Уже совсем скоро выходит новая и последняя из трилогии часть игры ставшей иконой жанра Action. Игры, чью механику копируют на сегодняшний день 80% студий создающих боевики от третьего лица. Игры, чья философия мультиплеера задала стандарт жанра на многие годы вперед.
Да, речь о новой части Gears of War, с цифрой 3 в конце.
Внимание, возможны спойлеры.
О серии и сюжете:
На прошедшем в этом году фестивале Xbox February Showcase ей выделили уж «неприлично» много времени. При этом глава студии, человек собственно и придумавший «Шестерни войны» - Клифф Блезински заставил собравшихся журналистов изрядно потомиться в ожидании себя любимого.
Сериалу, который в свое время сильно (почти на уровне Halo) подстегнул продажи Xbox 360 исполняется пять лет и это достаточный повод, вспомнить с чего все начиналось.
К сожалению, что случилось с матушкой Землей не известно, а самые первые кадры игры, показывают томящегося в тюрьме Маркуса Феникса.
Действие всех игр серии (и я думаю третей не исключение, судя по тому, что нам уже известно) происходит на планете Сера, где люди ведут ожесточенную битву на выживание с расой Локустов.
Все началось с открытия и приспособления для использования радиоактивной жидкости, названой «Имульсией» (Imulsion). Это открытие, а так же серьёзные изменения в экономике привели к крупномасштабным войнам (крупнейшая - 79-летняя Маятниковая Война (Pendulum Wars)), вследствие которых философия политической силы/партии Coalition of Ordered Governments (COG) стала законной.
В дополнение к Эмульсии, люди "познакомились" с Локустами (существами жившими под землей) которые в последствии развернули полномасштабное наступление, которому чуть позже дали название День Прорыва (или Emergence Day). К сожалению человеческие лидеры оказались не готовы к противостоянию и COG оказались единственными, кто предпринял необходимые действия давшие им возможность, установить военные законы и взвалить на себя ответственность за борьбу с врагом. Всего четырнадцать лет потребовалось COG, что бы стать единственным человеческим правительством, оставшимся на Сере.
Отдельно хотелось бы отметить мультиплеер - если во время прохождения одиночной кампании приходилось постоянно прятаться за барьеры и баррикады, лишь выглядывая для пары метких выстрелов, то в сетевой игре основным стало умение быстро бегать, развешивая по противникам гранаты и пилить, пилить в огромном количестве оппонентов знаменитым Лансером.
Но, к сожалению, все попытки справиться с Саранчой (другое название Локустов) не приводят к каким-либо положительным результатам и люди продолжают терять колонии и города. На этой оптимистичной ноте и начинается вторая часть Шестерен, а с событий первой прошло всего полгода.
Да, за столь короткий срок COG умудрилась потерять все(!) города на Сере за исключением последнего оплота и события начинаются в больнице - города Хасинто. К знаменитой Дельте, где до сих пор служит протагонист игры Маркус Феникс, переводят (якобы пополнение) Бена Кармайна, брат погибшего Энтони Кармайна в первой части. Что примечательно, Бен ни разу не снимет за всю игру своего шлема, что дает возможность предполагать, что персонаж был совершенно не проработан и появился в игре исключительно для галочки.
Кроме основной сюжетной линии, заключающейся в тотальном уничтожении всего, что выглядит не как человек, фоном идут и менее значимые события, но поданные так, что персонажам искренни, соболезнуешь в их горе (так, допустим, Доминик Сантьяго ищет свою жену - Марию, пропавшую безвести). Ну а дальше все как всегда. Командующий коалицией Ричард Прескот читает с трибуны великолепную речь, о придуманном плане крупной контратаки на подземные ходы Саранчи. И мы возвращаемся в бой.
Мультиплеер ко второй части стал более громоздким, если можно так выразиться, более не поворотливым. На фоне первой части это смотрелось как не большая издевка, но с которой вполне можно было мириться и все дружно вернулись к массовым сетевым баталиям.
И вот мы в плотную подошли к третей части игры, которая должна закончить трилогию.
О сюжете мало что известно, да и разработчики не торопятся рассказывать нам подробности, но на данный момент подтвержденным является факт, что с событий второй части (и получается падения последнего человеческого города) прошло восемнадцать месяцев. При этом в повествование вводится новая сторона противостояния, а именно – Ламбенты.
Как получается, именно из-за них Локусты прутся «наверх» при этом уничтожая человечество, что бы не мешалось. Но даже при таком минимуме информации, стоит вспомнить сцену из второй части, когда Маркус и Доминик, отстреливаясь пробираются через горящее и рушащееся здание, а в отверстиях в стене маячит Брумак, Маркусу приходит в голову гениальная идея — «покатушки на монстриках». И следом приводит железный аргумент на замешательство Дома: «Раз они могут, значит, и мы тоже!». И все-равно искренне верить в сингл.
Даже при почти полном отсутствии информации об одиночной игре, бета-тест мультиплеера помог вынести предварительный вердикт – «О да, она будет великолепна!». В какой-то момент просто понимаешь, что во всем, что касается дизайна уровней в мультеплеере (да и в общем) Epic'ам нет равных на консольном рынке.
Основное изменение бросается в глаза при первых же секундах игры, ведь персонажи двигаются быстрее, чем во второй части (особенно это заметно играя за Аню), дробовики теперь не сносят выстрелом все здоровье, а рукопашная схватка не приводит сразу к немедленной смерти (раньше, если враг пропускал мощный «подзатыльник», моментально становился беззащитным, и его давили фактически "голыми руками").
Не стоит забывать и про оружие и судя по форумам, обновленный «Lancer» уже все поголовно любят. Хотя это и не мудрено, ведь перед нами заметно более мощный автомат-легенда, с возможностью не только пилить, но и нанизывать на специальный штык, поднимая над головой.
Так же имеется и спец.оружие - снайперка «One Shot», которая мало того, что убивает с одного попадания, но и устраивает «жарку» в радиусе метра от цели. При чем в момент наведения у оппонентов поднимается писк, наверное для понимания значимости момента.
Кстати, не стоит забывать, что разница между большими орудиями и обычным вооружением не только в силе и скорости с которой они уничтожают оппонентов.
1. Большие орудия не заменяют обычные в вашей экипировке. Стоит просто поднять такое орудие с земли и можно использовать его, но при смене оружия его придётся снова выбросить.
2. Нам не дадут хранить боеприпасы для таких стволов.
Сам же матч происходит по не сильно изменившимся правилам и я считаю описать тут стоит только один момент. Примерно в середине матча происходит какое-либо заскриптованное событие/действие, меняющее условия игры (например, внезапно опустившийся густой туман (ура бензопилы и штыки).
Пожалуй именно в эти моменты видишь, что Gears of War 3 выглядит даже лучше, чем раньше, хотя заметить это возможно лишь по эффектам дыма, тумана и пыли, которые стали более "правильные".
Основные лица трилогии:
Маркус Феникс
35-летний ветеран, воевавший еще до нашествия Саранчи. Через десять лет после Дня Прорыва пришельцы организовали массированную атаку и пробили брешь в обороне людей, когда стало ясно, что положение очень тяжелое, Маркус ослушивается приказа и отправляется спасать отца. Сделать это ему не удалось, зато сам он попадает под трибунал. Блестящий послужной список спасает от смертной казни, но взамен приговаривают к 40 годам заключения. Но из-за событий первой части отсидел он всего четыре.
Доминик Сантьяго
лучший друг Феникса и единственный, кто считает, что осудили его ни за что. Во второй части он потерял жену, поэтому, как и в случае с протагонистом, война для него личное дело.
На протяжении всей игры Дом будет находиться рядом с Маркусом, за него можно даже поиграть в кооперативе.
Огастес Коул
представляет собой собирательный образ харизматичного негра: веселый, нахальный, накачанный круче экс-губернатора Калифорнии. Голос у него настолько характерный, что ошибиться невозможно: так могут говорить только негры.
Аня Штрауд
На экране Аня появляется не так часто, как нам хотелось бы, но ее голос мы слышать постоянно. Аня все время держит связь с группой «Дельта», передает им приказы начальства и снабжает информацией.
Полковник Виктор Хоффман
Главный недоброжелатель Маркуса, согласившийся выпустить его из тюрьмы лишь ввиду нехватки опытных солдат. Личная неприязнь, однако, не мешает ему относиться к Маркусу адекватно.
Оружие:
(Информация взята
Perfect Reload: увеличение скорости стрельбы
Zoom: есть
Благодаря большому повреждению, Boltok является очень эффективным. К недостаткам модели можно отнести низкую скорость стрельбы и перезарядки. Старайтесь использовать его только на средней и дальней дистанции, цельтесь в голову, чтобы максимально быстро обезвредить противника. Если это затруднительно, стреляйте по ногам.
Boomshot
Perfect Reload: взрыв ракеты наносит повреждение по площади
Zoom: нет
Название это оружие получило от звука разрыва ракеты. Модель требует перезарядки после каждого выстрела. Но разрывы ракеты настолько мощные, что часто не обязательно попадать прямо в цель. Также следует помнить, что взрывная волна опасна как для врагов, так и для самого стрелка. В уме нужно держать и то, что ракеты летят по особой траектории.
Gnasher Shotgun
Perfect Reload: увеличение повреждения
Zoom: нет
Каждый, кто хотя бы раз играл в шутеры от первого лица, знает, как mea Boltok Pistol использовать дробовик. Нужно подобраться поближе к цели и нажать на курок. Возможно у этого оружия не лучшие показатели скорости стрельбы и дистанции, но в ближнем бою дробовик очень эффективен. Большинству врагов будет достаточно одного выстрела, даже если он их не убьёт, то обезвредит на время достаточное, чтобы выстрелить ещё раз. И не стоит забывать о том, что всегда нужно целиться в голову.
Gorgon Pistol
Perfect Reload: увеличение скорости перезарядки
Zoom: есть
Четыре гнезда для пуль собраны в один кластер, такова конструкция этого пистолета. На дальней дистанции пули разлетаются довольно далеко и сложно сделать так, чтобы все четыре попали в голову врага. Кроме того каждый патрон приходится заряжать отдельно, поэтому скорость перезарядки оставляет желать лучшего. Каждая пуля в отдельности не наносит достаточно повреждения, чтобы убить врага, поэтому пистолет лучше использовать на близких дистанциях, где кучность стрельбы больше.
Hammer of Dawn
Perfect Reload: не доступно
Zoom: нет
Бесполезен в местах, где отсутствует спутниковое покрытие. По этой же причине нельзя использовать его в закрытых помещениях. В областях, где возможно его использование, Hammer of Dawn является самым мощным оружием в игре, способным уничтожать очень грозных врагов практически моментально. Требует время для активации.
Hammerburst Assault Rifle
Perfect Reload: увеличение скорости стрельбы
Zoom: есть
Скорость стрельбы этой штурмовой винтовки меньше, чем у лансера, да и пилы под стволом в комплекте не прилагается. Но это с лихвой компенсируют увеличенные мощность и точность. Выбор между этой моделью и лансером должен основываться исключительно на стиле игры, который для вас предпочтительнее. Хотите вы палить без разбору или выверять каждый выстрел. Hammerburst Assault Rifle идеальна на средних и длинных дистанциях.
Lancer Assault Rifle
Perfect Reload: увеличение повреждение
Zoom: есть
Одна из самых эффективных моделей оружия в игре. Обладает большой скоростью стрельбы, однако повреждение от каждой пули не очень велико. При непрерывном ведении огня из-за отдачи теряется точность. Стрелять лучше очередями на коротких и средних дистанциях. А если враг допустит ошибку и подойдёт к вам вплотную, то в ход можно пустить подствольную пилу.
Longshot Sniper Rifle
Perfect Reload: значительное увеличение повреждения при попадании в голову
Zoom: есть, значительное увеличение
Это снайперская винтовка игры Gears of War, и разумно её использовать только в таком качестве. Скрытно с большого расстояния можно уничтожать врагов довольно быстро и эффективно. Большинство из них будут умирать от одного выстрела в голову, слабейшим хватит даже одной пули в любую часть тела.
Scorcher Flamethrower
Perfect Reload: увеличения дистанции поражения
Zoom: нет
Не самое мощное оружие, и на средних дистанциях практически бесполезен. Применять лучше всего для борьбы с врагами скрывающимися за укрытием. Пламя может огибать препятствие и настигать спрятавшегося за ним. Охваченного огнём врага можно добить сразу или подождать пока он окажется на земле, чтобы провести казнь.
Snub Pistol
Perfect Reload: увеличение повреждения
Zoom: есть
Стандартный пистолете Gears of War не имеющий не каких специфических качеств. Стреляет быстро, наносит средний ущерб, лучше всего использовать его на дальних дистанциях, когда единственной альтернативой выступает лансер. В этой ситуации он сработает на отлично. Но если вы всё-таки решили использовать пистолет, то на длинной дистанции лучше выбрать Boltok, а на короткой – Gorgon.
Torque Bow
Perfect Reload: значительное увеличение повреждения
Zoom: есть, значительное увеличение
Это оружие немного сложнее в использовании, по сравнению с остальным вооружением Gears of War. Использование его в простом бою – пустая затея. Но если вы окажетесь достаточно сообразительным, то это оружие поможет вам устраивать ловушки для противников или разрушать их укрытия.
Boomshield
Perfect Reload: не доступно
Zoom: не доступно
Не является оружием, Boomshield это скорее портативное укрытие. Когда вы прячетесь за щитом, скорость передвижения падает, а в качестве оружия можно использовать только пистолеты. Щиту может найтись хорошее применение в режиме кооперации, когда один из игроков прикрывает им другого, экипированного мощным оружием.
Mortar
Perfect Reload: увеличение скорости перезарядки и повреждения
Zoom: нет
Миномёт - один из самых необычных видов оружия в игре, при правильном использовании может оказаться очень разрушительным. Левый триггер используется для установки оружия, правый для задания параметров полёта снаряда. В зависимости от этих параметров снаряд пролетает определённую дистанцию и разрывается, выбрасывая некоторое количество небольших гранат. Те кто окажется в радиусе разрыва этих гранат получат серьёзнейший ущерб.
Mulcher
Perfect Reload: не доступно
Zoom: есть, плавное увеличение
Также один из наиболее мощных доступных в игре видов оружия. Устанавливается на землю или, что гораздо лучше, на преграду. Кроме скорости стрельбы в плюсы этого оружия можно записать то, что пули способны пробивать врага насквозь и поражать несколько целей, если те расположены достаточно близко друг к другу.
Troika - Mounted Only
Zoom: нет
Это оружие можно использовать как в наступательных, так и в оборонительных целях. Оно способно нанести значительное повреждение в короткий период времени и не имеет лимита патронов. Следует только не забывать следить за перегревом. Минус этого оружия в недостаточной мобильности, очень тяжело атаковать врагов слева и справа от вас. В сражениях с быстрым противником это может отразиться на результате.
Frag Grenade
Граната поражает всех врагов оказавшихся в радиусе её действия. Её можно перебросить через преграду, закинуть на крышу или внутрь помещения. Она ослепит и нанесёт ущерб каждому, кто не будет двигаться достаточно быстро.
Smoke Grenade
После броска эта граната создаёт небольшую взрывную волну, которая может опрокинуть врага, оказавшегося слишком близко к ней. После этого граната начинает испускать облако дыма, ограничивающее видимость находящихся в нём противников. Как и в других подобных играх в Gears of War игрока очень сложно заметить, если он находится в облаке дыма.
Ink Grenade
После детонации «чернильной гранаты» появляется облако густого зеленовато-чёрного дыма. Каждый, оказавшийся в облаке, начинает получать повреждение от токсичного дыма и скоро умирает. Обычно враги пытаются побыстрее выйти из радиуса распространения дыма, в этот момент они являются очень лёгкой мишенью.
Выходящий уже совсем скоро Gears of War 3 — это по-прежнему лучший консольный Action на свете, с совершенно бесподобным мультиплеером. И естественно всем понятно, что история такой игры в ближайшем будущем не закончится.
1. Текст - мой; (Проверял Плагиатусом - 84%)
2. Картинки - Google и Gameinformer;
3. Описание оружия -