Hearthstone: Heroes of Warcraft — игра очень дружелюбная к пользователю, а уж после реальных сражений в MTG (а я очень люблю помнить все правила), так вообще цветочки. Однако, если вы еще не играете, но вам любопытно, что же там на ЗБТ, или если у вас еще остались вопросы — это руководство для вас.
При первом заходе в игру у вас не будет выбора, кроме как пройти обучение в пять шагов. Все нужные карты подсветят, принципы объяснят, просто не сопротивляйтесь. В награду выдадут несколько стартовых карт... и отправят учиться дальше! Учатся тут в условиях, приближенных к боевым, быстро и весело.
Что нас ждет?
Игровое поле
Раз уж мы попадаем с корабля в бой, начнем с поля.
Крупная аватара Джайны Праудмур прямо перед нами - это наш герой. Клик левой клавиши мыши открывает меню фраз, с помощью которых можно поболтать с противником. Под аватарой висит счетчик здоровья. В течение игры тут же появится счетчик брони, сила атаки и прочие действующие баффы.
Кнопка справа — уникальное классовое умение героя, слева — оружие (если призвано).
В самом низу можно увидеть карты в руке, при наведении приближаются. Ряд синих кристаллов — наша доступная мана.
Сверху расположен герой противника, все аналогично, но карт не видно =)
Все разыгранные карты попадают в центр игрового поля, черта отделяет ваших бойцов от бойцов противника.
В правой части стола расположены колоды. При наведении на колоду видно, сколько карт осталось.
Кто, кого, когда и чем...
На левом краю игрового поля можно посмотреть хронологию событий. Разыгранные карты обозначены иконками, при наведении на которые видно, что это была за карта и на кого она подействовала. Смерть существа обозначена миленьким черепком.
NB: Карты, на которые наводится ваш противник, подсвечены красным. Иногда можно предугадать ход его мыслей.
И, наконец, окружение игрового стола. Оно интерактивно и предназначено для яростного закликивания, пока противник тормозит обдумывает свой ход.
Интерфейс удобный, но, на мой взгляд, оставлено слишком много пустого пространства по краям — на большом мониторе нормально, а на маленьком не очень. Всякие домики очень варкрафтовые, но немного не в моем вкусе и тоже занимают кучу места. Не отказалась бы от более лаконичной версии.
Игровой процесс
И вот мы на поле, что дальше?
Перед началом боя из колоды вытягивается по три карты, которые попадают вам в руку. Одновременно бросается виртуальная монетка: решка – вы ходите первым, орел – вторым.
Каждый ход (считая первый) автоматически берется по карте, и прибавляется по полному кристаллу маны. Максимум – 10 штук.
Право первого хода дает преимущество, особенно скоростным колодам, и обделенной стороне положена дополнительная карта из колоды и «Монетка». «Монетка» позволяет один раз бесплатно получить одну ману.
NB: Обычно вытягивать как можно больше карт — выгодная стратегия, но в затяжном бою она может обернуться против вас. Игрок, у которого кончились карты, получает урон каждый ход.
После получения карты начинается непосредственно ход. Действия можно выполнять в любом порядке: начинаем с атаки существами, потом забрасываем заклинаниями, призываем существо и опять атакуем. Или все наоборот.
Для розыгрыша карт с руки необходимо потратить количество маны, равное её стоимости. Карты, на которые вам хватает, подсвечены зеленым. Существа атакуют один раз в ход, направить вы можете их как к противнику, так и к его миньонам.
Когда заканчивается мана, существа или фантазия, ход нужно передать противнику с помощью кнопки «Закончить». Но старайтесь не затягивать – время ограничено и буквально через минуту появится фитиль, отсчитывающий последние секунды.
Основной выбор всегда в том, кого атаковать. Понятно, что некоторые заклинания работают только на игроков или только на существ, но большая часть универсальна. Вдарить по противнику или уничтожить его монстров, чтобы те не добрались до нашего героя в следующем ходу? Вот в чем вопрос.
Большинство существ, кстати, умирает, ударив не больше одного раза. Шанс пожить подольше есть у существ средней силы, слишком здоровых, чтобы умереть с одного плевка, но недостаточно опасных, чтобы всеми силами пытаться истребить их немедленно. Но это не правило, а тенденция.
Начало игры
После прохождения обучения вам станет доступен режим тренировки. В нем придется сразиться имеющимся героем с ИИ разных классов. Всего противников 9, за первую победу над каждым становится доступен соответствующий класс. Так что, если не любите магов – выбирайте в соперники любимый класс, заодно взгляните на его возможности.
За каждое сражение дается опыт, победителю побольше, проигравшему поменьше. На первых порах награды просто сыплются: за взятие первых уровней выдаются карты соответствующего класса из базовой колоды (всего их 20), вас награждают золотом и бустерами.
Тренировку имеет смысл пройти каждым классом. Во-первых, местные бойцы рассчитаны на новичковую колоду и не вытаскивают из рукава легендарные карты в самый неподходящий момент времени. Во-вторых, к вашим услугам уже готовая базовая колода любого класса, тогда как свою собственную вы соберете только к 10 уровню.
Вам дадут еще пару заданий, за одно из которых выдадут еще один бустер.
Итого вы можете собрать:
— 100 золота за открытие всех профессий
— 100 золота за победу над всеми ИИ-экспертами
— 100 золота за 10й уровень у всех профессий
— 100 золота за сбор всех базовых колод
— 2 бустера с картами
— Бесплатный проход на арену
— ~100 золота за первые несколько квестов
— 300 золота за 100 побед
— 300 золота за 1000 побед
— По 10 золота за каждый три победы
— По 30-60 золота за ежедневные квесты
Теперь время вставать на крыло.
Режимы игры
Тренировка
Раздел для сражений с ИИ, имеет два уровня сложности.Оптимальное место для того, чтобы начать игру новым классом — сразитесь по разу с каждым противником, наберете первые уровни и получите общее впечатление о колоде.
На ИИ-эскпертах можно обкатывать новые колоды после пересборки.
Арена
Увлекательный, хоть и немного рандомный турнир. Участие платное — либо 66 рублей, либо 150 золотых (внутриигровая валюта). Колода собирается прямо на месте: вам дается по три случайных карты, из которых можно выбрать одну. Она отправится к вам в колоду, а на экране появятся три новые карты. Тридцать непростых выборов, и колода готова.По времени особых ограничений нет. Можно поразмыслить и спланировать костяк колоды по первым выпавшим картам. В точности воплотить задумку сложно, под конец могут подсунуть совершенно неподходящие карты. Говорят, в выпадении карт есть закономерности и
NB: При сборе колоды для арены встречаются межклассовые карты и карты вашего цвета, любой редкости (правда, легендарной мне ни разу не попадалось). При этом неважно, какие карты у вас уже открыты.
NB: С арены правда можно выйти и продолжить в следующий раз.
За 9 побед дают правый нижний ключик
После сбора колоды вы можете сразится с игроками на арене до трех проигрышей или девяти побед. Каждая победа увеличивает размер вашей награды, а получаете вы бустеры с картами, чародейскую пыль и золото.
Сражения на арене — основной способ добычи новых карт (помимо покупки бустеров за рубли).
Сейчас, чую, мне подыщут соперника...
Игра
Основной режим игры — бои со случайными противниками. Тут-то вам и пригодятся собственные колоды.В правом верхнем углу расположены кнопки переключения между рейтинговыми боями и нерейтинговыми.
Нерейтинговые достаточно скучные, противников немного. Но если вы не хотите портить себе статистику побед и не уверены в своей новой колоде — можно потренироваться именно в этом разделе.
В рейтинговых боях веселее. На данный момент достаточно буквально пары десятков боев, чтобы приблизится к золотой лиге. А вот дальше становится сложнее: у противников на руках все чаще встречаются редкие, эпичные и легендарные карты, а даже парочка эпиков способна изрядно попортить жизнь.
Конечно, даже легендарное создание можно превратить в лягушку, овцу или просто уничтожить, но крутые карты повышают шансы на победу.
Так что, копите, собирайте, сражайтесь — и алмазная лига ждет вас.
Пересобрать колоду и посмотреть, что есть в наличии можно в разделе "Моя коллекция"
Карты
Окантовка обозначает классовую принадлежность. Серого цвета — внеклассовые карты существ. Цветные — классовые существа и заклинания: голубой для магов, зеленый для охотника и т.д.
По меркам коллекционной карточной игры (ККИ) в Hearthstone: Heroes of Warcraft самих карточек не так уж и много — около 300 шт, зато есть куда расти.
Впрочем, собрать все имеющиеся — нетривиальная задача.
Какие бывают карты?
Во-первых, существует базовая колода каждого класса, которая выдается исключительно за взятие начальных уровней каждым классом. Так что свои первые 90 карт собрать легко.
Во-вторых, экспертная колода, добывающаяся в процессе игры. Вот ее нам и предстоит собрать.
NB: Межклассовые карточки тоже бывают экспертные (и их очень много).
Одно из тех заклинаний, которых не хватает при игре другими классами (редкое)
Карточки экспертной колоды ранжируются по редкости:
— Обычные (белый кристалл)
— Редкие (голубой кристалл)
— Эпические (фиолетовый кристалл)
— Легендарные (окантовка в виде дракона и оранжевый кристалл)
По типу карты разделены на заклинания и существ. Существа призываются из руки и кладутся на стол, заклинания в основном оказывают мгновенное действие и выходят из игры.
Заклинания
С заклинаниями все просто: ткнул в них и швырнул на стол, лишь бы маны хватило. Для некоторых, правда, необходимо указать цель. Заклинание сработало и ушло из игры, профит!Но есть особый подтип заклинаний — секреты. Вы играете карту, мана тратится, но заклинание срабатывает не сразу. Оно превращается в знак вопроса на аватаре героя и ждет выполнения определенных условий. Противник при этом не знает, что за секрет вы использовали. Например, вы используете секретное заклинание «Превращение в пар», уничтожающее существо, которое вас атакует. Теперь при первой же атаке любого существа ловушка активируется. Хорошо бы попалось какое-нибудь крупное.
