В этой статье пойдет речь об одних из самых загадочных существо в вселенной Half-Life — вортигонтах. Они владеют телепатией, теликинезом, управляют электрическими и другими полями, им подвласно время...
Но так ли много нам известно о них? Давайте посмотрим.
Вортигонты (англ. Vortigaunts, ранее известные как рабы — Alien slaves, но об этом чуть позже) — раса разумных инопланетных существ, обладающая способностями к телепатии между всеми особями расы.
Эта способность давала им коллосальное преимущество в первой части, когда они выступали против Гордона Фримена, а также против исполнителей Комбайна во второй части, в которой они выступали уже за Гордона Фримена и движение сопротивления в целом.
«По собственному заявлению вортигонты также не различают прошлое и настоящее, воспринимая мир вне времени». Эта фраза, а также начало Half Life 2: Episode One дает нам понять, что понятия времени для вортигонтов действительно не существует — они с легкостью остановили взрыв спровоцированный Гордоном и Аликс в Цитадели и перенесли их подальше, при этом оставив с носом самого G-Man (что особенно удивительно).
Внешне вортигонты являются гуманоидами на двух ногах, с двумя руками и третьей рукой в районе груди. Эта дополнительная конечность может быть также найдена у других представителей цивилизации Зена, включая Воинов, Контролёров и лидера расы Нихиланта. Сходство также обнаруживается в красно-оранжевых глазах и загибающихся назад ногах. Очевидно, что третья рука используется для кормления. Вортигонты имеют крапчатую зелено-коричневую кожу, острые зубы и когтистые конечности. Вортигонты немного сгорблены, и на их лице выделяется большой красный глаз, окруженный пятью маленькими. В Half-Life 2 видно только два маленьких глаза вокруг большого, остальные просто закрыты.
Рацион вортигонтов остается тайной. Однако, в Half Life и его аддонах можно увидеть вортигонтов, поедающих трупы людей, а в Half Life 2 один из них жарит на костре хедкраба. Всё это дает понять, что рацион питания вортигонтов во многом схож с человеческим — им тоже требуется белок и протеины для восполнения энергии, однако её суть остается покрйтой мраком...
Культура вортигонтов
Если судить по всем играм серии Half-Life, то можно заключить следующее — вортигонты чрезвычайно социальны и умны. Настолько умны, что используют свою социальность для борьбы с врагами. На протяжении всей серии игр вортигонты всегда всё делают группами, попутно координируя свои действия с помощью телепатии — передвигаются, атакуют. При этом во время атаки вортигонты используют вполне логичные и осмысленные стратегии ведения боя — с помощью телепортации окружают, оглушают, применяют все свои умения вместе. Во втором эпизоде второй части игры вортигонты поддерживают жизнь в умирающей Аликс за счет своих жизней совместив свои усилия.
Когда они встречают более подготовленного врага, то обычно отступают и, если возможно, пытаются собраться в группу с другими для совместного отражения атаки.
У вортигонтов есть свой способ общения: в Half-Life 2 они могут слышать, используя и отсылая некий «поток смещения». В этом методе связи участвуют оба говорящих, произнося звуки в одно и то же время, что делает этот тип языка непохожим на все известные человеку. Согласно вортигонтам поток смещения не может быть понят «тем, чей вортальный ввод нарушен», что говорит о том, что в этом методе связи могут использоваться другие незвуковые компоненты, и, возможно, поэтому люди не могут понять, что говорят вортигонты. Другим объяснением может являться то, что через использование слова «нарушено» они тонко намекают на то, что человек не так далеко продвинут, как они.
Также они способны общаться на больших расстояниях — в одной из глав Аликс Вэнс говорит о том, что вортигонты, захваченные в плен, передавали повстанцам сведения о враге, а в дополнении Episode Two вортигонт дистанционно созывает собратьев для её излечения в случае описанном выше.
