Дамы и господа, можете меня поздравить - я нашла спутника для посещения Игромира!
Конечно, я не ожидала наплыва работ. Моя викторина должна была выявить настоящих, правильных олдскульщиков. Которых на нашем портале единицы.
И, хотя многие грозились нагуглить и прислать ответы, довели дело до конца только два человека - KrisM и Няшка Эвер. KrisM дал правильные ответы на 6 вопросов, а Eversleeping - на 5.
Капитан подсказывает, что первое место занял KrisM. Поздравляем победителя! Который приедет ко мне на время Игромира вместе со своей очаровательной женой Tomo :-)
Ах, да. KrisM как настоящий джентльмен отдал свой билет Eversleeping. Так что она тоже идет с нами, и мы собираемся все вместе получить море чистого и незамутненного геймерского фана! Можете начинать завидовать победителю, который пойдет на выставку в компании трех девушек-геймеров :-)
Ах, да. Оба участника получают по 100 очков опыта за хорошее знание олдскульных игр.
А теперь - внимание, правильные ответы1. В игре Doom есть предмет Сфера Неуязвимости. Считается, что он делает персонажа полностью неуязвимым... однако это не совсем верно. Назовите способ убить персонажа, находящегося под действием Сферы.
Это был вопрос с подвохом. Потому что таких способов два.
Во-первых - телефраг, смерть от телепортации монстра или другого персонажа на место вашего персонажа.
Во-вторых, помните на последнем уровне Doom II дырку, из которой вылетают кубики и, ударяясь об пол, превращаются в монстров? Если такой кубик угодит в персонажа, убивает насмерть. Впрочем, технически это тот же телефраг - появление монстра в точке, где стоит ваш персонаж.
2. Какие РПГ сделаны на движках, изначально созданных для игр другого жанра (например, гонок)?
Betrayal at Krondor. Она сделана на движке летного симулятора. Этот же движок использован, так сказать, по прямому назначению в играх Red Baron и Aces over Europe.
Eversleeping предложила еще один красивый вариант - Deus Ex, сделанный на движке Unreal. Но увы, этот вариант не влез во временные границы викторины, потому что Deus Ex вышел в 2000 г., а можно было называть только игры, вышедшие раньше этого года.
3. Перечислите игры, в которых можно встретить говорящую лошадь.
Ultima 4, 5, 6, 7. У менестреля Иоло был говорящий конь, который всегда давал полезные советы по прохождению игры. Только конь был немножко тормоз, и его советы всегда относились к прохождению предыдущей игры серии.
Потом конь сдох, но в Ultima 7.2 он появляется в видениях героя, а в Ultima 9 можно найти его труп. К счастью, труп не разговаривает.
4. В моей жизни был период, когда я делала все возможное для того, чтобы на компьютерах, за которыми я работала, был открыт 23-й порт. Зачем мне это было нужно?
Игры жанра MUD. Они работают по протоколу telnet, т.е. через 23-й порт.
5. Как называется миролюбивая раса инопланетных существ, которым необходимо постоянно произносить ругательства, чтобы поддерживать в себе способность сражаться?
Pkunk. Из Star Control. Причем я даже не помню, объясняется ли это где-то в первой или второй части серии. Потому что я это узнала из третьей (не играйте в третью часть никогда, это такой отстой, что не передать словами).
Зато во второй части эти ругательства хорошо слышно. Если вы сражаетесь корабликом Пканков, то при каждом применении спецприема, который восстанавливает энергию, вы услышите аутентичные пканковские крепкие выражения. Кстати, они никогда не повторяют два раза подряд одно и то же.
6. Назовите игры, где действие происходит в мире, имеющем несколько лун (две или больше).
О, этих игр... их сотни. Чаще всего, конечно, вспоминают серию Elder Scrolls, а также игры по сеттингам Dungeons and Dragons - таким, как Кринн и Dark Sun.
А между тем, почти любой космический сеттинг подходит под это описание. Star Wars, Master of Orion, Star Control... В них мы постоянно натыкаемся на планеты, имеющие несколько спутников.
Я уж не говорю о тех играх, где действие происходит на Марсе. У него две луны, ага. Фобос и Деймос. Так что меня бы устроил даже ответ "Doom". Но его никто не вспомнил, разумеется.
7. Играя в недавно вышедшую игру Deathspank 2, я обнаружила, что герой на просьбу предъявить пропуск отвечает: "Я забыл его в других штанах". Данью уважения какой игре это является?