Секреты гораздо мощнее аналогичных заклинаний за ту же цену, но иногда могут сработать вхолостую.
NB: Секретов немного, и, если хорошо знаешь колоду противника, можно предположить, что конкретно использовано. Затраты маны тоже известны, что увеличивает шансы угадать.
Оружие
При использовании карта оружия экипирует вашего героя. У него появляется показатель атаки и возможность непосредственно сражаться в бою, правда, подчиняясь всем правилам и даже получая урон в ответ от существ.У каждого оружия есть показатель прочности, который уменьшается по единичке за удар.
Когда прочность заканчивается, оружие разрушается.
NB: Оружие – классовые карты, и есть они далеко не у всех.
Существа:
В отличие от заклинаний, существа после вызова остаются на поле боя до тех пор, пока их здоровье не опустится до нуля. Сами по себе лечиться они не умеют, и ход за ходом сражаются даже покалеченными, пока их кто-нибудь милосердно не добьет.Существа иногда обладают (сами по себе или в результате заклинания) особыми характеристиками:
— Рывок — позволяет атаковать в ход призываются
— Провокация — вынуждает атаковать именно это существо
— Божественный щит — первый урон существу не засчитывается
— Исступление — если здоровье существа не полное, его атака увеличена
— Неистовство ветра — существо может атаковать два раза за ход
— Перегрузка — блокируют некоторое количество маны владельца в следующий ход
У существ бывают статусы:
— Заморозка — существо не может атаковать
— Иммунитет — существо не может статью целью заклинания или умения и не получает урона
— Максировка — существо не может быть атаковано, пока не нанесет урон
Некоторые существа умеют самостоятельно заниматься магией при определенных условиях:
— Боевой клич — существо делает что-то при входе в игру
— Предсмертный хрип — существо делает что-то в момент смерти
— Комбо — существо делает что-то, если до него уже призывали
И помимо всего этого разнообразия есть еще и индивидуальные умения, которые просто написаны на карте. Часто они влияют друг на друга, могут призывать миньонов, увеличивать характеристики соседей и т. д.
Существа могут принадлежать к разным подтипам, например, звери, тотемы или мурлоки, и некоторые события затрагивают только определенный подкласс ("все звери получают рывок"). Подкласс пишется внизу карты.
Вообще прочитать подробнее можно на:
Выучивать все-все наизусть необязательно. При наведении на карту на столе всплывает не только ее описание, но и описание всех дополнительных характеристик. Но все-таки лучше все знать заранее. Чем больше информации о том, что может выкинуть противник, тем проще вести бои.
Ресурсы
Основная игровая валюта — золото. За нее можно приобретать бустеры и заходить на арену (с другой стороны, и там и там можно оплатить покупку рублями).
Добывается золото путем выполнения ежедневных квестов вроде «нанесите 60 урона героям противника», «истребите 40 существ». Приток небольшой: по 40-60 золота? в день, но успешные сражения на арене могут окупить себя.
Ресурс для создания карточек — чародейская пыль. Получается она путем распыления карточек экспертной колоды или добывается на арене.
Коллекционирование
Самое время собрать все карточки, пока в игре их всего 300.
Имеющиеся можно посмотреть в разделе «Моя коллекция», а все игровые карточки — во вкладке создания карт. Правда, неоткрытые карты представлены в бесцветном варианте, но для изучения потенциального противника вполне подойдут. А если хотите сразу в цветном, то базы есть уже даже на русском:
В игре смотреть удобнее, так как критерии поиска разнообразнее и есть поиск по ключевым словамв описании карты.
Откуда берутся новые карты?
Во-первых, они выпадают из бустеров по пять штук. Одна будет как минимум редкой, остальное зависит от вашего везения.
Во-вторых, карточки можно создавать из чародейской пыли — выбираете нужную и, если у вас ее хватает на карту вашей мечты, просто нажимаете на кнопку «Создать».
Проблема с бустерами состоит в том, что карточки выпадают на какой угодно класс и совершенно не оглядываются на ваши нужды. На первых порах наполнение коллекции радует, но конкретную карту, особенно редкую, вытащить непросто.
В данный момент обмениваться карточками или торговать нельзя (и так как карт немного — вряд ли когда-нибудь будет можно), но зато лишние можно распылять на всю ту же чародейскую пыль. Курс невыгодный: например, обычный стоит 40 пыли, распыляется на 5. Легендарные карты распылять выгоднее, о да - 400 получишь, 1600 затратишь.
Правда, встречаются еще и золотые карты. По характеристикам точно такие же, но стоят, как на распыл, так и на сбор, в два раза дороже. А еще красиво блестят и двигаются.
Так что прагматичные игроки распыляют именно золотые карты для сбора обычных, но помощнее.
NB: В целом сражения на арене выгоднее, чем покупка бустеров. Так за 100 голды получается только бустер, а на арене за 150 получаете и бустер, и дополнительные награды, и возможность получить пару бустеров. Правда, придется биться и, желательно, побеждать... но зачем еще мы играем?
Надеюсь, это руководство поможет начинающим Героям сориентироваться. Если вы заметили какие-либо неточности (написано по памяти) — пишите, исправлю.