В Half-Life 2 вортигонты знают, по крайней мере, один человеческий язык — английский. Вортигонты говорят немного странно, используя сильно устаревшие слова. Характерно, что о самом себе вортигонт всегда говорит в третьем лице. К примеру, в одном эпизоде один из вортигонтов приглашает Фримэна следовать за собой, говоря: "Идите за ним!"
Краткий намек на культуру вортигонтов можно увидеть в их случайных разговорах в Half-Life 2 и в сценах оригинальной Half-Life. В первой части вортигонты были порабощенным видом, используемым на фабрике в качестве рабочих и солдат. Судя по всему, раса Ворт порабощена уже множество поколений, и рабство сформировало основные положения истории вортигонтов и их культуры. В Half-Life 2 три вортигонта делают намеки на их видовую культуру.
Вортигонты имеют много традиций, включая очевидные устные традиции передачи поэзии и песен от поколения к поколению. Они верят в связь жизненной силы с тем, что они называют «вортэссенция» (vortessence), что может быть даже религией или убеждением.
Цивилизация Ворт способна к форме телепатии. С её помощью им передались некоторые манеры и повадки людей, несомненно помогающие в налаживании контакта. Один конкретный комментарий был дан вортигонтом: «Мы потеряли все, что было нам дорого». Это означает, что вортигонты потеряли их родной мир и цивилизацию, но, тем не менее, они уже решили начать все сначала рядом с людьми на Земле: «Мы встанем подле вас на этой жалкой скале». Многовековое рабство также наложило на вортигонтов свой отпечаток. Как видно из Half-Life 2 и эпизодов, они с легкостью берутся за грязную работу. В частности в игре можно встретить моющих пол вортигонтов.
Общение и «вортэссенция»
Несмотря на то, что у вортигонтов есть собственный язык, они могут говорить и на человеческом языке (странно и даже немного смешно используют языковой этикет). Поскольку лица вортигонтов не могут так ярко отражать эмоции, как лица людей, они используют разнообразные жестикуляции и цепочки перемещений веса тела (там, где человек кивал или качал бы головой, вортигонт совершает различные движения позвоночником). Вортигонты могут говорить между собой телепатически через жизненную силу, они называют ее «вортэссенция» и верят, что это материя Вселенной (и, следовательно, всё связывает). Вортигонты улавливают и умеют использовать эту жизненную силу для своих электрических возможностей, телепатии и, вероятно, способности поглощать энергию из объектов.
Атакующие и защитные способности
— В Half-Life 1 и его дополнениях вортигонты являются обычными врагами, как в исследовательском центре, так и в своём измерении Зен. Несмотря на то, что обычно они атакуют агрессивно, вортигонты часто становятся пугливыми после потерь или ранений, и пытаются убежать, боясь возможной смерти. У них два типа атаки: медленный набор энергии и выстрел зелёным лучом, а в ближнем бою они борются когтями. Примечательно, что в Half-Life все вортигонты носят зелёные кольца на шее и запястьях. Последующие события показывают, что с помощью этих ошейников и браслетов они контролируются своими хозяевами (Нихилантом и Системой Безопасности Альянса). Вортигонты часто поддерживают Воинов в Half-Life, потому что при их совместных боевых действиях противник обычно предпочитает атаковать воинов, что, в свою очередь, дает вортигонтам время на набор энергии для импульса.
— В Half-Life 2 их электрическая атака более опустошающая, направлена на убийство всего, чего она только коснется, и довольно часто откидывает свои цели на приличное расстояние. Только объекты со значительной массой могут устоять против такого удара, например, боевой страйдер (который кажется вообще невосприимчивым к этому лучу), роботы-охотники и Стражи муравьиных львов. Также полагается, что вортигонты могут вытягивать жизненную силу оппонента с помощью лучевой атаки на врага, так как можно услышать их фразы, наподобие: «Отдай свой дух!» или: «Восстановим наши силы!» во время некоторых атак в Half-Life 2.
