Для начала, позвольте представиться. Меня зовут Метью Медина, я один из контент-дизайнеров ArenaNet. Этот термин - такое красивое название для моих обязанностей, - создавать для игроков интересные занятия. Я хочу воспользоваться представившейся мне возможностью рассказать вам об одном из аспектов этих самых интересных занятий, над которым работали я и ещё несколько человек.
Надеюсь, уж сейчас-то каждый в курсе, что всё прошедшее время ArenaNet была очень, очень занята созданием потрясающей игры под названием Guild Wars 2, и что, кроме того, вы обратили внимание на усиливающуюся тенденцию обращения разработчиков непосредственно к фанатам в этом блоге. Чтобы внести свою лепту в наше стремление снять завесу с некоторых тем, касающихся разработки Guild Wars 2, я хочу рассказать об одном из наших способов добавить в игру с одной стороны незначительный, но с другой - достаточно важный элемент вселенной. А конкретно - рассказать про письменность в Тирии и то, какой она будет в Guild Wars 2.
Конечно, этот аспект не может тягаться по драматичности с нашей системой динамических событий, а сексуальность персональных сюжетных линий просто топчет его кованым сапогом, но для меня, как для искушённого поклонника игровых вселенных и сюжетных линий, он невероятно близок к сердцу.
Системы письменности в Guild Wars 2 берут свои корни ещё в оригинальной Guild Wars и её кампаниях. Поскольку я испытываю страсть к созданию языков и символов, будучи членом художественной команды Guild Wars: Prophecies, я взял инициативу в свои руки и смастерил простейший рунический зашифрованный шрифт для одной из созданных мною карт сожжённого Аскалона. Не предполагая первоначально, что из этого получится что-то серьёзное, я с удивлением наблюдал, как некоторые игроки обнаружили карту и, работая сообща, расшифровали руны и "открыли" алфавит (основывающийся на древнем финикийском). Мне невероятно польстило, что игроки настолько заинтересовались тем же, что и я. Вдохновлённый, я создал другие алфавиты и письменности - для остальных кампаний. Конечно же, и в них искушённые игроки пылко взялись за расшифровку новых языков.
Когда мы начали разработку Guild Wars 2, я с первых шагов знал, что нужно создать полностью интегрированный в игру набор систем письменности, включающий как все уже имеющиеся во вселенной языки, так и несколько новых - спасибо невероятному энтузиазму приверженцев нашей вселенной! Поговорив с нашими писателями и дизайнерами, которые были воодушевлены перспективой настолько глубокой проработки вселенной и погружения в неё, я взялся за работу: собрал все существующие в игре алфавиты, придумал новые и установил для них общий курс, который игроки и обнаружат в Guild Wars 2.
Уже на недавних скриншотах игроки смогли бегло ознакомиться с плодами этой работы, обратив внимание на текст на щите перед таверной и карнавальную вывеску. Но текст на этих скриншотах - всего лишь верхушка айсберга. Переводимые системы письменности - и старые, и новые, - будут распространены по всей Тирии!
Ваш взгляд на торговые прилавки Divinity's Reach повсюду будет натыкаться на разнообразные вывески и объявления, а торговцы сладостями и зельями каждый будет рекламировать свой товар. Всё дальше и дальше углубляясь в руины Старого Аскалона, вы будете обнаруживать изношенные руны, рассказывающие о героических подвигах далёкого прошлого. А в величественной лаборатории в Rata Sum вы сможете наткнуться на записи о чертовски трудной математической формуле, созданные свихнувшимся асуранским элементалистом. Вы даже можете быть первым, кто обнаружит древний язык, до этого момента считавшийся сгинувшим - но будете ли вы первым, кто его расшифрует?
В дополнение к аскалонианским рунам из Guild Wars: Prophecies, кантским логограммам (символам, заменяющим слова) из Guild Wars: Factions и асуранским символам из Guild Wars: Eye of the North игроки получат возможность прочесть и перевести экземпляры двух новых систем письменности Guild Wars 2. Новый критский алфавит во времена Guild Wars 2 распространён наиболее всего. Именно этот алфавит мы использовали, чтобы создать вывески на недавних скриншотах (ниже - об истории этого алфавита). Другой язык пускай пока остаётся нашим секретом, но будьте уверены - если вы увидите в Guild Wars 2 нечто написанное, то почти наверняка сможете это прочесть.
Это подводит меня к важному факту о системах письменности в Guild Wars 2, о котором вам нужно знать - расшифровка всех алфавитов будет полностью добровольной и опциональной. Да-да: необязательной.
