Итак, что же мы увидим или уже увидели в новой части?
Начну с умений.
Система прокачки героя в основном сохранились, большинство скилов и перков точно такие же, как в Far Cry 3, немного изменено лишь оформление СВОЛОЧИ, ОНИ УБРАЛИ ТАТАУ! На смену акуле, пауку и цапле пришли слон и тигр. Как не трудно догадаться слону соответствуют все навыки выживания (увеличение ячеек жизни, длительность действия инъекторов и т.д.), а тигру навыки атаки (убийство сверху, последовательные быстрые убийства и всё остальное в том же духе). Некоторые способности, вроде подката при переходе из бега в скрытный режим, стали врожденными, но некоторые и добавились. Кардинальным отличием стали условия открывания способностей. В третей части узнать новое мы могли по мере прохождения сюжетной линии, в четвертой же при выполнении конкретных условий, например: захвата аванпоста, прохождении нескольких дополнительных квестов, но всё же более необходимые (кол-во ячеек жизни) открываются всё-таки при прохождении сюжетной линии. Из наиболее важных способностей, думаю, стоит отметить "Это же, мать его, слон! Наездника на слоне, ячейки жизни, кол-во восстанавливаемых лечением ячеек и способы убийства, остальное всё на любителя. Может быть, я погорячился и слишком быстро выделил обширный спектр необходимого, но и новые жетоны опыта берутся вполне легко!
Немного общей информации
В целом началу игры можно дать слоган: "Сразу в жерло", так как обучения почти нет. Старший брат больше не покажет, как кидать камушки, а добрый самаритянин как освежевать свинью и покосить сена. Всё приходиться делать самому. Теперь мы не выживаем, а приходимся сыном великого и почитаемого героя, и нас слушаются беспрекословно. Лично меня немного поражает бесчувственность Аджая, он убивает хладнокровно и сразу, если Джейсон каждый раз вспоминал черта при убийстве, издавал что-то вроде "фи" когда потрошил зверюшку, при этом крепчал у нас на глазах не важно, что между квестами мы гасили народ толпами. А Аджай что? Да ничего! Его дядька, прикольный, кстати, мужик, убивает человека, потом его похищают, он соглашается быть повстанцем. Мы становимся наемником, Аджаю тыкнули пальцем кого-нибудь убить - он исполняет. Хотя повстанцы встречают нас не как машину для убийства, а как полноценного, умного и честного героя. Кстати о птичках, в течении игры нам предстоит быть судьей в противостоянии двух лидеров Золотого Пути (это так себя называют "террористы"). Либо поддержать Амиту, которая ставит прогресс и цель выше человеческой жизни, либо Сабала, для которого традиции и жизнь ставятся прежде всего. Выбор мы будем принимать множество раз, и каждый раз один нас боготворит (его голос мы будем слышать после выполнения квестов для Золотого пути (захват грузовика, аванпоста и т.п.) и фактически он становиться главой Золотого Пути до следующего спора), а второй материт и ненавидит. Но не стоит забывать, что любой выбор несет как положительные, так и отрицательные последствия.
Открытый мир
Мир Новой части несколько меньше островов Far Сry 3, но забит он под завязку, кроме аванпостов и колоколен (замена радиовышек) по всей карте разбросаны уникальные места, больше квестов, коллекционных действий стало стало огромное количество. Вот бежишь себе куда-нибудь, а тут надо покрутить молитвенник, там маску найти и уничтожить, тут десяток писем, а ещё по пути агит-плакаты сжечь. Разработчики не дают игроку расслабиться скучать! Животных тоже стало больше, тигры, ягуары, носороги, яки, и хоть последние двое представителей миролюбивы, но они как великаны из Skyrim - стоит подойти и затопчут на смерть, а самих их проблематично укакошить (гранатометы в расчет не беру). Особый интерес представляет оружие тихой работы (нож, лук и арбалет), за убийство животного из такого оружия засчитывают Чистое Убийство, получаем в два раза больше шкур и приманок, а за скрытное прохождение миссий больше опыта. Иногда складывается впечатление, что в Far Cry 4 Assassin`s Creed-a больше чем в нём самом.
Мне хотелось бы рассказать немного о сюжете, но боюсь, что буду спойлерить, а ведь это никому не надо, а если и надо, то посмотрят на YouTube. Поэтому закончу кратким заключением =)
Far Cry 4 по истине хорош, он захватывает, но ему не хватает некой... напряженности в игре. Если в третей части был безумец, от которого мы ждали чего угодно, и который появлялся рядом с нами до самой смерти, то здесь главный наш враг лишь рассказывает по телефону о себе. Если убрать нотку безумия из игры она бы не была ни чем примечательным, собственно эта нотка держит на себе всю игру. Я сейчас не только про Мина, я и про Аджая на спине у слона, держащего в руках гранатомет, и про гея-швея, и про куртизанку, "...директора, основателя и главы гильдии актеров и киностудии Кирата", и про все остальные мелочи. Это держит игру на плаву и делает её интересной! На этом всё=)