множество причин, но, пожалуй, одна из наиболее явных и значимых - это неповторимая ретро-атмосфера игры. Fallout был с ног до головы пропитан эпохой и поп-культурой 50-х, со всеми её страхами и предрассудками. Кроме того, во время игры вас постоянно преследовало чувство того, что действия вашего персонажа действительно влияет на последующие события. Безусловно, если вы отправляли караван с водными припасами в ваше убежище, то у вас было больше времени для поисков необходимой детали, но, в то же время, вы подставляли свой дом под угрозу обнаружения и последующего уничтожения. Так же не стоит забывать, что ваши действия будут влияли не только на окружающую обстановку, но и на судьбу различных людей, организаций и даже целых городов. Без сомнения, Fallout - это вселенная, которая вполне может увлечь кого угодно своими

игровыми реалиями.

«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game - «Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!

Сам выход Fallout принёс Black Isle Studios всеобщее признание, и прошло не так уж и много времени перед тем, как Interplay объявили о начале работы над продолжением игры.

Интересные факты о Fallout:

- В «Fallout» содержится текст, которого хватило бы примерно на 1700 страниц формата А4, набранного шрифтом 12. Причём 700 страниц этого текста — имена и названия.

1998 год. Fallout 2

Fallout 2 появился на полках магазинов в конце 1998 года, практически через год после выхода первой части. События игры происходили восемь десятилетий спустя последних событий Fallout 1, тем не менее, это не означало, что пустошь стала более привлекательной, чем она была раньше. После своего изгнания из Убежища 13, Житель Убежища, в конце концов, основал небольшую племенную деревеньку Арройо. В самом начале игры вам станет понятно, что деревня

начинает медленно, но верно умирать. Вам, как непосредственному потомку Жителя Убежища, дают задание спасти свой родной дом. Для этого вам необходимо было найти Группу Эдемских Конструкционных Компонентов (Garden of Eden Creation Kit), довоенную технологию, которая поможет деревне восстановить свою землю в первозданном виде.

«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game - «Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!

Искать Г.Э.К.К. (G.E.C.K) как вы понимаете - это вам не в крестики-нолики играть, ведь по сравнению с предыдущей игрой в серии, Fallout 2 во всех отношениях была гораздо больше. Размер и количество областей пустоши, доступных для исследования, увеличились, и игрок мог взяться за гораздо большее количество побочных миссий. Из-за множества разнообразных заданий игрок всегда мог найти, чем заняться, кроме прохождения основной сюжетной линии. Например, информацию о местонахождении (или даже существовании) Г.Э.К.К. можно было получить несколькими способами, не прибегая к подробному изучению территории. К счастью, игроки в Fallout 2 не должны были бороться со временем, как в первой части. Временное ограничение было условно и составляло двенадцать игровых лет, так что времени хватало с лихвой даже для того, что бы пешком обойти всю карту игровой области вдоль и поперёк.

«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game - «Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!

На первый взгляд Fallout 2 не слишком отличался от Fallout 1. Движок, интерфейс и система управления остались практически такими же, хотя, конечно, и претерпели некоторые усовершенствования. Тем не менее, игроки осознавали, насколько изменился игровой мир, и с удовольствием принимались за его исследование. Пустошь казалась и выглядела более оживлённой благодаря появлению новых поселений, например захламлённого города преступников всех мастей - Нью-Рино (New Reno). Люди, пытавшиеся хоть каким-то образом выжить в этом богом забытом месте, совсем были не против слегка отвлечься от окружающей их реальности и немного развлечься наркотиками. Пустошь осталась прежней, но выглядела гораздо цивилизованней, чем в Fallout. Конечно, настолько, насколько это применимо к постъядерному миру.

«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game - «Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!

Без сомнения, Fallout 2 стал достойным наследником. Формула, принёсшая успех первой части, осталась нетронутой, и фанаты были в восторге. Что же могло испортить эту великолепную игру? К сожалению, мы знаем что.

Закат серии

А что было дальше даже писать не хочется.

В 2001 году был бездарный Fallout Tactics: Brotherhood of Steel . Это была уже совершенно другая игра. Вместо того, чтобы, следовать ролевой концепции первых двух игр серии, Fallout Tactics превратился в командную тактическую ролевую игру. Так же важно упомянуть, что Fallout Tactics имел сюжетные несостыковки со своими предшественниками и большинство фанатов и разработчиков оригинального Fallout (Fallout Tactics разрабатывала студия Micro Forte) посчитали сценарий не соответствующим духу серии. В общем, что и следовало ожидать, фанаты восприняли игру весьма прохладно. Заверения разработчиков в процессе разработки вселяли немалую надежду, но игроки хотели получить третью игру серии, а не непонятный гибрид.

«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game - «Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!

В 2004 последовал ещё более невнятный проект во вселенной Fallout. Fallout: Brotherhood of Steel был ролевой игрой с львиной долей жанра action и был выпущенн Interplay в 2004 году для консолей PS2 и Xbox. Даже ещё не появившись на прилавках Fallout: BoS уже заслужила пренебрежительное отношение к себе. Фанаты были в ужасе, когда узнали, что продолжение Fallout даже не было официально анонсировано, а полностью консольная направленность проекта отринула даже самых преданных игроков. Общественность ещё очень долго ругала игру за существенные разногласия с сюжетом Fallout и отсутствие духа пустоши. Но хуже всего было то, что Interplay разогнала основной состав Black Isle Studios за месяц до релиза игры, а это значило, что проекту Van Buren, предполагавшемуся стать Fallout 3, вообще не было суждено увидеть свет.

«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game - «Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!

Последняя надежда на спасение.

«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game - «Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!

Первые упоминания о проекте как о классическом продолжении Fallout появились на форуме BIS в 2001 году при общении сотрудников компании с фанатами. Игру планировалось выпустить к 2003 году. Всё шло своим чередом, была создана техническая демо-версия (с которой делались скриншоты, выложенные на сайте BIS). Также планировалось модифицировать игровую систему SPECIAL, изменив механизм подсчёта урона и добавив в неё ряд перков.

Но после того, как BIS была расформирована в 2003 году, а Interplay Entertainment объявила о своём банкротстве, проект «Van Buren» был закрыт. Однако в интернете стали появляться дизайнерские документы о несостоявшейся Fallout 3. Благодаря им стало известно, что в игре планировалось использование автомобилей и бронетехники. Также в них содержались описания локаций игры, главных персонажей и основных квестов.

«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game - «Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!«Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!

Предпологалось, что действия Fallout 3 от Black Isle будут разворачиваться спустя десять лет после событий Fallout 2 в раскалённой пустоши среднего запада. Игрок стартовал в тюремной камере и, пока он размышлял, как оттуда выбраться, гремел взрыв и герой терял сознание. После пробуждения, он обнаруживал, что дыра в его камере спокойно позволяла бежать. По словам разработчиков, игрок должен был спасаться бегством от роботов-охранников, которые пытались вернуть героя в тюрьму, и по пути разгадывать причину своего заточения.

Судя по всему, проект стремительно развивался до самого своего закрытия. Движок был готов на 95%, включая и полностью трёхмерное окружение с возможностью ведения боя как в реальном времени, так и в пошаговом режиме. Оставалось доработать только некоторые мелочи, так как создание персонажа, боевая система и навыки уже были реализованы на должном уровне. Большинство локаций были полностью готовы, и, на сколько нам известно, разработчики даже воссоздали некоторые довоенные объекты, например - Великий Каньон. Создание диалогов, карт и других аспектов игры шло полным ходом, и игра должна была выйти в срок.

Когда Interplay объявили о закрытии проекта, фанаты были в шоке. А у компании тем временем продолжались финансовые неудачи и, в конечном счёте, она обанкротилась, но всё же ещё оставалась небольшая надежда на Troika Games или другого уважаемого разработчика ролевых игр (например, Obsidian Entertainment), который смог бы купить лицензию на Fallout 3. В итоге лицензию на игру за 1 175 000 долларов приобрели Bethesda Softworks, хотя у Interplay по-прежнему оставались права на Fallout MMORPG. 9 апреля 2007 года стало известно о продаже авторских прав на всю серию Fallout компании Bethesda Softworks за 5,75 млн долларов.

Статья про Fallout 3 была украдена злыми марсианами не была написана ввиду отсутствия смысла.

При написании статьи использовались материалы fallout.wikia.com, wikipedia.org, fallout-archives.com, nma-fallout.com, а так же личные рассказы Выходца из Убежища.

Отдельное спасибо Interplay Entertainment, Ксении Петуховой, маме, папе. ^^

331
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

65 комментариев к ««Война. Война никогда не меняется» . Fallout 12 лет!»

    Загружается
Чат