Идея написать свои впечатления о бете Guild Wars 2 посетила меня давно, но на момент первой беты я, пребывал в постоянном wow-эффекте, и не мог трезво оценить качество игры. Потому пишу свои впечатления только сейчас по результатам 50+ часов игры и многих недель, проведенных в раздумьях над будущим Guild Wars 2.
Большинство надежд возложенных на Guild Wars 2 - оправдались. Фактически любой аспект игры доведен до блеска и работает безукоризненно. Мелкие огрехи игровых механик не бросаются в глаза и, скорее всего, будут устранены к релизу. Вообще Guild Wars 2 относится к редкой категории игр, которые идеальны на всех дизайн стадиях – графика, стилистика, боевая система, энкаунтеры, игровая вселенная.
Первое на что обращаешь внимание - графика игры. Guild Wars 2 не может похвастаться ни текстурами высокого разрешения, ни поддержкой последних версий DirectX, но ее графика просто поражает воображение. Такого потрясающего дизайна и стилистики не найти в других ММО. Художники создали огромный мир, будто нарисованный акварельными красками, и выдержанный в цельном, безукоризненном стиле. Дальность видимости, детализация, масштабность во всем ощущаются новые стандарты качества. Атмосфера, яркие краски, незабываемые виды – игра может предложить все, что бы вы захотели остаться в ее мире подольше и просто любоваться им. Единственное что разочаровывает – оптимизация. Работы по ней действительно ведутся, если сравнивать с предыдущими тестами, но пока что далеки от завершения. Поучаствовать в WvWvW нормально могут лишь обладатель топового железа, а ведь сейчас размеры боевых отрядов редко превышают 50-80 человек с каждой стороны.
Боевая система оказалась даже лучше, чем многие себе представляли. По удобству она не уступает WoW, а по насыщенности действий обставит TERA. К геймплею привыкаешь мгновенно и, не смотря на небольшое количество активных скилов, он не надоедает. Система активных умений и перки сделана по образу первой Guild Wars, но доведена до ума и не ущемляет динамичность игры. Правда новичкам придется не сладко, потому что сложность битв высока, даже если вы сражаетесь с обычными врагами. Для некоторых классов схватка с двумя и более мобами превращается в испытание, а три и более практически гарантированная смерть. Битвы всегда интересные и напряженные, система перекатов обязательна к использованию как в пвп, так и в пве.
Система динамических Эвентов работает отлично и может принести массу положительных эмоций. Хотя, если качаться очень быстро, большое количество эвентов можно пропустить. Все кто боялся, что эвенты будут обычными квестами, могут спокойно вздохнуть – это не так. Динамические эвенты возникают случайно, часто имеют несколько ступеней развития событий. Например, в местности людей есть динамический эвент, в котором кентавры захватывают небольшой сторожевой пост у деревни, затем набегают на посевы и начинают утаскивать с собой крестьян и, наконец, выгнав захватчиков, игрокам предложено навести порядок на поле боя.
Статические эвенты более скучны, так как они постоянно присутствуют в мире и скалируются исключительно по количеству людей, принимающих в них участие. Но и здесь разработчики могут нас удивить, предлагая разные варианты прохождения одного и того же события. Например, вы можете спасать крестьянские посевы, уничтожая огромных червей, или же заняться поливкой всходов, можете уничтожать элементалей, вторгшихся на платину, или помочь в ее починке.
Динамические эвенты в Guild Wars 2 действительно влияют на мир – разбойники, захватившие город, будут его удерживать, и игрокам придётся объединить силы, чтобы вернуть себе территорию, иначе они не смогут пользоваться рядом стоящими точками перемещения и услугами торговцев. Игра удивительно объединяет людей: взаимодействовать приходиться постоянно, все стремятся друг другу помочь. Если вы погибнете во время эвента, желающих вас воскресить будет великое множество. Если вы погибните играя соло, любой проходящий неподалеку путник обязательно вам поможет. ArenaNet удалось привить игрокам благородные качества своим уникальным подходом к геймплею.
Пвп в игре представлено случайными полями сражения, турнирными полями сражения и, собственно, WvWvW (масштабная битва 3 серверов на 4 огромных картах с захватом точек влияния и замков). Динамика битв в Guild Wars 2 близка скорее к сетевому шутеру нежели к обычной ММО. Каждый класс имеет огромное количество билдов и комбинаций скилов, а смена оружия позволяет подстраиваться к меняющимся условиями битвы. Все классы могут сражаться как в ближнем бою, так и в дальнем. Все классы могут выполнять роль суппорта, хотя отдельных «хилов» в игре нет, чем разработчики гордятся – им удалось эффектно уйти от «святой троицы»: воин, маг, целитель. Меняя билды и стили игры, вы будете постоянно открывать для себя новые тактики боя. Такой глубины пвп составляющей нет ни в одной другой игре. Баланс на сегодняшний момент не идеален, но при умелом управлении и знании слабых сторон противника можно победить любого врага. Уравнение пвп экипировки в характеристиках и бесплатные пвп камни действительно дают возможность показать личное мастерство, а не степень одетости своего персонажа. Наградой за участие в WvWvW являются приятные бафы на весь сервер, а так же продвижение в турнирной таблице серверов, которая появится ближе к релизу игры. Каждые 2 недели ладдер будет обновляться, и сервера будут воевать с новыми, более подходящими по уровню мастерства, противниками.
В заключение хочу отметить самое важное качество игры – глубина. Большинство новых MMO делаются по всем известным шаблонам и предлагают игрокам лишь смену декораций, да громкие имена вселенных. Guild Wars 2 не относится к таким играм. Это большой шаг вперед для всей индустрии, новая планка качества проработки игровых миров. Guild Wars 2 предлагает новый подход не только к геймплею, но и к самой мотивации и смыслу игры. Таких уникальных ощущений я не получал со времен своей первой MMO. Отыграв свыше 50 часов, я могу сказать, что я не знаю об этой игре ничего – настолько в ней много контента, и возможностей к развитию. После многих лет постоянных крушений ММО-проектов на горизонте показался новый флагман индустрии.