Мы осознаём, что скорее всего лишь малая часть игроков захочет активно заниматься подобным. Но мы уверены, что абсолютно все игроки ценят то чувство аутентичности, которое такие детали придают миру, и надеемся, что они признают страсть, которую мы вложили в создание богатого фентезийного мира Тирии с древними символами и загадочными языками. Все системы письменности мы основали на разумных принципах, так что игроки, которым интересно вовлечение в подобные элементы фентези, смогут погрузиться в них в полной мере, а те, которым такие детальные аспекты неинтересны, не почувствуют на себе из-за них ненужной ноши.
На данный момент это всё, что я хотел рассказать о системах письменности Guild Wars 2. Чтобы вы не заскучали до следующей информационной порции, оставляю на растерзание краткую историю новокритского алфавита. Не стесняйтесь задавать возникшие вопросы нашей команде по связям с общественностью!
От 1070 AE, когда чарры впервые наводнили аскалонские земли, и до 1075 AE, когда Кормир взошла на божественный трон, в Тирии попросту отсутствовали широко распространённые системы письменности. Среди человеческих королевств не было согласованных попыток передать настолько специализированные знания, а без технологий книгопечатания, вдохновляющих каждого научиться читать и писать, грамотность была прерогативой только горстки учёных от каждой расы. Таким образом, большинство аскалонианцев и жителей Криты не умели читать и писать даже на своём собственном языке, хотя и хранили знания о нём как часть истории и культуры.
Когда беженцы из Аскалона прибыли в Криту, они естественным образом привнесли с собой свою культуру. Но, хотя жители обеих наций и могли хорошо общаться между собой устно на "общем" языке, письменное общение было для них как минимум настоящим вызовом.
Старокритский использует набор символов, обычно выровненных вертикально, и скорее ближе к слоговой азбуке, чем к алфавиту. Но даже эти символы у современных жителей Криты были не в почёте из-за своей сильной зависимости от контекста, сбивающей с толку любого кроме самых искушённых учёных. Конечно, эти символы встречались на друидских камнях, в руинах и кое-где ещё, но в большинстве своём старокритский язык - это реликт, никак не используемый большинством населения.
В староаскалонском рунический алфавит проще, поэтому он был очень универсальным, подходил для письма и мог быть ясно переведён. И хотя многие аскалонианцы не могли на нём писать и читать, они признавали его как собственный исторический язык и видели примеры его использования повсюду вокруг - и на современных им структурах, и на древних артефактах, и в разнообразных других источниках.
Расширяющаяся оккупация чаррами Аскалона вынудила аскалонианцев приспосабливаться и меняться, чтобы лучше соответствовать новым окружающим их условиям. Появление в 1078 AE и последующее влияние асур и норнов, имеющих свою культуру и языки, ещё больше осложнило ситуацию. По мере того, как они учились жить и работать сообща, одним из аспектов, в котором им пришлось прийти к согласию, стало создание общего алфавита, который бы способствовал упрощению переговоров и соглашений между различными фракциями людей, асур и норнов.
Основание Durmand Priory стало катализатором решения перейти на общую систему письменности. Новая система позволила бы учёным из Priory собрать и каталогизировать свои обширные запасы знаний без необходимости всем изучать различные алфавиты (хотя большинство из его старших членов и так знали несколько языков, чтобы иметь возможность читать древние манускрипты, записи на руинах и текст из прошлого). Благодаря стараниям Priory, умелым переговорам представителей всех дружественных культур и рас Тирии был выработан наилучший компромисс между различными языками. Историческим решением (несогласны были только асуры) символы старокритского были объединены с удобством использования староаскалонского - так родился новокритский алфавит. Это произошло в 1105 AE.
За прошедшие после этого события 220 лет новокритский стал стандартной всеобщей системой письменности в Тирии, и широко используется в королевстве людей, среди асур и норнов. Durmand Priory выступили в роли просветителя, повсеместно распространяя грамотность и новый алфавит, чтобы все разумные существа могли читать и понимать слова, ставшие появляться повсюду вокруг.
Сегодня каждый житель Тирии, и неважно, откуда он, имеет возможность получить образование, читать и понимать новокритский алфавит. Даже давние враги вроде чарров и новые друзья, такие, как сильвари, приспособились к этой системе, так что всё стало понятным, и можно строить планы сражений со ставшей общей для всех угрозой. Неожиданной опорой для новокритского алфавита стала пришедшая от индустриально развивающихся чарров технология печатного пресса, навсегда изменившая письменное слово в Тирии. Теперь книги, вывески и периодику можно встретить в любом уголке мира, и всё больше применений находится для печатного слова с каждым днём.
Вокруг всё ещё можно увидеть аскалонские руны, старокритские и асуранские символы, но теперь они - достояние прошлого. Будущее - или обозримое будущее, - будет написано одним алфавитом, возможно, символизирующим единение непохожих друг на друга рас, сплотившихся в одно целое - целое, которое стремится выжить и гордо нести новое наследие в будущее.
- выдержка из "Культурного рассеивания в современной Крите"
автор - исследователь Durmand Priory, Уильям Карага.
Источник: