Продвинутые геймеры не понаслышке знакомы с таким понятием, как «разрыв» — совмещение двух разных кадров на экране. Все дело в том, что монитор обновляет картинку определенное количество раз в секунду, видеокарта же не особенно обращает на это внимание и обрабатывает столько кадров, сколько может. Разработчики видеокарт и мониторов понимают проблему и давно работают сообща: итогом трудов стала технология NVIDIA G-SYNC и панели с ее поддержкой.
Именно такой дисплей мы протестируем сегодня. 24-дюймовый монитор AOC g2460Pg — один из первых на рынке с технологией NVIDIA в комплекте.
Для начала немного теории по поводу новой методики синхронизации. В данный момент, на рынке развиваются сразу два направления. Первое — тактика компании NVIDIA, которая предлагает производителям мониторов встраивать внутрь своих моделей дополнительную плату. Именно она будет следить за синхронизацией и не давать монитору обновлять картинку до того, как видеокарта выдаст новый фрейм. Минус подхода — ниже 30 кадров в секунду монитор опуститься все равно не сможет. Альтернативный метод готовит графическое подразделение AMD, некогда компания ATI. Эти ребята хотят встроить все необходимое в спецификацию интерфейса DisplayPort 1.2 — будет дешевле и надежнее, но технология пока не готова, тогда как мониторы с G-SYNC начала появляться уже этим летом.
Но вернемся к AOC g2460Pg. Характеристики дисплея следующие:
Диагональ: 24 дюйма
Тип матрицы: TN
Разрешение: 1920х1080 (Full HD), 92 PPI
Соотношение сторон: 16:9
Максимальная яркость: 350 кд/м2
Частота обновления: 144 Гц
Контрастность: 1000:1
Время отклика: 1 мс (GtG)
Интерфейсы: DisplayPort, 2х USB 3.0, 2x USB 2.0
Габариты: 565 х 394-526 х 245 мм
Масса: 6,5 кг
С точки зрения дизайна, монитор AOC — не слишком типичный представитель «геймерского эшелона»: панель у него квадратная, больше похожая на офисную. Корпус покрыт матовой черной краской, и лишь яркая горизонтальная зеленая полоска, фирменный цвет NVIDIA, выдает игровые корни устройства. В некоторых местах корпус отполирован, эти участки издалека напоминают металл, но перед нами все тот же старый добрый пластик. Сзади скрывает большой логотип NVIDIA G-SYNC, который также должен сообщить: перед нами не просто очередной офисный монитор, а кое-что поинтереснее.
Кнопки для включения питания и управления экранным меню размещены на нижнем торце АOC g2460Pg, а подписи расположены на передней панели. Клавиши нажимаются с должной упругостью, пользоваться ими вполне удобно.
Все интерфейсы привычно скомпонованы сзади. Важный момент: для подключения к компьютеру есть только один интерфейс DisplayPort, это условие для работы синхронизационной платы. Перед покупкой панели стоит убедиться, что нужный разъем имеется на видеокарте. Рядом с DisplayPort скрываются два порта USB 3.0, еще два разъема для подключения внешней периферии (но уже USB 2.0) вынесены набок. Непонятно, почему более скоростные порты спрятаны подальше, в малодоступную зону. Явный дизайнерский недочет.
Из других важный особенностей — подставка, позволяющая изменять положение панели. Монитор можно поднимать, поворачивать в вертикальное положение, наклонять. Иными словами, настраивать по собственному вкусу.
Далее самое важное — 24-дюймовый дисплей. Панель матовая, не бликует на солнце, картинка выглядит сочно и насыщенно благодаря достаточной яркости и контрастности. Разрешение Full HD уже не кажется пределом мечтаний в виду существования 4К-мониторов, однако для игр этого более, чем достаточно. Характеристики типичны для игровых устройств — частота обновления 144 Гц для более старых игр, где даже средние по мощности системы выдают много кадров в секунду, а также время отклика 1 мс для максимальной четкости быстрых объектов. Все это облегчит жизнь придирчивому игроку.
Экранное меню АOC g2460Pg в меру лаконичное и очень понятное — на освоение уходит минимум времени. Здесь можно подкручивать контраст и яркость, менять гамму, активировать Overdrive для большей плавности картинки, назначать цветовую температуру, включать встроенные технологии синхронизации.
В тестах монитор показывает себя с лучшей стороны: он отображает 97% цветового пространства sRGB после калибровки (весьма прилично для матрицы типа TN), максимальная яркость достигает 335 кд/м2. Использование более дорогой модификации TN позволяет смотреть на дисплей под углом — цвета изменяются, но не инвертируются моментально, если отклониться от центра. Конечно, рекомендовать панель для фотографов и дизайнеров мы бы не стали, но для всех остальных он прекрасно подойдет — на нем можно смотреть даже самые динамичные голливудские фильмы, показывать сочные фотографии с отпуска, загружать ролики с YouTube и, конечно, с комфортом работать.
Наконец, при субъективном тестировании G-SYNC в доступных играх нам не удалось выявить каких-либо артефактов синхронизации, хотя мы запускали как новые игры на максимальных настройках, так и старые, «летающие» на 120 и выше FPS. Характерно, что наиболее часто эффект «разрыва» можно заметить в более нагруженных играх, вроде Crysis 3, последней части Tomb Raider, а также Battlefield 4 на высоких настройках качества графики. Играть в перечисленные игры на мониторе с поддержкой G-SYNC намного комфортнее — разрывы и смазывание действительно исчезают, картинка становится более плавной, границы объектов более четкими. Если раньше вы никаких артефактов не замечали, после монитора АOC g2460Pg вы их замечать начнете — просто изображение становится хуже, как только вы отключите G-SYNC в опциях.
Хочется верить, что технологии синхронизации достигнут массового рынка и будут поддерживаться большинством мониторов на рынке, а не только дорогими игровыми моделями. Что касается АOC g2460Pg, его можно смело рекомендовать всем скоростным геймерам, которые не терпят задержек и разрывов кадров.