Роль в сюжете игры
— В Half-Life 2 Гордон Фримен снова встречает этих существ. В этот раз они помогают повстанцам в борьбе против правительства Альянса. В период между двумя играми вортигонты стали свободны от их хозяина (Нихиланта), и большинство оказавшихся на Земле присоединились к Сопротивлению.
Также выясняется, что вортигонты способны использовать свою электрическую атаку и в мирных целях — посредством синего луча энергии они могут заряжать батареи защитного костюма и питать электрические цепи. Вортигонты доверяют Гордону Фримену, потому что он освободил их, и называют его «Свободный человек» (The Free Man), аналогично с его фамилией.
Тем не менее, не все вортигонты были освобождены. В главе «Прибытие» можно увидеть вортигонта, под контролем Альянса. Одетый в ошейник и браслеты, похожие на те, что были в Half-Life 1, он убирает мусор на железнодорожном вокзале в Сити 17. В Нова Проспект, можно увидеть труп вортигонта, который используется как источник энергии для силового поля. Аликс также сообщает, что Сопротивление узнало о Нова Проспект через телепатическую связь с захваченными в плен вортигонтами.
— В начале Half-Life 2: Episode One группа вортигонтов вырывает Гордона из рук G-Man'a и спасает Аликс от неминуемой смерти после взрыва реактора Цитадели, телепортируя их обоих в Сити 17 — что показывает вортигонтов более могущественными, чем думалось ранее, даже с точки зрения противостояния G-Man’у (чья сила до этого момента казалась безграничной).
— Большую роль вортигонты играют во втором дополнении — Half-Life 2: Episode Two. Около заброшенной шахты, носящей название «Шахта Победы», на Гордона и Аликс нападает робот-охотник Альянса, который наносит тяжёлые ранения Аликс. Гордона спасает вортигонт, который освобождает его из-под завала, и вызывает своих соплеменников, чтобы спасти Аликс. Вортигонт утверждает, что в шахтах их ждёт помощь. В сцене боя вортигонты сражаются, снова используя электрические лучи. Также в Episode Two вортигонты приобрели новые приёмы атаки и защиты: они собирают шар зеленой энергии в руках и швыряют его на землю, образуя ударную волну, которая оглушает или ранит ближайших врагов (в случае с муравьиными львами сбивает их) и, как Аликс в Episode One, могут отражать удары врагов.
В Episode Two описывается особый вид способности вортигонтов — «Вортальное Кольцо». Для этого вортигонты используют «личиночный экстракт», добываемый в гнезде муравьиных львов. С помощью «вортального кольца» вортигонты возвращают к жизни Аликс Вэнс.
В Белой Роще встречается вортигонт Урия, одетый в белый лабораторный халат и имеющий 9-й уровень допуска.
Подведя итоги, можно сказать, что раса Ворт еще не расскрыла весь свой потенциал — от игре к игре у них открываются всё новые и новые способности, которые показывают их с совсем другой стороны. В качестве примера может служить начало первого эпизода, в котором группа вортигонтов совместными усилиями увела Гордона Фримена и Аликс Венс из рук G-Man-а, доселе казавшегося безгранично сильным.
В событиях первой игры — Вортигонты были подвласны Нихиланту и Альянсу выступая против игрока, однако благодаря восстанию произошедшему между двумя играми раса Ворт освободилась от многовекового рабства и влилась в ряды сопротивления помогая человечеству «оборонять этот кусок скалы», чтобы начать новую жизнь с ними.
Мы также знаем, что раса Ворт чрезвычайно социальна и умна, и использует это против своих врагов.
Я более чем уверен, что в третьем эпизоде вортигонты тоже сыграют немалую роль в повествования истории, т.к. с каждым последующим эпизодом их роль становится всё больше. Будем надеятся, что третий эпизод и третья часть игры (которая наверняка будет, но еще очень нескоро) приоткроет нам завесу тайны над расой Ворт еще больше.
При создании статьи были использованы материалы Википедии в компиляции с моими собственными заметками и дополнениями.
Все изображения были взяты из публичных источников.
Спасибо за внимание :)