Monkey Island. Главный герой этой игры тоже постоянно так говорил. Впрочем, неудивительно, что этот вопрос появился в Deathspank - ее придумал тот же человек, который делал Monkey Island. И, кстати, она так же гениальна. Жаль, что пока ее могут оценить только консольщики.
8. Какое слово должен был сказать персонаж некоей старой игры, чтобы открыть проход в пещеру?
Space Quest. В пещере с розовыми алиенами для того, чтобы открыть выход (и проход в следующую пещеру), нужно было сказать слово. По-английски - WORD.
9. В какой серии игры нумеруются не по порядку и почему? Здесь имеется в виду основная серия, без учета сайд-стори.
Пошлые игры Leisure Suit Larry. Ну да, сейчас все сделают вид, что они этого не знали, потому что не играют в пошлые игры.
В общем, там отсутствует четвертая игра. Зато в пятой части герой ищет продолбанные диски с четвертой.
10. У какого персонажа игры заметно повышается температура, когда он испытывает сексуальное влечение?
Анна из Planescape: Torment. У нее проблема - она тифлинг. А для тифлингов странные и разнообразные эффекты такого плана - не редкость.
11. Зачем персонаж одной игры перекрашивал овец в зеленый цвет?
В игре Loom дракон повадился воровать овец. Чтобы их не было видно сверху на зеленой траве, их перекрасили в зеленый. И не волнуйтесь, ни одна овца при этом не пострадала. Перекрашивали с помощью магии.
12. В какой игре заклинание сотворения еды может создать кусок масла (а персонажу, соответственно, приходится его есть)?
В одной из игр серии Ultima. Честно сказать, я уже забыла, в какой. Да не пофиг ли, если все равно никто на этот вопрос не смог ответить.
13. На одной из сходок GAMER.ru я рассказала анекдот:
"Кибердемон вызвал Диггера на дуэль. Только поднял ракетницу, и тут на него мешок падает".
Анекдот никто не понял. Объясните, в каком месте надо смеяться и почему.
Смеяться надо потому, что мешок - это оружие Диггера. Будучи метко уроненым, он убивает насмерть кого угодно. Почему Кибердемон должен быть исключением?
14. В какой РПГ можно наблюдать, как Фрейд проводит психоанализ с Лениным?
Martian Dreams. Молодой Ричард Гэрриотт любил безумные идеи. Отправить Фрейда, Ленина и еще десяток великих людей на Марс? Да запросто!
15. Назовите игру, в которой названия религиозных культов являются звукоподражаниями криков животных.
Might and Magic. Как минимум, игры номер 3, 6, 7. Там были Temple of Moo и Temple of Baa.
Еще в 8-й игре был Temple of Eep, но это не считается, потому что игра вышла в 2000 г.
16. Назовите персонажа известной серии игр, который начинал свою карьеру как колдун, однако в следующих играх серии превратился в лича.
Сандро из Might and Magic / Heroes of Might and Magic.
KrisM назвал Нер'зула. Очень близкий к истине ответ. Но все же Нер'зул был шаманом, а не колдуном.
17. В каких играх дополнительные квесты или классы персонажей открываются редактированием файла настроек?
Я знаю только Hellfire, аддон к первому Diablo. Его делали в такие жесткие сроки, что не успели реализовать задуманные классы - бард и варвар. В смысле, не успели нарисовать модельки. Поэтому официально этих классов в игре нет, но если покопаться в файле настроек...
И квест там тоже какой-то открывался через этот файлик.
18. В какой игре у одного из самых сильных героев на лбу нарисована четырехконечная звезда?
Торин из Master of Magic. Там мало пикселей, но я считаю, что это именно четырехконечная звезда.
19. Как зовут героя игры, который обнаруживает у себя на спине рекомендацию не доверять одному из своих союзников?
Да хрен знает, как его зовут. Он сам на протяжении всей игры пытается это выяснить. Дальше цитирую Eversleeping, потому что она очень хорошо сказала:
Безымянный (Planescape: Torment). Настоящее его имя затерялось где-то в веках, и узнать его он может в одном из вариантов концовки, тогда ему будет даровано заклинание большого п*здеца, но в ходе игры он может называться именем Адан.
20. В каких РПГ можно получить заклинание Wish?
Baldur's Gate, Planescape: Torment, ADOM, IVAN.